Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать

Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать?

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  • Генератор;
  • Выпрямительный блок (диодный мост);
  • Реле-регулятор;
  • Блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда;
  • АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.

Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.

После выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется, причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера.

Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить реле-регулятор, затем цепь системы зарядки (все соединения, а также предохранитель) и только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Вопрос-ответ

% стоит на месте не прибавляется

Не заряжается, или процесс идет только в выключенном состоянии:

  1. Не хватает силы тока ЗУ. Например, зарядник выдает 250 mAh при требуемых 1000 mAh.
  2. USB шнурок крайне низкого качества и не пропускает напряжение больше 4,5 вольт, такая просадка уже критична.

телефон с блоком питания

Не заряжается от компьютера/ноутбука через USB

  • Скорей всего не хватает тока, например из-за искусственных ограничений контоллером на материнской плате компа. Или лимиты срабатывают на программном уровне, придется искать новые драйвера для USB-концентратора ноутбука или ПК.
  • Такое может происходить если шнур старый или «работает через раз». Где-то в нем коротит контакт. Особенно актуально для «лохматых» кабелей для iPhone. В общем – купите новый.
  • Еще банальная причина, актуальная для разных вариаций Type-C – не совместимость протоколов. В каждом Type-C шнурке установлена маленькая микросхемка, отвечающая за передачу данных и энергии. При этом насчитывается куча стандартов, например, одни кабеля могут «заправлять» полноценный ноутбучные аккумы, а другие могут только обмениваться данными.
  • Бывает что USB-разъем в ноутбуках разъем длиннее чем штатный штекер от смартфона, и «железки» просто не соприкасаются.

От прикуривателя

Если не работает автомобильная зарядка от прикуривателя, проводится аналогичная диагностика (см. предыдущие разделы), т.к. принцип подачи энергии к батарее везде одинаков.

От магнитолы

От повербанка

Не заряжается от повербанка − стандартная ситуация, чаще всего не хватает выходного тока у PowerBank’a. Или пора покупать новый повербанк. В случае с Type-c − возможно плата ограничивает нестандартные токи и не дает заряжать АКБ.

От беспроводной зарядки

Далеко не все модели поддерживают функцию беспроводной передачи энергии. Для начала убедитесь что производитель заложил данный функционал в ваш гаджет.

Если уверены что беспроводная передача предусмотрена на аппаратном уровне, но заряд не идет, проверяем:

  • Подключена ли станция не к сети.
  • Не съезжает\смещается ли девайс с центра площадки.
  • Не одет толстый чехол или магнитная дока.
  • Не вставлен ли кабель или не идет передача данных на компьютер.
Читайте также:  Vulkanrt installer что это

Если и это не помогает, поверьте саму станцию на другом девайсе, если на нем все работает как надо, несите свой аппарат в мастерскую. Очень похоже на проблему с беспроводным микроконтроллером.

Пишет обнаружена влага

Здесь два варианта:

  1. Аппарат упал в воду или другую жидкость (пиво, вино, сок, чай, унитаз). Что делать написано тут.
  2. Был сильный перепад температур, например пришли с мороза в теплое помещение и образовался конденсат на плате. Подождите пару часов и все нормализуется.

Как подобрать зарядное устройство для смартфона

Чтобы правильно выбрать ЗУ для телефона, необходимо узнать технические характеристики:

  1. Тип разъема: Type-C (дорогие, современные модели), Micro-USB (недорогие или китайские аппараты), Lightning (для iPhone и iPad),
  2. Емкость АКБ в миллиамперам, обычно это значение от 2000 до 4000 mAh,
  3. Есть ли поддержка быстрой зарядки (Quick Charge). В этом случае можно покупать мощные адаптеры на 18 Ватт (3,6 А), позволяют наполнять стандартную батарейку на 50% примерно за 30-40 минут,
  4. Возможна ли беспроводная подзарядка. Можно купить специальную индукционную «площадку». Скорость передачи энергии будет чуть ниже чем у проводного варианта, но в быту пользоваться намного удобнее.

Обычно, стандартное комплектное ЗУ выдает 5-10 Ватт (1-2 Ампер), что вполне хватит для ежедневного использования. Если не хотите заморачиваться, просто возьмите обычный адаптер, стоимостью в 300-400 рублей.

Если остались вопросы, посмотрите видеоинструкцию:

Низкая или высокая температура батареи

Иногда на дисплее выскакивает уведомление «Низкая или высокая температура…», тут требуется пояснение.

Рабочая температура современных аккумуляторов от +3 до 45 градусов по Цельсию. При превышении этих значений, контроллер ограничивает поступление энергии к элементам питания. Необходимо охладить\нагреть телефон.

Был сильный удар или падение

Литий-ионные «изделия» не любят сильного механического воздействия, (вибрации, встряхиваний), и могут выходить из строя при сильных ударах и падениях. Тут только замена модуля на новый.

После долгого неиспользования

Чтобы оживить технику после долгого периода неиспользования, при глубоком разряда – используйте «лягушку», чтобы «протолкуть» и попробовать реанимировать АКБ.

Странная зловонная жидкость под АКБ

Следы подтеков (испарения) или наличие прозрачной жидкости с едким запахом под АКБ, говорит о вытекающем электролите. Такое может произойти с «почти новым» источником питания, даже без следов вздутия и без существенной просадки емкости. На время продлить жизнь батарее, поможет снятие и заклейка фольгированного корпуса литий-ионного накопителя, небольшим количеством эпоксидного клея.

Почему не стоит прокалывать вздувшийся аккумулятор

Настоятельно не рекомендуем протыкать вздувшийся фольгированный корпус литий-ионной батареи острым предметом типа иголки, так как это чревато:

  1. Отравлением газом,
  2. Если повредить внешнюю оболочку и допустить короткое замыкание. Произойдет металлизация лития на воздухе, с бурным разогревом, последует возгорание и взрыв. Будет знатный феерверк.
  3. Никак не поможет решить проблему.

Как зарядить без стандартной зарядки

зарядник лягушка

  1. На улице вне дома (в городе) – зайти в любой крупный ТЦ и найти стойку с комплектом шнурков с разным типом разъемов (есть бесплатные и платные сервисы).
  2. Универсальная «Лягушка» – но придется разбирать корпус большинства современных аппаратов и откидывать шлейф питания, чтобы соединиться напрямую к контактам.В любом магазине сотовых телефонов можно найти универсальное зарядное устройство, подходящее как для смартфонов, так и для Айфонов. Батарейка также может быть любая.По-другому оно называется «лягушкой», а пользоваться такой зарядкой очень легко:
    1. Разбираем корпус, достаем элемент питания,
    2. Вставляем АКБ в пружинный фиксатор, соблюдая полярность – «плюс» и минус» должны совпадать.
    3. Вставляем «лягушку» в розетку, оставляем заряжаться на несколько часов, так как сила тока будет подаваться небольшая 0,3-0,5 Ампера.

    Нестандартные способы для туристов и прочих экстремалов (делаете на свой страх и риск! НЕ рекомендуем этого повторять, может иметь печальные последствия):

    • Лимон – воткните медные контакты в мякоть фрукта, к концам припаяйте проводки и подсоедините к элементу питания,
    • Нагрете корпус батареи до 50-60 градусов с помощью раскаленного ножа, это немного «оживит» электроны внутри литий-ионной «начинки».
    • Сильно ударить о твердую поверхность плоской частью АКБ – так себе вариант. 50 на 50 что поможет, или окончательно прикончит аккумулятор.

    Можно ли зарядить через наушники

    Иногда можно встретить советы типа «как зарядить телефон через наушники 2,5 или 3,5 мм разъем», но к этому надо относиться со скепсисом. Существует примерно 2% устройств с подобной опцией, современные Андроид и iOs, продающиеся в обычных магазинах не способны на это.

    Но есть «военные версии», аппараты выпущенные ограниченными тиражами под заказ и прочии вариации. При желании заказчика, завод внедрит функцию заряда через AUX или стандартный разъем для наушников.

    Не вздумайте на обычном «ширпотребном мобильнике», наполнять батарейку через проводки вставленные в 2,5 или 3,5 мм разъем для наушников.

    Из-за одновременного использования гаджета

    Почему так происходит:

    Все привыкли, что современный смартфон вполне можно использовать во время зарядки, но это верно не всегда. Все зависит от уровня сложности поставленных задач. Некоторые приложения потребляют большое количество энергии, и аккумулятор не успевает пополнить заряд или вовсе продолжает его терять, будучи подключённым к блоку питания. Например, такое может происходить, если во время зарядки проходить сложные трёхмерные игры, требовательные к производительности. Это же касается сложного софта для монтажа видеороликов или работы с музыкой.

    Смартфон нежелательно использовать во время зарядки — особенно нагружать его тяжёлыми приложениями | Dignited

    Что делать:

    В таких случаях стоит оставить смартфон в покое и проследить, чтобы приложения были не свёрнуты, а закрыты (это, в большей степени, касается Android). Продолжать нагружать мобильное устройство на все сто лучше уже после того, когда заряд его аккумулятора доберётся до всё той же сотни процентов.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

    Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать?

    Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

    Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

    Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

    По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

    Сначала подключается зарядное устройство к клеммам аккумулятора, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ к аккумуляторной батарее.

    В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

    Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

    Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

    Если же зарядка аккумулятора производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

    Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

    Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

    В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

    Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

    Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

    Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

    В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

    Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

    Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

    Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

    Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

    График -зависимость плотности электролита от температуры.

    Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

    Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

    Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

    Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

    Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

    Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

    Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

    По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

    После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

    Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

    Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

    Внимание!

    Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор. Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.

    Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

    Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

    • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
    • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
    • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
    • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

    Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

    Если заряд АКБ производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

    Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности1,27 г/см3 и напряжения на клеммах АКБ 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

    Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

    При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

    Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

    При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд аккумулятора, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

    Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

    Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные аккумуляторы.

    Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

    АКБ следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

    Также после длительных простоев автомобиля, когда аккумулятор долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

    После глубокого разряда АКБ, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

    5 ошибок при зарядке телефона, которые делают все

    Смартфоны стали важной частью жизни современного человека. Телефон превратился в универсального помощника, в котором содержится огромное количество информации. Гаджет помогает работать, общаться, развлекаться. Но есть в этой «бочке меда ложка дегтя». Устройство требует постоянной подзарядки. Большинство пользователей, к сожалению, сами сокращают время жизни смартфона. Как правило, просто по незнанию.

    Специалисты выделили пять ошибок, которые допускают все владельцы гаджетов.

    Зарядка до 100%

    Зарядка смартфона до 100% сокращает срок службы аккумулятора. На самом деле, когда на сенсорном экране появляется цифра 100, процесс не прекращается. Смартфон по-прежнему получает ток, который удерживает заряд, и батарея нагревается, что отрицательно сказывается на устройстве.

    Специалисты рекомендуют отключать смартфон от сети по достижении порога в 90%. Так аккумулятор меньше пострадает от напряжения из сети. Если этого не делать, то через время он станет разряжаться намного быстрее.

    Полная разрядка и выключение

    Противоположный вариант, а проблема та же. Лучше не доводить смартфон до автоматического отключения. Полный разряд батареи может привести к сбою в работе операционной системы и сокращению ресурса аккумулятора. Для возобновления работы требуется больше энергии, которую он и потеряет.

    В идеале уровень заряда лучше не опускать ниже 25-30%. Для этого во всех новых устройствах есть специальные настройки и приложения.

    Использование дешевых аналогов для зарядки

    При покупке смартфона в комплекте к нему всегда идет оригинальное зарядное устройство. Оно настроено для строго определенного гаджета и вовремя отключает подачу энергии при полной зарядке.

    Использование дешевых аналогов может нанести мобильному непоправимый вред – работоспособность его начнет падать.

    Но это еще полбеды. Некачественное зарядное устройство от неизвестного производителя может взорваться или загореться. И такие случаи уже были.

    Использование во время зарядки

    Еще одна распространенная ошибка владельцев – использование мобильного телефона во время зарядки.

    Проблемы появляются все те же, перегрев устройства и сокращение срока службы батареи, которая теряет емкость, сообщает cheltv.ru.

    Перегревание смартфона

    Во время зарядки смартфон нагревается. И это естественный процесс. Однако плохо, если аппарат находится в плотном чехле. Так устройство накаляется еще больше.

    Специалисты не рекомендуют заряжать телефон как при высоких температурах, так и при низких – в жару или мороз.

    Чем грозит перезаряд и почему он происходит

    Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.

    Какие могут быть последствия перезаряда аккумулятора? Все будет зависеть от того, насколько напряжение, поступающее с генератора, превышает норму. Если оно завышено несильно, то это лишь существенно сократит срок службы АКБ. Вместо положенных 2-3 лет батарея прослужит от силы полгода, а то и меньше. Вода «выкипит», плотность электролита будет выше нормы, уровень в секциях упадет. Это практически катастрофа, если батарея необслуживаемая: долить воду в аккумулятор такой конструкции невозможно.

    При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

    Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

    В этом случае мы получаем следующие проблемы:

    1. Посреди дороги остались без автономного источника энергии: что называется, не глуши – не заведешь!
    2. Залили моторный отсек кислотой, которая запросто выведет из строя электрические цепи и узлы (генератор, реле, соединительные колодки, проводку и т. п.), «съест» шланги, вызовет коррозию незащищенных краской металлических частей.
    3. Почти наверняка придется пускать в ход огнетушитель. Ведь в разорвавшейся АКБ неизбежно замыкание пластин, а моторный отсек полон смеси водорода с кислородом (вспомним, что «кипение» – это разложение воды на водород и кислород), причем в идеальной для взрыва пропорции.
    4. При сильно завышенном напряжении в бортовой сети, которое подскочит еще сильнее при разрыве АКБ, очень вероятен выход из строя электроники – ею современный автомобиль буквально напичкан. Да и лампам, которых тоже немало, такой режим очень не понравится.

    Мнение эксперта
    Алексей Бартош

    Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

    Даже если батарею и не разорвет, из-за интенсивного «кипения» электролита моторный отсек будет постоянно заполнен гремучей смесью. По сути, это бомба замедленного действия, которую мы возим с собой. Достаточно одной искры, чтобы все это дело взорвалось. И хорошо, если все обойдется “запуском на низкую орбиту” крышки капота.

    Смартфон не заряжается и не видит зарядку: что делать?

    Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать?

    Практически каждый пользователь мобильного гаджета, будь то смартфон или планшет, оказывался в ситуации, когда гаджет не заряжается, не видит подключаемую зарядку или некорректно отображает заряд батареи. Прежде чем нести аппарат в сервисный центр, можно попробовать устранить неполадки в домашних условиях. Для начала необходимо выяснить, в чем именно заключается проблема.

    После сильной разрядки?

    Если проблемы появились после того, как девайс был разряжен «в ноль», ознакомьтесь с этой статьей. Если предложенные в ней методы не помогут, придется потратить немного времени на поиск и устранение неполадок.

    Кабель зарядного устройства

    Кабель — один из самых уязвимых элементов зарядного устройства: он может перегореть, сломаться в месте сгиба или перестать передавать сигнал. Вместо того, чтобы сразу покупать новый шнур, попробуйте зарядить гаджет через другой совместимый кабель. Возможно, его замены будет достаточно для решения проблемы.

    Блок питания

    Если кабель оказался рабочим, а зарядное устройство все равно не выполняет свою функцию, проверьте работу блока питания на другом смартфоне или, если есть возможность, измерьте напряжение на выходном разъеме зарядки при помощи вольтметра. Если напряжение отсутствует, блок неисправен и подлежит замене.

    Подробнее о зарядном устройстве читайте в нашей статье.

    Контакты

    Еще одной частой причиной возникновения проблем с подзарядкой смартфона или планшета является засорение контактов. В разъем зарядного и самого гаджета может попадать пыль и другой небольшой мусор. Контакты можно прочистить при помощи мягкой кисти, а также можно попробовать «приподнять» крепеж внутри разъема при помощи зубочистки.

    Внимание! Эти действия опасны, и выполнять их надо осторожно и со знанием дела. Помните, что вся ответственность за гаджет лежит на ваших плечах.

    Аккумулятор

    Если с зарядным устройством и его компонентами все в порядке, проблема может скрываться в самом аккумуляторе. Если в вашем смартфоне съемная батарея, достаньте его и осмотрите на предмет повреждений или деформаций. Если она оказалась неисправной, необходимо приобрести новый аккумулятор. Материал о способах проверки состояния аккумулятора читайте по ссылке.

    Программное обеспечение

    При неудачной прошивке смартфона или установке обновления могут произойти сбои в работе системы, в том числе и в процессе подзарядки. Есть несколько способов это исправить:

    1. Использовать приложения для оптимизации работы системы и почистить ее от накопившегося мусора (CCleaner, Clean Master, Smart Manager).

    2. Сделать перепрошивку.

    3. Прибегнуть к откату системы через утилиту Recovery, если вы использовали ее для создания резервных копий, или сбросу до заводских настроек.

    Калибровка батареи на Android

    Если мобильное устройство видит зарядку, но при этом заряжается медленно или отображает некорректные показатели аккумулятора, можно попробовать сделать калибровку батареи (статья здесь, краткая инструкция ниже).

    • Полностью разрядите гаджет, пока он не отключится. При попытках включения, он должен сразу же выключаться.
    • Если аккумулятор съемный, достаньте его из устройства и подержите отдельно несколько минут.
    • Вставьте батарею обратно.
    • Зарядите аппарат до 100%, не включая его.
    • Снова достаньте батарею и поставьте ее обратно через некоторое время.

    Данную процедуру необходимо повторить 2-3 раза, что поможет восстановить жизненные силы вашего аккумулятора и «научить» его правильно рассчитывать свои возможности.

    Рекомендации

    Если ничего из вышеперечисленного не вернуло Android-телефону способность заряжаться, остается только одно — отнести его в сервисный центр, где специалисты смогут обнаружить и устранить неполадки.

    Чтобы по возможности избежать подобных проблем и продлить жизнь вашего аккумулятора и зарядного устройства, нужно следовать простым советам:

    1. Как только вы заметили, что гаджет стал быстрее разряжаться или медленнее заряжаться, проведите калибровку аккумулятора. Кроме того, это рекомендуется делать и в целях профилактики один раз в несколько месяцев.

    2. Старайтесь заряжаться смартфон (или планшет) от розетки, а не от компьютера — так зарядка будет проходить более эффективно.

    3. Не передерживайте и не оставляйте на ночь устройство, подключенное к зарядке, так как это может привести к перегреву и повреждению аккумулятора.

    4. Не заряжайте аппарат в слишком влажной или жаркой среде (например, в ванной или под воздействием прямых солнечных лучей).

    Кроме всего, ознакомьтесь с полезными статьями о правильной зарядке смартфона и экономии заряда батареи.

    Если кабель оказался рабочим, а зарядное устройство все равно не выполняет свою функцию, проверьте работу блока питания на другом смартфоне или, если есть возможность, измерьте напряжение на выходном разъеме зарядки при помощи вольтметра. Если напряжение отсутствует, блок неисправен и подлежит замене.

    Подробнее о зарядном устройстве читайте в нашей статье.

    Еще одной частой причиной возникновения проблем с подзарядкой смартфона или планшета является засорение контактов. В разъем зарядного и самого телефона может попадать пыль и другой небольшой мусор. Контакты можно прочистить при помощи мягкой кисти, а также можно попробовать «приподнять» крепеж внутри разъема при помощи зубочистки.

    Внимание! Эти действия опасны, и выполнять их надо осторожно и со знанием дела. Помните, что вся ответственность за гаджет лежит на ваших плечах.

    Добираемся до места ремонта

    Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

    Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

    Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

    Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

    Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.

    Схема подзарядки АКБ

    Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

    Эта цепь в себя включает:

    1. Генератор.
    2. Выпрямительный блок (диодный мост).
    3. Реле-регулятор.
    4. Блок предохранителей.
    5. Замок зажигания.
    6. Контрольная лампа заряда.
    7. АКБ.

    Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

    1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
    2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
    3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
    4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

    Подробная схема показана ниже.

    Тесты

    К вопросу тестирования меня как раз и подтолкнула ситуация с двумя зарядками, которые были в моем арсенале в одной из дальних поездок. Первая честно выдавала 0,7 А при 5 В, но работающий в режиме навигатора смартфон за несколько часов не только не восполнил заряд своего аккумулятора, но и полностью его исчерпал. Вторая зарядка по тестам выдавала уверенные 2 А на любом из разъемов, но с ней ситуация полностью повторилась. В итоге я заказал на Aliexpress еще три модели и проверил работу всех пяти со статической нагрузкой в 1 и 2 А, а также с пятью смартфонами, что оказались на тот момент под рукой.

    Тесты со статикой выявили два любопытных момента: китайцы нагло обманывают с заявленными характеристиками у дешевых моделей (тут никто не сомневался). Кроме того, их и без того низкие показатели снижаются до совсем неприемлемых значений спустя пару-тройку минут по мере нагрева электроники ЗУ.

    Чтобы не загромождать статью, все тесты со статическими нагрузками я решил убрать за кадр, оставив для каждой зарядки лишь значения максимального стабильного тока и напряжения на одном порту до и после прогрева. Но если кто-то захочет посмотреть все замеры статики с нагрузками в 1 и 2 А, их можно найти тут. Единственная оговорка – под руками у меня был нагрузочный модуль с максимальным током 2 А. И если порт был способен выдать больше, мы сможем догадаться об этом только по уровню напряжения.

    Сам процесс тестирования был предельно прост: к 12-вольтовому полностью заряженному аккумулятору 7 А·ч подключалась очередная зарядка, а к ней по очереди пять тестовых смартфонов, батареи которых были заряжены на 25-40%. Для каждого смартфона фиксировались ток и напряжение, которые были выбраны им для зарядки, пока зарядник был еще холодным.

    Смартфонов было пять. Два старичка: Samsung Galaxy Nexus (GT-i9250) с максимальным потребляемым током в 1 А и Zopo ZP-100 (максимальный ток

    700 мА). Плюс три абсолютно новых: Huawei P9 Light, Apple iPhone SE и ZTE Axon 7 mini. Первые два ограничиваются током в 1 А, в то время как ZTE использует технологию Qualcomm Quick Charge 2.0 и от 5-вольтового источника может брать до двух ампер.

    Вот общая таблица результатов. В первой строчке указаны параметры, которые выдают зарядники в первые пару минут. Во второй строчке те, которые устанавливаются по прошествии некоторого времени. Если в ячейке стоит OK, то в связке зарядка-смартфон использовался максимально возможный для нее режим. Красным выделены случаи, когда смартфон включал более слабый режим, чем изначально могла дать зарядка.

    SA 2211 HZ-008 XKY-013 с экраном «бочонок»
    Выдает на старте 0,7 А, 4,95 В 0,7 А, 4,95 В 0,98 А, 4,98 В 1,86 А, 4,8 В 2,01 А, 5,19 В
    Максимальный стабильный режим 0,56 А, 4,81 В 0,56 А, 4,83 В 0,65 А, 4,89 В показатели не падают показатели не падают
    Galaxy Nexus OK* OK 0,72 А, 4,9 В 0,76 А, 5,01 В** 0,42 А, 5,3 В
    ZP-100 OK OK OK OK OK
    P9 Light OK OK OK OK OK
    iPhone SE 0,5 А, 4,98 В OK OK OK OK
    Axon 7 mini OK 0,5 А, 5,01 В 0,72 А, 5,03 В OK*** OK
    Минимальная цена, руб. 30 28 55 163 160

    * — примерно на каждый пятый раз смартфон устанавливал минимальный режим по току в 0,4 А. ** — на втором разъеме стабильный результат не более 0,4 А при 5,08 В. *** — на втором разъеме более 1,25 А смартфон брать не пытался, в то время как из первого стабильно извлекал 1,6 А.

Ссылка на основную публикацию