Программы для создания анимации: 7 лучших в 2020 году

Мы собрали программы для создания анимации в 2D, которые доступны бесплатно: некоторые только на протяжении пробного периода, а другие — всегда.

Программы для создания анимации: 7 лучших в 2020 году

Анимированные картинки позволяют оживить страницу сайта, привлечь внимание его посетителей и доступно объяснить сложные вещи. С помощью анимации несколько изображений могут стать связанной и интересной историей. И для создания таких движущихся картинок есть специальные приложения, научиться работать с которыми может даже неопытный пользователь.

Papagayo

Разработчик: Lost Marble

Papagayo — это бесплатное приложение к программе Moho, представляющее собой липсинк-программу (lip-sync (Lip-sync — это технология, позволяющая синхронизировать движения губ с произносимыми звуками. Это значит, что, произнося какую-либо фразу, персонаж будет шевелить губами подобно тому, как это делал бы человек) program). Принцип его работы показан на рис. 3-5. Papagayo генерирует изображения рта, синхронизированные с речью героя.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

ТОП-3 программ для создания анимации 3Д

Также давайте рассмотрим лучший софт для создания З-D анимации, доступный для скачивания.

«Blender» – профессиональный софт для создания трёхмерной компьютерной графики

« Blender» — одна из наиболее популярных бесплатных анимационных программ со средствами моделирования, рендеринга, анимации, обработки видео со звуком и т.д. Используемых множеством профессиональных художников-аниматоров, специалистами видео игр, учёными, профессионалами VFX, а также множеством любителей по всему миру. Программа постоянно развивается, позволяя рисовать на её основе яркую 3Д анимацию совершенно бесплатно.

Несмотря на то, что софт требует длительного времени для изучения, использование даже 50% её возможностей способно давать отличный результат. Blender предлагает множество инструментов для освещения, моделирования, анимации, постобработку видео и многое другое. Она также обеспечивает кросс-платформенную функциональность, работая с большинством операционных систем, таких как Linux, Mac OS X и Windows.

«Aurora 3D Animation Maker» – сохранит анимацию в MPG, AVI, Flash (SWF), FLV или GIF

Одна из наиболее популярных в мире программ для 3Д-анимации « Aurora 3D Animation Maker» предлагает широкий набор возможностей для создания непревзойденных анимированных эффектов в созданном вами фильме. Возможности данной программы позволяют добавлять впечатляющие эффекты к нарисованным вами изображениям и фильмам с помощью дружественного программного интерфейса. При желании можно добавить водяной знак или лого со специальными эффектами к вашему изображению или видео.

Возможности программы также позволяют конвертировать пользовательский текст в приятную 3Д-анимацию. Используя «Aurora 3D», вы также использовать некоторые визуальные эффекты (фейерверк, снегопад, пламя), специальные эффекты движения (Cubic, Quad, Linear) и другие визуальные возможности.

«DAZ Studio» – удобный инструмент для конструирования 3Д-анимации

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим любителем или опытным профессионалом, рисовать в « DAZ Studio» — это всегда достойный выбор. Движок программы довольно шустрый, поддерживает огромную библиотеку компонентов, позволяющую создавать необходимую анимацию за короткое время.

Продукт поддерживает множество новых возможностей, включающих «NVIDIA Iray» — новый фотореалистичный инструмент рендеринга с аналогичными элементами. Также в комплект программы включены фильтры:

  • «Bloom», «NVIDIA Iray Drawstyle» (позволяет просматривать финишную анимацию внутри специального экрана);
  • «NVIDIA Iray Uber Shader» (инструмент затенения, позволяющий смешивать три разных шейдера);
  • панель «Настройки чертежа»;
  • «Поддержка категорий освещения», другие полезные функции.

В целом, это отличная 3Д-анимационная программа, требующая длительного изучения, но оправдывающая себя в работе с профессиональными проектами.

Moho Anime Studio Debut

Выходя на рынок, Moho Anime Studio Debut позиционировалась, как революционная программа, благодаря которой даже дети смогут создавать крутую анимацию. Симбиоз расширенного функционала и простого, интуитивно понятного интерфейса. И в общем, обещание свое разработчики сдержали.

В Moho Anime Studio Debut прекрасно все, кроме цены. Отдать $100, чтобы попробовать программу для создания анимации — довольно дорогое хобби. Более продвинутая версия Anime Studio Debut вовсе обойдется дороже 25 000 рублей.

Но только посмотрите на этот роскошный функционал!

  • Поддержка графического планшета.
  • Конечности персонажа “эластичны”. Их можно сгибать в любой точке и под любым углом.
  • Невиданное для любительской программы количество траекторий движения и сгибания конечностей.
  • Анимированные эффекты для слоев и фигур.
  • Набор инструментов и функций почти не уступает профессиональным программам.
  • 30 дней бесплатный тестовый период
  • $100 Debut
  • $400 Pro

Лаунчер Clip Studio Создание объектов Adobe Illustrator Аниме в Adobe Photoshop Рисование в CorelDRAW Рабочая область ARTWEAVER Программы для рисования аниме

"Огонёк-Огниво" Российский мультфильм, за который не стыдно

Предисловие- не реклама, чистый излив души человека искренне любящего рисованную анимацию.

Привет, тем 765 людям которые подписаны на этот акк, и каждому кто увидит этот эмоциональный излив души и впечатлений.

“Огонёк-Огниво” это редкий представитель действительно хорошего рисованного мультфильма, не шедеврального но весьма и весьма хорошего в плане анимации, дизайна персонажей, и музыки.

Снятый командой из 25 аниматоров, он демонстрирует красивую и плавную анимацию, хорошую (без претензии) историю и неплохо поставленные и исполненные музыкальные номера.

"Огонёк-Огниво" Российский мультфильм, за который не стыдно Огонёк огниво, Мультфильмы, Россия, Кинопрокат, Анимация, 2D анимация, Видео, Длиннопост

"Огонёк-Огниво" Российский мультфильм, за который не стыдно Огонёк огниво, Мультфильмы, Россия, Кинопрокат, Анимация, 2D анимация, Видео, Длиннопост

"Огонёк-Огниво" Российский мультфильм, за который не стыдно Огонёк огниво, Мультфильмы, Россия, Кинопрокат, Анимация, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Если вы любите классическую рисованную мультипликацию, если вам нравятся такие мультфильмы как “Клаус”, “Легенда о волках” или “Карлик Нос”, пожалуйста сходите на этот мультфильм, или хотя бы купите билет. (Если не имеете свободного времени на то что бы сходить и посмотреть)

В нынешнем положении кинотеатров, и катастрофически малом количестве рекламы, провал такой хорошей картины (снятой к тому же в России без поддержки кхэм-кхэм “Минкульта”) может стать “выстрелом в ногу” для студии имеющей потенциал стать новой “Мельницей”.

Я никогда не обращался к людям подписанным на мой акк (спасибо вам кстати, за то что вы есть, спасибо) ведь я всего лишь “ретронслятор чужого контента”, но если вы читаете этот выплеск эмоций, то пожалуйста- не дайте мультфильму провалиться и стать ещё одной малоизвестной классикой.

Я приобрёл билет, и не жалею ни о потраченных деньгах, ни о времени что потратил на то что бы добраться через снегопад до кинотеатра, и посмотреть этот мультфильм на большом экране

Внизу я оставлю более детальную рецензию на мультфильм.

Всем привет! Хочу вам рассказать небольшую историю и показать, что всё возможно, если очень захотеть! Мне 34 года и сегодня ровно год как я работаю моушен-дизайнером в крупном информационном агентстве. Сейчас моя жизнь похожа на сказку: работаю на удаленке из дома, могу больше времени проводить с семьей. И удовольствие от того, что моя работа приносит только позитивные эмоции не сравнить ни с чем. Но пару лет назад всё было далеко не так безоблачно.

Восемь лет работал менеджером по продажам в различных российских компаниях, и в каждой обязательно была та самая СОВА. Как только появлялся “эффективный руководитель”, всё шло по одной схеме: изменения мотивации в худшую сторону, идиотские решения по крупным и средним клиентам, после которых те уходили к конкурентам; перекладывание на менеджера функционала маркетологов, юристов, склада и т.д. И, конечно же, куда же без кучи ненужной отчетности, которая забирала 50% рабочего времени.

То ли кризис среднего возраста, то ли потеря стрессоустойчивости в 32 года… я профессионально выгорел и больше не мог терпеть “эффективных менеджеров”. Дошло до того, что при знакомстве мог безошибочно определить, что представляет из себя человек передо мной, и какая будет судьба у компании через 3-4 месяца.

Остудить мою пятую точку помогало хобби, которым я занимался исключительно по вечерам, уже после того как укладывал ребенка спать. Включал Chillhop и копошился в After Effects и Premiere Pro, монтируя небольшие видосики с семейного отдыха, и, добавляя лайтовую графику. Очень кайфовал с этого.

В какой-то момент нарвался на подкасты ребят, которые брали интервью у моушен-дизайнеров, иллюстраторов, продюсеров и т.д. Так я открыл для себя новый мир CG индустрии. А самое главное, ко мне пришло понимание, что можно заниматься любимым делом, да еще и деньги за это получать. Так стартовал мой переход в другую сферу деятельности.

Первое, что я сделал – это собрал свой первый шоурил из моих клипов, но сразу же понял, что выглядит это все очень печально и никуда не годится. С наскока я не пройду ни в какую студию. Следующим шагом было прохождение видеокурсов по After effects. После я собрал свой первый небольшой проект, но и его было недостаточно для портфолио. Тем временем на работе была полная жопа + маленький ребенок, которому нужно было уделять очень много времени. Спасибо моей супруге, которая очень сильно поддерживала в моем стремлении поменять работу. По вечерам она оставляла меня с компьютером наедине и максимально уделяла внимание ребенку.

На протяжении двух лет мой распорядок дня был такой:

06:50 подъем на работу (до работы было ехать 1 час 40 минут)

19:40 я приезжал домой, разгружал жену и нянчился с ребенком

21:50 примерно в это время я садился за комп и плотно впитывал новые знания по AE, делал разнообразные проекты и небольшой фриланс до 02-00 – 03-00 ночи и снова на работу.

В пятницу вечером я проводил время с женой

В субботу и воскресенье мы вместе воспитывали ребенка, а вечером я опять садился за комп и всё по новой.

Естественно это очень сказалось на моем состоянии. Я похудел на 8 кг, возросла общая утомленность, физический и моральный износ. Но как ни странно, мотивация завершить ролик только росла и крепла с каждой оброненной тупой фразой или решением эффективного руководителя на работе.

Понимая, что сделанных проектов все еще недостаточно для портфолио, я решаю сделать небольшой мультфильм с персонажной анимацией, куда бы смог вложить всю боль, которую я чувствую, работая менеджером по продажам. Приступил я к нему 03.03.2019 году, нарисовал первые скетчи.

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

Как “Совы эффективные менеджеры” способствовали поменять карьеру в 33 года Сова - эффективный менеджер, Adobe After Effects, Реальная история из жизни, Motion design, Менеджер по продажам, Эффективный менеджер, Анимация, Риггинг, Скетч, Кризис среднего возраста, Работа мечты, Создание персонажа, Изменить жизнь, 2D анимация, Видео, Длиннопост

И начал довольно таки шустро сценой за сценой анимировать. Выходить на работу было все сложнее и сложнее, и я начал стучаться в различные студии с тем что у меня есть – с первыми девятью сценами из этого мультика. Параллельно мне начали давать небольшой фриланс и создания мульта начало тормозиться. Плюс мне начали студии скидывать тестовые задания, которые я также выполнял.

Еще был один момент – ДЕНЬГИ, что очень важно. Вообще профессия моушен-дизайнера – это не про деньги, но они там водятся. Послушав толковых ребят про ЗП на этом рынке, я определил для себя на какую сумму я могу рассчитывать как джуниор – примерно 40к-60к. Меня эта сумма никак не устраивала, так как я не смог бы содержать свою семью с ипотекой. Минимальный вход должен был быть от 80к. На своей работе я получал значительно вышей этой суммы. В двух студиях мне предлагали ставку 60к, я был вынужден им отказать и продолжить поиски.

Читайте также:  Чем отличается профессиональная видеокарта от игровой

Итого я отправил примерно 44 отклика. Отправлял не только студии, но и в рекламные и информационные агентства, а также на телевидение. Стучался, как только появлялась новая вакансия. В итоге ответило мне 7 компаний, для которых я делал тестовые задание, из них был на пяти собеседований. Одно так и не состоялось, так как меня уже взяли на работу моей мечты. В другой не прошел по тестовому заданию. Приглашений выйти на работу я получил в трех компаниях из пяти, но там по ЗП я не проходил и отказался. Еще момент, на всех собеседований я дал себе слово говорить абсолютно честно что умею, а что не умею. Хотя, если бы стал себя продавать как менеджер, то уверен, устроился значительно раньше, но было страшно опозориться.

Сейчас по ЗП я вышел вровень того, как в среднем зарабатывал менеджером по продажам, но только на новом месте она еще и белая. У меня очень крутой руководитель отдела, который горой стоит за своих сотрудников. Внимательно относится к отдыху сотрудников, благодарит в отчетах за выполненные задания, оплачивает сверхурочную работу. Коллектив просто офигенный! Когда у меня днюха пришлась на период удаленной работы, мне прислали подарок домой. Я был в шоке просто! Сейчас до сих пор сидим на удаленке, ЗП не сократили, работы меньше не стало. Я очень дорожу тем, где я сейчас работаю. Нормализовался сон, привел в норму свой вес. Появилось время ходить в зал, водить ребенка в сад и на секцию, и проводить с ним больше времени.

Данный ролик доделывал уже в более щадящем режиме. Для себя решил, что больше не буду подобные проекты делать в одного. Лучше уж делать эвридейки на 15-30 секунд на разные тематики. Сейчас в планах немного помонтировать своих видосиков с отдыха, а после этого плотно заняться Cinema 4D, а то знания по ней очень поверхностные. В ролике в трех сценах применил 3д-графику. А дальше есть огромное желание идти в сторону геймдева, и более никогда не вспоминать про такую унылую профессию, как менеджер по продажам.

Хочу обратиться к ребятам, которым уже за 30 и выше, и, которые сейчас в дикой депрессии, что мол я занимаюсь полной херней. Ребят, сейчас реально выучиться на любую айти профессию самостоятельно, не покупая даже курсов, если нет денег. У нас единственная преграда – это катастрофическая нехватка времени, но и его можно спланировать. Очень важно заняться таким делом, от которого на душе тепло, и ни в коем случае не опускать руки, а идти как паровоз и никого не слушать, мол не получится, это сложно и т.п.. Главный враг, которого не стоит слушать – это слабого и сомневающегося себя. Я знаю это, потому что я мог перейти в сферу CG еще в 2016 году, но засомневался и бросил затею развиваться дальше. Так и остался на уровне монтирования видео и накладывания выезжающих надписей в нем.

Очень надеюсь, что хоть какой-то процент из вас я смогу за мотивировать на то, чтобы начать новую ветку в своей жизни и поменять всё с ног на голову, чтобы в дальнейшем уже достойно жить и получать от работы огромное удовольствие.

“Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни – это не дело, а жизнь.”

(С) Харуки Мураками

P.S. Спасибо огромное за созданного персонажа “Сова Эффективный менеджер” @Xandertoons, очень много комиксов с этой гадиной перечитал и ржал как конь)))

За ошибки прошу прощение, как говорила моя учительница по русскому “три пишем, два в уме.”

Прикосновение к легендам… или о том, как я на кукольной анимации поработал

Прикосновение к легендам… или о том, как я на кукольной анимации поработал Кукольная анимация, Мультфильмы, Золотое яблоко, Анимация, Кукла, Видео, Длиннопост, Мультипликатор

Не так давно, в комментариях обмолвился о том, что немного поработал на кукольной анимации, просили про это написать пост, и собственно, вот он. Но еще раз предупреждаю, за давностью лет, нет ни фото, ни видео, непосредственно со съемочного процесса, и даже имена многих участников тех событий память моя сохранить не пожелала. Но вроде что-то, на целый пост, набралось.

Итак, давным-давно, когда Pentium был «два», пейджеры живы, мобильники все еще являлись жуткой роскошью, а я был сильно моложе и еще менее умным, нежели сейчас, сдал я значится сессию.

Моск, еще не перестроившийся на взрослую жизнь, жаждал летних каникул, но деканат рассудил иначе, и отправил меня на ассистентскую практику. Взял я значит предписание и направился на киностудию Центрнаучфильм, к тому времени практически пустой и мертвый. Где, в одном из самых больших павильонов, разделенным на две части просто обычной черной занавесью, творилась магия, там снимали настоящие кукольные мультфильмы!

Если что, про кукольную анимацию, пост на Пикабу уже был, нет не мой и он отличный с кучей фотографий!Но этот пост – не повтор, я расскажу об анимации с точки зрения оператора студента-недоучки.

Итак, в каждой половине павильона было запущено по одному проекту, в одной снимали – «Золотое яблоко», а в другой…уже непомню что, на каждом проекте имелось по три «рабочих места» мультипликаторов, и по три кинокамеры соответственно. Взяли меня как раз на «Золотое яблоко», ассистентом оператора и даже с зарплатой, вот уже не помню, но сколько-то там долларов.

Задачи: зарядка камеры и ее проклейка, поиск и устранение «паразитного» света, помощь со сменой планов, ну и «подай-принеси» конечно. Выдали наставника – профессионального ассистента оператора, который немного хромал (как оказалось, у него небыло пол ноги), он работал как-бы на втором проекте, но так-как это все была одна компания, «Кристмас Филмз» помогал и на «Яблоке».

Познакомили с коллективом: главный оператор – Валентин Свешников, дядька уже прилично в возрасте, или мне так казалось, режиссер Наталья Дабижа, аниматоры – Алла Соловьёва, Ольга Панокина и Фазил Гасанов. А на втором проекте режиссером была Галина Беда. Можете посмотреть фильмографии, если интересно.

Ну вы поняли – слаженный коллектив солидных людей, профи своего дела и я, вчерашний школьник.

Ну и вот значит, первый рабочий день, я прихожу и мне надо делать… ничего!

Три рабочих места аниматоров, макеты, куклы, но в макетах были и куски хромакея, для будущих спецэффектов. Камеры пленочные, советские, не помню уже их название, и картинки не нашел, большие, тяжелые – несколько десятков килограмм! С двумя бобинами наверху. Камеры кстати, были спроектированы именно для анимации, точнее для покадровой съемки.

Но, эти камеры были немного модернизированы, они имели так называемый playback, тоесть в «глазок» куда должен, теоретически, смотреть оператор, встроено маленькое зеркало, которое отражало изображение на миниатюрную видеокамеру, довольно низкого качества. Картинка с камеры шла на простенький видеомикшерный пульт

Прикосновение к легендам… или о том, как я на кукольной анимации поработал Кукольная анимация, Мультфильмы, Золотое яблоко, Анимация, Кукла, Видео, Длиннопост, Мультипликатор

типа такого, но еще меньше и проще, а оттуда на видеомагнитофон SVHS, да-да супер VHS, или Digital VHS тоже не помню, и далее на обычный телевизор.

Изображение там получается, мягко говоря, хреновое, но двигая этот вот рычажок микшера, аниматор мог видеть эдакий «микс» из своего прошлого кадра, записанного на видеокассету, и того, что у него в кадре сейчас. Это позволяло очень-очень точно менять положение куклы. Ну или вернуть все как было, если что-то пойдет не так, или например кукле нужно сделать «протяжку» шарниров, соответственно забрав ее с макета.

Вообще мультипликаторы работали так: двигает микшер пульта, чтоб видеть «двойную» картинку на ТВ, прошлый снятый кадр, и выставляемый сейчас. Устанавливает следующую фазу движения у куклы и других подвижных объектов в кадре, ну а если надо, то кукле еще и глаза, рот, а то и всю голову меняет. Куклы все «шарнирные», тоесть с целым «скелетом» внутри и приличным запасом глаз, ртов, голов, под разные выражения лиц и эмоции. Закончив творить свою магию, он двигал микшер, чтоб видеть только уже выставленный, ну или свой «будущий» кадр, жмет кнопку, чтоб видеомагнитофон записал ровно один кадр (да, обычный бытовой VHS так не умеет, а эти умели), затем берет пульт от кинокамеры – эдакая «груша» с единственной кнопкой, на очень толстом шнуре, жмет – камера тоже делает один кадр, и все по новой. Насколько нужно менять положение куклы, чтоб получить, на пленке движение с нужной скоростью – чистейшее творчество мультипликатора. Спецэффекты, типа летающих вещей, кто-то взлетел или упал, налил/вылил воду, или там молоко, это все тоже делает мультипликатор, тоже покадрово, используя специальные «держатели», которые прятались за кадром или декорациями макета. Воду обычно «играла» слюда, ну или целлофан.

Еще на одном из рабочих мест, был установлен операторский кран, но о нем чуть ниже.

Художники-аниматоры конечно потрясающе спокойные люди – дзен познали уж точно и очень давно. Работают без спешки, тихо и аккуратно, получая огромное удовольствие от самого процесса. Да, по кадру за раз, в секунде таких кадров 24 или 25 (кино или ТВ), но все происходит не так уж и медленно, как кажется и переставляться приходилось 1-3 раза за смену. Перестановка могла быть, как на немного другой план, другую часть макета, или вообще на другой макет. Естественно все делалось строго по раскадровке, «на бумаге» мультфильм был расписан с точностью до кадра!

А теперь вопрос, а как в кукольных мультфильмах движется камера? Ну, там всякие панорамы, наезды и отъезды, вот как оператору делать их?

Да, тоже покадрово! Для этого, камеры ставят на штативы со «штурвальными» головками

Прикосновение к легендам… или о том, как я на кукольной анимации поработал Кукольная анимация, Мультфильмы, Золотое яблоко, Анимация, Кукла, Видео, Длиннопост, Мультипликатор

Да, вот такие – крутишь крутилку, камера движется по вертикали, крутишь другую – по горизонтали, но как сделать это движение покадровым? Ответ – миллиметровка, наклеенная на штурвал! Мы знаем, по сценарию, сколько по времени будет длиться та или иная панорама. Выставляем начальную точку, выставляем конечную, смотрим сколько делений «миллиметровки» прошло, а может быть даже несколько полных оборотов штурвала, делим на количество предстоящих кадров, рисуем метки, прямо на миллиметровке, и аккуратно вращаем штурвал, после каждого снятого кадра. Один момент – головки штативов должны быть идеальными, без люфтов, вообще без люфтов и они были такими! Тогда, после ушатанной в дым учебной техники, это казалось просто чудом.

Читайте также:  PC audio выход на телевизоре для чего

С зумом и фокусом – тоже самое, на объектив клеили белый скотч и размечали маркерами точки. Кто должен крутить эти самые ручки и штурвалы – правильно, оператор, ну и я. А кто этим реально занимался – мультипликаторы, ибо напортачить там проще простого. Мне дали так «поработать» только один раз, и это правильно. Пленка, пленка never changes ошибок не прощает.

Ну и вернемся к операторскому крану, а как на нем летать, покадрово? Тут то скотчем и миллиметровкой не обойтись! И да, поэтому это был не просто кран, а кран-робот! Типа такого, но не такой, а прям прилично поменьше, но тоже на рельсах.

Прикосновение к легендам… или о том, как я на кукольной анимации поработал Кукольная анимация, Мультфильмы, Золотое яблоко, Анимация, Кукла, Видео, Длиннопост, Мультипликатор

Кран управлялся компьютером, аж целым Pentium 100 под DOS, и мог двигать стрелу, ездить по рельсам, крутить фокус и все это покадрово. Так-же выставляли начальную, конечную и несколько промежуточных точек, задавали продолжительность плана, в кадрах, и здоровенный кран двигался буквально на несколько миллиметров, после каждого снятого кадра. А еще, всегда на виду была большая красная кнопка «стоп», за несколько недель до моего прихода, кран глюканул, резко рванул вперед, сбил с ног мультипликатора, и разрушил макет! Поэтому, теперь обязательно должен был быть дежурный, который охранял кнопку, готовясь нажать ее в любой момент. Рядом стоял еще компьютер, помощнее, аж Pentium II, с платой видеозахвата, тоже чудо-чудное, на тот момент. Этот комп выполнял роль видеомагнитофона, тоже записывая материал с Playback, покадрово. Ну и вместо ТВ, тут стоял монитор.

Еще раз: телевизоры, магнитофоны, плата захвата и монитор, несли чисто технический характер, они помогали работать мультипликаторам, но не более, картинка там очень и очень плохая, «тюльпаны» и VHS! Но, когда мультипликаторы заканчивали сцену, и показывали снятый на Playback материал – смотреть приходили все! Мутная картинка, отсутствие спецэффектов и какой-либо обработки, но «ожившие» куклы все равно завораживали! Никогда не забуду собачку, которая скользит по льду, точнее по хромакею, где потом будет лед, «летающую» посуду, или как воду делали из пленки о пачки сигарет.

Ну что – работа не пыльная, коллектив замечательный, вокруг все интересное, работай и радуйся, да? Не тут-то было, ибо на сцену выхожу я, точнее молодая версия меня, немного обвыкнув и заскучав, пытаюсь «улучшить» процесс! Система с компом и платой видеозахвата, была не идеальна, на мой взгляд прожжённого «спеца-мультипликатора»! Можно было задействовать еще один разъем платы захвата, как выход, и выводить картинку на монитор в гораздо более лучшем качестве, через S-Video, а не через «тюльпаны». Мое рационализаторское предложение было отклонено, но в обеденный перерыв… я решил все сделать самостоятельно, втихую, и конечно же все сломал! Нет, в принципе я все посчитал правильно, и соединил правильно, но или плата косячила, или старенький монитор не ожидал такой подставы, но получив картинку по S-Video, он ее вывел на экран, а через 15 минут, когда вроде бы все увидели, что стало лучше, и даже хотели меня похвалить, этот гад просто скончался! Остаток смены, на этом рабочем месте, был сорван. Нет, никто не орал, не грозил уволить и не скандалил, самым большим наказанием была собственная совесть.

От охраны кнопки «стоп» крана, меня отстранили, и теперь я ходил и околачивал груши, да вот прям так, на территории киностудии офигенный сад с грушами и яблоками, я их околачивал и ел, что для студента – очень неплохо!

Но вернемся к перестановкам, тут откуда-то появлялся – осветитель, и это было шоу! В кино есть поговорка, что хороший осветитель, это несостоявшийся оператор, вот он был видимо из таких.

– “Рисунок” давай повесим вот туда – «бэбик» через фрост… – начинает оператор-постановщик.

– А на заполнение «химеру» и вот тут с потолка «двушку» через раму, и вот тут Дедолайт на контровой, а тут давайте лучик пустим, окно подсветим, у меня фильтр новый есть, через него, а тут линзочкой сделаем, а вот здесь через зеркальце… – больше оператор не мог вставить ни слова, а светик не только говорил, но и делал все это с какой-то неимоверной скоростью!

После всего этого, я должен был взять синефоль (толстая черная фольга), и налепить ее на бленду так, чтоб свет от приборов не попадал прямо в объектив, ну а сама синефоль не попадала при этом в кадр. Было сложно и непонятно, получалось, что или свет попадает в объектив, или синефоль лезет в кадр. Короче, ну вы поняли, я хоть и честно старался все сделать как надо, но снова налажал, и где-то пропустил свет, о чем мне тоже сказали, тихо и вежливо, уже после проявки и обработки материала, хотя наверное, весь тот материал ушел в брак.

Пришло время первой ЗП, мне выдали мою американскую бумажку, и кто-то из бухгалтерии сказал, что я вообще «вредитель» и денег не заслужил, а коллектив моментально впрягся, причем за меня!

Совестно было очень, я практически ничего не делаю, целыми днями читаю книжки, кроме 1-2х перестановок, ну и проклеиваю черным скотчем камеру, после смены пленки, да от «засветов», ибо камера старенькая, и все. Ну и все порчу конечно, по возможности.

Однажды, наш оператор-постановщик оказался чем-то очень озабочен. Он был хмур, о чем-то тихонько ругался с режиссером, звонил, отправлял кого-то по магазинам, но нужной вещи там не находилось, работа на одном из макетов стояла уже больше часа.

Спросив в чем дело, я узнал, что в спотметре села батарейка. Спотметр – основной рабочий инструмент кинооператора, дело в том, что пленка «видит» света и тени, совсем не так как наши глаза, и вот при помощи спотметра – который измеряет яркость на очень небольшом промежутке кадра, буквально несколько градусов, можно выставить свет и точно понять как это будет выглядеть на экране. Выстроить яркости, от белого и до черного.

Оператор пользовался стареньким, но поистине легендарным прибором Asahi Pentax spotmeter, там реально одна кнопка и вот такая шкала со стрелкой, показывает яркость в EV. В нем то и села батарейка, батарейка редкая, хрен где купить.

Прикосновение к легендам… или о том, как я на кукольной анимации поработал Кукольная анимация, Мультфильмы, Золотое яблоко, Анимация, Кукла, Видео, Длиннопост, Мультипликатор

Вот что видно в таком приборе, яркость измеряется только в маленьком кружке по центру.

Что такое 2D анимация

Простая 2D -анимация – это способ создания динамического изображения, которое имеет всего две величины: высоту и ширину. Частота смены кадров при двухмерной мультипликации может превышать 16 картинок за секунду. Короткометражная анимация популярна в разных сферах – маркетинге, образовании, науке, развлечении. С ее помощью можно развивать социальные проекты, визуализировать любую идею, привлечь потенциального клиента. Более ста лет развития сделали анимацию одним из самых популярных видов передачи информации. Что скрывается сегодня за понятием 2d-анимации?

Виды 2D-анимации

2D анимация

Анимация в двухмерном пространстве относится к классическому способу создания мультипликационных фильмов и рекламы в Москве. В практике активно используются следующие виды:

  • рисованная;
  • компьютерная;
  • скелетная.

Рисованная 2D-анимация также называется традиционной. Это самый первый способ создания динамического изображения. В основе процесса лежит работа аниматора, который рисует каждый кадр. При последовательной «склейке» кадров появляется иллюзия движения.

Информационные технологии позволяют воплотить классическую и долгую работу аниматора в электронном виде. 2D-компьютерная анимация – это способ создания видеоролика с помощью специальных программ:

  • Moho. Дешевая, но крайне популярная среда для творчества;
  • Toon Boom. Лидирует в списке самых эффективных программ;
  • Digicel Flipbook. Позволяет создавать покадровые ролики;
  • Retas! Pro. Для квалифицированных специалистов.

Для анимации 2D-персонажа можно применить несколько способов: прописать в программе скрипты, дорисовать дополнительные кадры (спрайты) или воспользоваться особой разновидностью компьютерного моделирования – скелетной 2D-анимацией. Ее выполняют в программах Unity, Spriter, DragonBones и т.д. В данном способе используется конкретный макет персонажа, на которого «наслаиваются» другие элементы: движение, одежда, мимика и другие компоненты. Скелетный способ создания требует от аниматора высокого уровня мастерства, так как необходимо «оживить» имеющийся макет и сделать его более реальным.

Особенности двухмерной анимации

В основе рисованного динамичного изображения лежит покадровая 2D-анимация. Специалисту приходится рисовать каждый кадр с нуля, учитывать все детали, от контуров и предметов до нюансов движения, иначе картинка получится неестественной. Покадровый способ создания – самый сложный из всех разновидностей, который напрямую зависит от графических навыков аниматора, и неважно, рисует он от руки или на планшете.

В отличие от традиционной двухмерной «рисовки», для компьютерного моделирования необходимо знание специальных программ. Особой популярностью пользуются программы, которые позволяют создавать векторную анимацию. Смысл векторного метода аналогичен традиционному, но аниматор может перемещать отдельные части картинки (персонажей или предметов) в программе и не рисовать их заново. Это упрощает работу аниматора, в том числе и благодаря меньшей зависимости от навыков художника.

2D анимация

Сильные стороны двухмерной анимации

2D-анимация имеет следующие достоинства:

  • Эстетическая привлекательность картинки. Человек лучше воспринимает рисунки, чем трехмерные полигоны – пусть в идеале 3D и может воссоздать реальность, фактически это требует огромных финансовых и временных затрат. 2D-анимация способна воплотить любой художественный образ, играть с дизайном и стилем изображений, быть как очень простой, схематичной, так и максимально фантастической;
  • Простота и гибкость. Двухмерное изображение выводит на первый план сюжет и сценарий. Это большое преимущество, если цель видео – донести идею, зацепить интерес зрителя и активизировать мышление.

Хорошая двухмерная анимация завораживает и вызывает необходимые эмоции, ее можно использовать для решения любых задач – в бизнесе, развлечении, обучении. В основе качественной работы лежит профессионализм и креативность исполнителя. Blitz Media Group – это команда специалистов, которая создает видеоконтент любой сложности за приемлемую цену. Мы реализуем любую вашу идею наиболее подходящим способом, применяя как специфические навыки аниматоров, так и компьютерные технологии.

Программы для 3d анимации

Под 3d-анимацией с точки зрения трёхмерной компьютерной графики понимается изменение характеристик трёхмерных (объёмных) графических объектов во временном диапазоне. Для этого применяются программы для создания анимации в 3d.

Всё лучшее для 3d-анимации

Программы для 3d-анимации используют различные способы получения анимационных эффектов:

  • использование ключевых кадров с заданными параметрами;
  • задание трёхмерному объекту определённой траектории движения;
  • динамические симуляции (математическое моделирование движения объекта в реальной среде, взаимодействие объектов);
  • захват движения – обработка информации с датчиков, размещённых на реально двигающемся объекте;
  • наложение текстур, светотеней, дополнительных эффектов.
Читайте также:  Восстановление контактов на андроид без резервной копии

Лучшие программы для 3d анимации используют хотя бы несколько из упомянутых способов в комплексе. Помимо профессионального софта, целым рядом подходящих для этого инструментов обладают также программы для 3d анимации для начинающих. Одни программы распространяются бесплатно, другие необходимо купить. Ниже приводится краткий обзор наиболее популярного платного и бесплатного программного обеспечения для работы с 3d анимацией.

Если вы хотите создавать или разрабатывать игры, 3D-сцены, фильмы или персонажи, Autodesk Maya, безусловно, является одним из лучших доступных программных средств. Данное ПО обладает лучшими на данный момент возможностями окраски, анимации и создания динамических моделей. Эта программа 3d моделирования анимации имеет следующие особенности:

  • 30 дней бесплатной пробной версии;
  • дружественный интерфейс;
  • возможность создавать сложные технические эффекты, редактировать анимацию высокого уровня;
  • идеальные точность и контроль работы с изображением;
  • быстрое создание «летающих» логотипов, заголовков, брендов и т. д.;
  • высокая производительность при высокой точности.

Cinema 4D

Cinema 4D является более быстрым программным инструментом для 3D-анимации, чем Maya. Высокая скорость делает программное обеспечение Cinema 4D привлекательным для телевидения и рекламы. Особенности этого ПО:

  • обширная библиотека предустановленных сцен, материалов и объектов;
  • разработка концепции без моделирования времени;
  • возможность создавать разные версии материала в одном файле, имитировать физические эффекты, создавать натуралистическое освещение, импортировать и экспортировать данные в широком диапазоне форматов;
  • доступность на разных языках, в том числе на русском.

Houdini

Houdini охватывает все основные аспекты, которые должны выполнять программы для 3D-анимации. Особое внимание Houdini к процессуальной генерации отличает его от других 3D-программ. Популярность софта объясняется именно высоким качеством и сложностью симуляции, эффектов. Особенности этого программного обеспечения:

  • мощная и легко доступная трехмерная анимация;
  • разнообразные возможности анимирования динамики всех типов веществ (от твёрдых тел до флюидов);
  • встроенный функционал для создания объемного звучания с учётом специфики анимируемого пространства;
  • пространственно-временные маркеры движения;
  • импорт экспорт в различные форматы;
  • надежное встроенное решение для рендеринга/композитинга.

Blender

Профессиональное бесплатное программное обеспечение для 3D-анимации с открытым исходным кодом, Blender используется для создания любых продуктов, таких как визуальные эффекты, анимационные фильмы, видеоигры и многое другое. Blender включает в себя такие функции, как моделирование, анимация, симуляция, композитинг, рендеринг и отслеживание движения. Особенности Blender:

  • поддержка рендеринга CPU, GPU, VR;
  • маскирующие и текстурированные кисти для 3D рисования;
  • дополнения и настраиваемые инструменты со скриптами Python, возможность настройки макетов, шрифтов и цветов в интерфейсе, создание личных инструментов;
  • как ручное, так и автоматическое отслеживание кадра, наблюдение за движением камеры в реальном времени в сцене, в том числе и предварительный просмотр;
  • возможность комбинировать 2D и 3D;
  • широкий выбор инструментов для анимации персонажей (скелет и кости, шаблоны движений, синхронизация звука и т.д.).

Нельзя не упомянуть LightWave 3D и Autodesk 3Ds Max, с помощью которых создаются такие шедевры 3D-графики, как «Алиса в стране чудес» и «Послезавтра».

3ds Max широко известен возможностями моделировать архитектурные проекты, фотореалистичностью и точными системами визуализации, большой базой плагинов и доступностью изучения. Про LightWave 3D говорят, как о полнофункциональном профессиональном редакторе, на основе полигонального моделирования анимирующем поверхности, оболочки, персонажей с большим выбором текстур, возможностями управления светом, опциями реалистичной камеры и т.д. Обе программы продолжают развиваться, наращивая опции и мощности.

Легко ли самостоятельно работать с 3d?

Популяризация видеороликов в самых разных сферах жизни делает 3d-анимацию востребованной в маркетинге, науке, индустрии развлечений. Множество преимуществ трёхмерной графики, в том числе неограниченные творческие возможности и бюджетность, по сравнению со съемками на натуре, с реальными актёрами, заставляет многих задумываться о том, чтобы создать видео с 3D-эффектами самостоятельно. Но наличие хорошего ПО ещё не делает вас аниматором, ведь даже простые программы 3d анимации требуют определённых навыков работы. Даже опытные пользователи регулярно сталкиваются со сложностями и необходимостью овладевать дополнительными навыками в связи с обновлением программ или новыми задачами. Поэтому, если вы новичок в использовании анимационных программ, а сделать 3d ролик необходимо в кратчайшие сроки – обращайтесь к специалистам из Blitz Media Group.

Онлайн-сервисы

Animaker

Несложный в управлении инструмент для создания 2D анимации. Здесь делаются презентации, различные цифровые истории или инфографики. Библиотека поддерживает большое количество готовых персонажей и деталей. При этом все персонажи уже запрограммированы различными жестами, которые необходимо только активировать. В софт встроены анимационные текстовые эффекты. Пользователю доступна загрузка изображений из ПК, при этом и вес не должен превышать 5 мб.

На фото изображена программа Animaker.

Vyond

Здесь можно без сложностей создать профессиональные анимированные видеоролики. С помощью этого сервиса пользователю предоставляется возможность делать красивые видео истории, это может быть электронное обучение или создание контента для улучшения маркетинговых результатов.

Интерактивный инструмент обладает удобными настройками, которые позволяют делать анимацию персонажей, создавать привлекательную визуализацию.

На фото изображена программа для анимации Vyond.

Moovly

Еще один удобный онлайн-сервис для создания видео. Здесь присутствуют специальные шаблоны, которые применяются для обучающих видеороликов. Для этого пользователю необходимо выбрать уже готовый шаблон видео и изменить его по своему усмотрению. Также, можно создать уникальный контент, чтобы сделать видео, так как вы желаете. Wideo

Этот онлайн-сервис требует от пользователя определенных профессиональных знаний. При помощи этого инструмента создаются анимированные видео, такие как, рекламные ролики, презентации, обучающие и видео для бизнеса.

На фото изображена программа Moovly.

Программы для 2d анимации

2d-анимация – создание иллюзии движения двухмерного изображения. В прошлом художники-аниматоры добивались данного эффекта, рисуя вручную, но в настоящее время для этих целей используется специализированное ПО – программы для 2d анимации.

Лучшие программы для 2d

В зависимости от своего назначения, программа для рисования 2d анимации преимущественно создаётся для исполнения тех или иных функций:

  • программы для покадровой 2d анимации предназначены для детальной прорисовки каждого кадра в различные моменты движения;
  • программы для твиннинга – прорисовки лишь ключевых движений с использованием промежуточных кадров;
  • популярные смешанные программы для флэш-анимации, использующие обе техники.

Различают также программы для анимации 2d для начинающих, вполне пригодные для создания любительских видео, и профессиональное анимационное ПО, с помощью которого создают коммерческую рекламу, рисованные фильмы и т.п.

Программы также можно разделить на бесплатные и платные. У некоторых из них есть бесплатные пробные версии, которые вы можете использовать в течение 30 дней.

Toon Boom

Toon Boom – ведущее имя в программном обеспечении для 2D-анимации, продукты которого используются в таких компаниях, как Disney, Nickelodeon и Warner Bros. И первым в списке следует поставить их программное обеспечение Harmony.

Harmony – лучшая программа для анимации 2d. Она делает всё, от традиционной рисованной анимации до безбумажного рабочего процесса, анимации в стиле Flash, эффектов частиц, трёхмерных камер, интеграции 2D/3D и потрясающего рисования.

Новые версии называются «Essentials», «Advanced» и «Premium». Существует несколько различных моделей ценообразования в зависимости от ваших потребностей – ежемесячная, годовая или бессрочная. Также можно загрузить бесплатную 21-дневную пробную версию (кредитная карта не требуется).

Moho (Anime Studio Debut и Anime Studio Pro) – чрезвычайно популярное и доступное программное обеспечение для 2D-анимации, разработанное в основном для аниматора в стиле Flash, но с новыми инструментами, которые также позволяют создавать покадровую анимацию. Её промежуточные функции – одни из лучших, особенно по цене. Существует также функция автоматической синхронизации движений губ и звука, инструмент Smart Warp, позволяющий легко манипулировать любым изображением, а также 3D-камеры и физический движок для моделирования и эффектов.

Существует две версии программы: Pro и Debut. Pro версия разработана для профессионалов и продвинутых любителей. Версия Debut, как и многие простые программы для создания 2d анимации, имеет сокращённый набор инструментов и больше ориентирована на детей и начинающих аниматоров.

DigiCel FlipBook

FlipBook является флагманским программным обеспечением для двумерной анимации DigiCel и фаворитом среди профессиональных аниматоров классической школы. Программа позволяет вам делать традиционную покадровую анимацию, как обычно в лайтбоксе. Вы можете рисовать непосредственно в программе или, если хотите, сначала выполнять рисунки на бумаге, а затем сканировать их и дорабатывать анимацию в FlipBook. Появился софт в далёком 1999, на сегодня имеет версии FlipBook Lite, FlipBook Studio, FlipBook Pro, FlipBook ProHD и стоит от 20 до 200долларов на сайте производителя. Функционирует и бесплатная демо-версия.

Retas! Pro

Retas! Pro от Celsys – это высококачественное 2D-программное обеспечение, которое наиболее популярно в Японии и широко использовалось в индустрии аниме профессиональными студиями. Состоит из четырех отдельных модулей:

  • STYLOS HD для цифрового рисования;
  • TraceMan HD для импорта (сканирования), просмотра и очистки изображений;
  • PaintMan HD для рисунка и создания спецэффектов;
  • CoreRETAS HD для композитинга, настройки слоёв и анимирования всех кадров (то есть для анимации по аналогии со съёмкой камеры – панорамой, многоплановыми эффектами, движением и т.д.).

Эта программа для создания 2d мультфильмов также не имеет русскоязычного интерфейса (английский и японский), достаточно дорогая для частных аниматоров, однако обеспечивает высокий уровень качества изготавливаемого продукта.

Среди широко используемых программ для анимации 2d персонажей и создания полноценного видеопродукта также можно назвать Easy GIF Animator, Autodesk Maya, Anime Studio Pro, iClone Pro. Adobe Animate. Все они достаточно дорогие и, в большинстве своём, имеют схожий функционал. Среди неплохих бесплатных программ – Synfig Studio и Pensil.

Легко ли пользоваться программами для 2d?

Профессиональные приложения способны создавать анимационные работы высокого уровня для телевидения и кино, используя множество инструментов. И даже простые программы для 2d анимации требуют инструктирования пользователя, в том числе и из-за частого отсутствия русскоязычной версии.

Поэтому, если нет времени на обучение, а сделать качественный и красивый 2d ролик необходимо – поручите эту задачу профессионалам из Blitz Media Group.

Spriter

Интересная и забавная 2D-анимационная программа, которая идеально подходит для игровой анимации. Пользовательский интерфейс интуитивно понятен, вы можете анимировать с или без костей, использовать функции по кадру, обратную кинематику и многое другое.

Программное обеспечение предлагает ряд связанных с игрой функций, включая анимированные коллизионные боксы и точки действия, которые очень полезны при редактировании игры.

Еще одна интересная особенность — это карты скинов, которые позволяют создавать скины для ваших персонажей, добавлять аксессуары оружия и одежды или создавать новый визуально отличный скин, который опирается на одни и те же данные анимации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector