Я тебя вижу: как не заблудиться в экранах смартфонов?

Привет, Гиктаймс! До появления на рынке устройств с цветными экранами мобильные телефоны, как правило, оценивали по двум критериям: дизайн и функциональность (ну и чтобы полифония с рингтонами была, конечно). Но когда смартфоны получили массовое распространение, пользователи начали обращать внимание, что у кого-то дисплей ярче, где-то цвета сочнее, а на некоторые экраны вообще не хочется смотреть. Со всеми этими обозначениями вроде IPS, Retina, AMOLED и TFT запутаться можно, так что попробуем разобраться, где же трава зеленее (в прямом смысле). Если тоже хотите это узнать, приглашаем под кат.

Тенденция к увеличению диагонали экранов смартфонов вроде бы сошла на нет — производители поняли, что 8-дюймовые телефоны покупаются не так хорошо, да и покупатели ясно обозначили оптимальную для себя диагональ: от 4,7 дюйма до 5 дюймов. Даже Apple, которая долгое время вынашивала свой подход к доступу ко всему экрану «большим пальцем одной руки» c 3,5 дюйма, в конце концов поддалась желаниям пользователей и начала штамповать большие смартфоны. Многие по привычке все еще называют их «лопатофонами», но сейчас это уже не так.

Качество картинки от диагонали дисплея практически не зависит — здесь вопрос в удобстве использования. У одних пальцы длиннее, другим надо, чтобы телефон без труда помещался в небольшой карман брюк, и так далее. За качество изображения отвечает разрешение: чем оно выше, тем картинка четче. Соответственно, на экранах с высоким разрешением разглядеть отдельные пиксели человеческим глазом либо невозможно, либо нужно приложить для этого ряд усилий.

Разрешение Где встречается
480 x 800 (WVGA) Используется редко в бюджетных смартфонах, максимум с диагональю 4 дюйма, редко 5 дюймов
540 x 960 (qHD) Разрешение для «бюджетников» с диагональю 4-4,5 дюйма
720 x 1280 (HD) Смартфоны средней ценовой категории, диагональ от 4,7 дюйма до 5,5 дюйма (Xiaomi Redmi 4)
1080 x 1920 (Full HD) Флагманское разрешение, используется в смартфонах с диагональю от 5 дюймов и выше (например, Xiaomi Mi Max)
2560 x 1440 (QHD) Смартфоны премиум-сегмента (LeTV Leeco Le Max 2 и другие)
3840 x 2160 (4K) Экспериментальное разрешение для устройств Samsung и Sony

Здесь опять же нельзя не отметить Apple, которая решила выделиться и использовать нестандартные разрешения — 640 x 1136 и 750 x 1334 (используется в iPhone 7 Plus), сделав упор на плотность пикселей (Retina). Если имеем дело со смартфоном средней ценовой категории, здесь отдается предпочтение HD — например, Redmi 3S ($122.99 по промокоду XRBTGB) и Redmi 3 Pro ($142.99 по купону JCWKH). Остальные производители от шаблона стараются не отходить, используя преимущественно Full HD (Xiaomi Mi5 ($399.99 с купоном ROTHQ) и другие) — об этом говорит статистика.

Какими бывают дисплеи в ноутбуках? Разбор

У нас уже было много роликов про дисплеи: мы разбирали все типы LCD-матриц в телевизорах. Сделали один из самых подробных материалов про все виды OLED в смартфонах и ТВ. Также мы рассказывали вам про mini-LED и microLED-дисплеи будущего. Но мы еще ни разу не рассказывали про дисплеи в ноутбуках. А ведь в дисплеях для ноутбуков есть своя особая специфика. Поэтому сегодня мы глубоко нырнём в разновидности дисплеев для ноутбуков. Разберём всё страшные аббревиатуры и узнаем как маркетологи вводят нас в заблуждение?

Разберемся как узнать модель и тип дисплея в вашем ноутбуке? И посмотрим на конкретные примеры ноутов и дисплеев.

Какими бывают матрицы?

Начнём с общей информации. Какие вообще бывают матрицы и какие преимущества и недостатки бывают у каждого из типов?

Несмотря на всё многообразие дисплеев в мире матрицы бывают всего 4 типов:

  1. TN-подобные
  2. VA-подобные
  3. IPS-подобные
  4. OLED-подобные

TN — Twisted Nematic

TN — это самые дешевые матрицы. Их главный недостаток — малые углы обзора по вертикали, что для ноутбуков особенно критичная проблема. Любое отклонение дисплея вверх-вниз сразу влечет за собой серьезное искажение цветов, а это мало кому понравится.

Второй важный недостаток — плохая цветопередача. А как правило TN-дисплеи имеют тесную глубину цвета: 6 бит на канал. А 8 бит на канал достигается за счет FRC — Frame rate control, то есть быстрого моргания субпикселей.

Субпиксели быстро моргают, из-за этого их яркость приглушается и мы можем смешивать цвета в разных пропорциях, от чего получаем дополнительные оттенки. И мы имеем 6 бит + 2 бита FRC.

Как правило на глаз настоящие 8 бит от 6 бит + FRC вы не отличите. Но для людей чувствительных к мерцанию мониторы с FRC — не лучший выбор. Мерцание FRC может достигать 30 Гц это очень мало и суперзаметно. Короче, иногда FRC — это хуже, чем ШИМ.

Зато есть у TN-мониторов есть важное достоинство — это очень быстрый отклик — 1 мс и ниже. Это очень важно для игр. Поэтому для игровых мониторов TN-матрицы с высокой герцовкой от 120 Гц и выше — это рациональный выбор.

Кстати, в случае с TN-матрицами есть лайфхак. Чем выше у них разрешение, тем выше углы обзора. Поэтому в теории современная TN-матрица с высокой плотностью пикселей может выдавать вполне приличную картинку.

VA — Vertical Alignment

И эти сокращения важно знать. Почему? Часто даже для одной модели ноутов используются различные комплектации экранов. Почему так? Разберемся. Сегодня у нас для этого как раз народный игровой ноутбук от Dell. У него три типа экранов.

Намного более качественное изображение выдают VA-матрицы. В отличие от TN у них отличные углы обзора по вертикали и неплохие углы обзора по горизонтали, но всё равно они ниже, чем у IPS.

В целом, для ноутбуков именно вертикальные углы обзора — критические. Вряд ли вы часто будете смотреть на экран сильно сбоку, а вот для ТВ это может стать проблемой.

Также у VA-матрицы хорошая цветопередача. Они выдают честную глубину цвета 8 бит на канал, либо 8 + 2 бита FRC. Поэтому такие матрицы могут даже подойти для работы с цветом, но естественно, непрофессионально. А главное достоинство таких матриц — глубокий черный цвет, а значит высокая контрастность.

Скорость отклика VA-матриц меньше чем у TN и плюс/минус сопоставима с IPS. Это 5-10 мс. Поэтому самые быстрые VA-мониторы вполне подходят для потной катки в шутер. И в целом, современные VA-матрицы — хороший вариант для потребления контента и игр. Но самый сбалансированный и желанный тип матрицы в ноутбуках — это по-прежнему IPS.

IPS — In-plane switching

У IPS-матриц лучшая цветопередача. Они выдают настоящую глубину цвета 10 бит на канал и поэтому лучше всего подходят для профессиональной работы с цветом. Время отклика дорогих IPS также достойное и составляет от 5 мс. Есть даже дисплеи, на которых рекламируют отклик в 1 мс, но не верьте это хитрая маркетинговая уловка.

Тем не менее, IPS — почти идеальный варинт для всего. Но есть у них недостаток — уровень черного цвета.

IPS-матрицы плохо блокирует фоновую подсветку, из-за чего черный цвет в таких матрицах может иметь фиолетовый оттенок. Особенно это заметно на больших экранах. Поэтому IPS в телевизорах, как правило не используют. Но в мониторах и ноутбуках этот эффект менее выражен, поэтому IPS по-прежнему наше всё. Хотя в будущем всё может измениться. Сейчас стало появляться всё больше моделей ноутбуков с OLED-экранами.

OLED — Organic Light-Emitting Diode

И безусловно не просто так. У OLED масса преимуществ:

  • Настоящий черный цвет
  • Широкий цветовой охват
  • Низкое время отклика, менее 1 мс.
  • Компактная конструкция. Пиксели светятся самостоятельно, поэтому не нужно делать LED подсветку.

Но есть и существенные недостатки:

  • Такие дисплеи выгорают. Проблема всё еще не решена, поэтому мы не знаем точно как покажут себя такие дисплее при отображении статичных элементов интерфейса.
  • В больших OLED-дисплеях встречается эффект зернистости на однородных цветах, который называется MURA эффект.
  • Для регулировки яркости в OLED часто используется ШИМ.
  • И конечно, OLED-дисплеи дорогие.

Поэтому, OLED в ноутбуках, по-прежнему, экзотика. Поэтому останавливаться на таких дисплеях мы не будем. А вот про все остальные типы теперь уже давайте поговорим подробнее.

Разные LCD технологии

Казалось бы в чём проблема? Мы узнали про плюсы и минусы всех технологий и теперь каждый из нас может выбрать то, что подходит именно ему. Но сделать это непросто, потому как непросто определить какой дисплей в ноутбуке тебе на самом деле достанется. И проблема тут маркетинге.

Дело в том, что разновидностей технологий матриц огромное количество и все они по-разному называются. Вот взгляните на этот список, тут уже легко запутаться.

Но плюс к этому списку названий, которые мы можем точно отнести к определенному типу дисплея есть еще и ряд “маркетинговых” обозначений, которые вообще могут значить, что угодно.

Во-первых, есть аббревиатуры SVA, WVA и EWV.

SVA значит Standard View Angle, что просто значит стандартный угол обзора. На практике так обозначаются обычные TN-матрицы или их немного улучшенные версии TN+film. Иными словами эта технология не имеет ничего общего с настоящей SVA-матрицей — Super Vertical Alignment, которая относится к VA-подобным матрицам.

Вроде как такая подмена понятия используется только в ноутбуках HP. Тем не менее будьте аккуратны: никто не гарантирует, что этот приём не возьмут на вооружение и другие производители.

Похожая история с аббревиатурами WVA — Wide Viewing Angles и EWV — Enhanced Wide Viewing. Так просто обозначается, что дисплей имеет широкие углы обзора. При этом EWV — это всегда TN-матрица. А вот WVA — может по факту оказаться вообще чем угодно: и TN-матрицей, и VA и IPS. При этом не стоит всё это путать с технологиями AHVA и UWVA, которые являются разновидностями IPS-матриц.

  • AHVA (Advanced Hyper-Viewing Angle) — разработана компанией AU Optronics.
  • UWVA (Ultra Wide View Angle) — маркетинговое обозначение IPS-матрицы.

Ну и, конечно, самая интересная ситуация с матрицами IPS-like или матрицами IPS-уровня. Это термин возник не на пустом месте.

Дело в том, что IPS — это не только название технологии, но еще и торговая марка, которая принадлежит LG.

Поэтому только LG имеет право называть свои дисплеи IPS. Поэтому остальным производителям, ничего не оставалось, как придумать что-то своё и так сложилось, что все стали использовать термин матрица IPS-уровня. С другой стороны, так как это достаточно размытый термин за уровнем может скрываться и настоящий IPS или очень прокаченный VA.

Более того, часто магазины упускают из виду, что это IPS-like матрица и просто пишут IPS. Поэтому верить указанным характеристикам в сети нельзя.

Как определить тип матрицы?

Давайте поговорим, о том как нам выжить во всей этой путанице. Как купить комплектацию ноутбука с правильным типом дисплея? Или, если вы уже купили ноутбук — как проверить, что вам досталось?

Возьмём к примеру, бюджетный игровой ноутбук DELL G3 15, тут как раз сложный вариант.

На официальной странице указано что бывает три типа матрицы:

  • 60 Гц, 220 нит
  • 60 Гц, 300 нит
  • 144 Гц, 300 нит

Все три варианта, это WVA-матрицы, с разрешением FHD.

Мы знаем, что WVA — это просто широкие углы обзора, поэтому значить это может, что угодно.

Поэтому перед покупкой обязательно нужно погуглить обзоры, чтобы определить какая на самом деле матрица установлена. Но надо смотреть обзоры на комплектацию, которая вас интересует. Например, на эту модель в комплектации с дисплеем в 144 Гц есть обзор на notebookcheck-ru. Кстати, замечательный ресурс, всем советуем.

Ребята указали не только тип матрицы, но и конкретную модель производства AU Optronics. Кто не знает, это очень крупный производитель дисплеев.

Дальше гуглим эту модель и переходим по ссылочке на сайт Panelook.com — это самый подробные ресурс про матрицы дисплеев. Это как GSMARENA — только для экранов.

И видим, что тут используется дисплей типа AHVA, что очень хорошо. Потому как это одна из самых передовых технологий IPS-подобных дисплеев. Это первый дисплей IPS типа с частотой обновления 144 Гц и откликом в 4 мс. Короче, тут нам повезло.

Но давайте проверим. какой дисплей стоит конкретно в этом экземпляре.

Для этого ставим утилиту AIDA64. Запускаем её. Дальше Дисплей ->Монитор. И дальше гуглим данные из строчек: Имя монитора, ID монитора и Модель.

У меня оказалось, что это Dell FNVDR с матрицей LQ156D1JW04 (SHP1436) производства Sharp.

Кстати, если например AIDA не выдаёт вам название модели или вы разбили дисплей в ноутбуке и хотите найти замену и вы не готовы ни перед чем останавливаться. Модель дисплея всегда указывается задней стороне матрицы, поэтому сняв верхнюю крышку ноутбука вы сможете узнать модель.

И главный лайфхак. Если вы взяли самую дешевую комплектацию с TN-матрицей, очень часто можно сделать апгрейд, просто заказав себе дисплей из комплектации подороже. Это так, информация для размышления.

Читайте также:  Программа для быстрого поиска файлов на компьютере

Ну и немного про сам ноутбук Dell G3 15 3500.

В нем установлен процессор Intel Core i7-10750H с видеографикой NVIDIA GeForce 1660 Ti, 8Gb DDR4 и 512Gb nVme SSD.

У меня не самая топовая комплектация с GeForce 1660 Ti и 8 ГБ оперативки, но в ноутбуке есть возможность апгрейда. Внутри есть свободный слот под еще один SSD, а также два слота оперативки.

В текущей же комплектации его хватит для игр во все тайтлы на средних настройках в разрешении FHD.

  • Очень качественная сборка и прочных корпус.
  • Сдержанный дизайн, для игрового ноута — это плюс
  • Шикарный дисплей, в чем мы убедились
  • Стабильная производительность
  • И отличный набор портов, включая Thunderbolt 3.

А из недостатков разве что хотелось бы комплектацию сразу с 16 ГБ оперативки. Но важно заметить, что у Dell не всегда быстро обновляется информация и по факту может быть уже и есть версия со стандартными 16 ГБ оперативной памяти. Например мы знаем, что основная часть ноутбуков Dell G3 15 сейчас поставляется с матрицами 15.6” FHD 120Hz 250 nits WVA.

Но в любом случае, согласитесь — интересная модель.

Остальные характеристики

Помимо типа матрицы, стоит учитывать и другие характеристики

В первую очередь, это цветовой охват. Для комфортного повседневного использования правило хватает примерно 57-63% цветового пространства sRGB, это где-то 45% NTSC.

Такого дисплея вам хватит для просмотра контента, игр, и даже для редактирования фото и видео на любительском уровне.

А для профессиональной работы с цветом вам понадобится монитор с охватом 72% NTSC или 90-100% sRGB. Это уже очень хороший дисплей. В этом ноутбуке, к примеру, охват SRGB — 94%.

Цветовой охват больше 100% SRGB нужен только для работы с печатью или для редактирования HDR-видео, то есть это очень узкие сферы.

Также важна яркость монитора, особенно если вы любите поработать за ноутбуком в дороге или на открытом воздухе, на веранде. Тут такая история: на солнце нормально работать получится при яркости от 450 нит. Таких дисплеев очень мало и это премиальный сегмент. А в помещении вам и 250 нит хватит с запасом.

Ну а брать глянцевый или матовый монитор, решайте сами. Профессионалы чаще предпочитают матовый, но и глянцевый тоже многие берут.

Надеемся, что сегодня вы благодаря нам еще больше узнали о сложном и непонятном мире всевозможных дисплеев и мы рассказали вам что-то новое и важное. На этом на сегодня всё.

Влияет ли на восприятие рисунок субпикселей?

Однозначно. Мы привыкли думать, что все дело заключается только в том, по какой технологии изготовлена матрица экрана. Ан-нет, дело обстоит несколько по-другому. Давайте начнем с простейшего, а именно, с жидкокристаллических матриц. В них имеются RGB -пиксели. Каждый из таких пикселей состоит из трех субпикселей. Они могут быть вытянуты в одной из двух форм: либо галочка, либо прямоугольник.

А что тогда бывает в AMOLED -экранах? Я уже рассказывал о том, что источник света в AMOLED ’ах – это сами субпиксели. Так сложилось, что к красному и синему цвету человеческий глаз менее чувствителен, нежели к зеленому. Учитывая этот фактор, можно говорить о том, что подобный рисунок в случае использования его в AMOLED ухудшит цветопередачу по сравнению с IPS . Картинка будет нереалистичной, если говорить совсем просто.

Ох и намучились же пользователи SGS 3 с этим PenTile

Чтобы устранить этот недостаток, производители попробовали использовать технологию под название PenTile . Она предполагала наличие пикселей двух типов. Первый из них – красно-зеленый, второй – сине-зеленый. Каждый, заметьте, разбивался на два субпикселя соответствующих оттенков. Параллельно этому, субпиксели имели разную форму. Красные и синие были представлены почти идеальным квадратами, а вот зеленые – вытянутыми прямоугольниками. В итоге все привело к тому, что инженеры получили нечистый белый цвет, а также видимые зазубрины на границах цветов. В общем, получили едва не больше проблем, чем было до этого.

Но не все так плохо, как кажется. Samsung решила устранить выявленные проблемы, и ей это удалось. Современные экраны компании построены по принципу системы RG — BG , но теперь там используется новый тип рисунка. Его после успешных испытаний окрестили Diamond PenTile . Если перевести, кстати, то получится символично. Но по делу: технология делает белый оттенок натуральнее, зазубренные края “ликвидируются” за счет увеличения PPI до такого показателя, когда неровности уже просто не заметны.

Хотя уже в следующей версии смартфона проблема была устранена

Выводы

На практике современные дисплеи LCD и AMOLED все меньше отличаются друг от друга по качеству изображения и энергоэффективности. А вот будущее — за светодиодными технологиями в том или ином виде. Жидкие кристаллы уже отжили свой век и держатся на рынке только за счёт дешевизны и простоты производства, хотя высокое качество картинки тоже присутствует. ЖК-дисплеи благодаря своей структуре толще, чем светодиодные, и бесперспективны с точки зрения новых трендов на изогнутость и безрамочность. Так что их уход с рынка уже виднеется на горизонте, тогда как LED-технологии уверенно развиваются сразу по нескольким направлениям и, что называется, ждут своего часа.

Если вы хотите узнать, как излучение экранов влияет на зрение, прочитатйте статью «Правда или нет? Синий свет экрана вреден».

Чем различаются экраны смартфонов? Всё, что нужно знать о типах, разрешениях и частоте

Когда речь идёт об экранах смартфонов, есть множество параметров, которые описывают их. Но разобраться в таком количестве аббревиатур и цифр не так просто. Эта статья поможет вам сориентироваться при выборе смартфона, если параметры его экрана действительно важны для вас. Full HD или 2K, LCD или AMOLED? Что такое 300 ppi и 2160p? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте ниже.

Разрешение

Одним из основных параметров экранов смартфонов является их разрешение. Когда речь идёт о разрешении, указывают размер диагонали экрана в дюймах, количество пикселей и насколько плотно они упакованы (пиксели на дюйм — pixels per inch или ppi).

Если вы знаете размер дисплея, вы можете определить, сколько пикселей попадает в один квадратный дюйм: это и есть плотность пикселей (ppi). При желании вы можете легко рассчитать ppi своего телефона, вооружившись калькулятором.

Итак, основные разрешения экранов современных смартфонов:

HD означает high definition или высокое разрешение. Если говорить о количестве пикселей, то HD-экран содержит 1280 x 720 пикселей независимо от своего размера.

Естественно, чем меньше экран, тем выше плотность пикселей и, теоретически, тем лучше изображение. Поэтому само наличие HD-дисплея не имеет большого значения, так как на 5-дюймовом экране качество картинки будет отличаться от такой же на 10-дюймовом.

К примеру, 4.3-дюймовый экран имеет плотность пикселей 342 ppi. На 4.7-дюймовом экране плотность пикселей упадёт до 312 ppi, но оба они останутся HD-дисплеями. Согласно Apple, 300 точек на дюйм – оптимальный вариант, так как это примерно тот рубеж, на котором человеческий глаз перестаёт различать отдельные пиксели на определённом расстоянии просмотра (и на экране определённого размера).

Full HD

Разрешение Full HD стало следующим шагом в ходе совершенствования дисплеев смартфонов и в настоящее время является стандартом, хотя 2K (QHD) набирает популярность на high end устройствах со времён Oppo Find 7 и LG G3, первых коммерчески доступных устройств с экранами QHD.

Full HD — это 1920 x 1080 пикселей. Опять же, их плотность будет зависеть от того, насколько велик экран. В смартфонах с диагональю в 5 дюймов плотность пикселей составляет около 440 ppi, а на 5.5-дюймовом экране она падает до 400 ppi.

QHD, Quad HD или 2K

QHD означает Quad HD, что в четыре раза больше, чем стандартное HD-разрешение, или 2560 x 1440 пикселей. 5.5-дюймовый QHD-дисплей имеет плотность 538 ppi.

Очень часто разрешение HD называют 720p, Full HD — 1080p и так далее. Что касается QHD, его второе название 2K происходит от того факта, что количество пикселей такого экрана по высоте составляет более 2000 (хотя, на самом деле, должно упоминаться 2.5K, если быть совершенно точным).

Многие телефоны от Samsung, Motorola, Huawei и других известных брендов сейчас оснащены 2K-дисплеями в качестве стандарта.

4K или Ultra HD

Как и 2K, название 4K происходит от количества пикселей по высоте – здесь их 4096, а вот в Ultra HD — только 3840. Таким образом, хотя эти два термина часто используются друг вместо друга, они всё же немного различны.

Экран Ultra HD имеет размеры 3860 x 2160 пикселей, а 4K — 4096 x 2160. Часто оба эти разрешения называют 2160p. Одним из первых телефонов с заявленным дисплеем 4K стал Sony Xperia Z5 Premium, который предлагал разрешение Ultra HD на 5.5-дюймовом экране.

Sony назвала этот дисплей 4K, хотя, на самом деле его реальное разрешение немного меньше. Тем не менее, Z5 Premium имеет плотность пикселей 806 ppi – а это гораздо больше, чем предлагают многие смартфоны, и даже сверх того, что пользователи считают необходимым.

Тенденции

В то время как экраны смартфонов продолжают увеличиваться, устройства с дисплеями 4K встречаются не так часто. Поэтому Sony по-прежнему лидирует в этой области с моделями Xperia Z5 Premium и XZ Premium.

В результате нормой для телефонов стали экраны 2K. Вполне вероятно, что это имеет непосредственное отношение к вопросу о времени автономной работы устройства, поскольку большие дисплеи с высоким разрешением потребляют гораздо больше энергии. Так как время работы без подзарядки стало больной темой для многих смартфонов, производители, похоже, неохотно переходят в сторону 4K.

Типы панелей

В смартфонах используются различные типы дисплеев: LCD, OLED, AMOLED, Super AMOLED, TFT, IPS и более редкие TFT-LCD. В последнее время панели IPS-LCD являются одними из наиболее распространенных. Но что означают все эти аббревиатуры?

LCD или Liquid Crystal Display означает жидкокристаллический дисплей, матрица которого создана с использованием жидких кристаллов с подсветкой. Относительно низкая стоимость таких дисплеев делает их популярными у производителей телефонов и другой техники.

ЖК-экраны, как правило, довольно хорошо работают на ярком солнце, поскольку сам экран освещается сзади, но, к сожалению, имеют и минусы — менее точную цветопередачу.

В смартфонах часто встречаются TFT и IPS дисплеи. TFT — это сокращение от Thin Film Transistor — экран, использующий тонкопленочные транзисторы, иначе говоря, усовершенствованная версия ЖК-дисплея с активной матрицей (как AM в AMOLED). Понятие активной матрицы означает, что каждый пиксель подключен к транзистору и конденсатору отдельно.

Основным преимуществом TFT является его относительно низкая себестоимость и повышенная контрастность по сравнению с традиционными ЖК-дисплеями. Недостатками TFT LCD являются более высокое энергопотребление, чем у других типов LCD-экранов, менее впечатляющие углы обзора и не слишком точная цветопередача. Именно по этим причинам TFT-дисплеи всё реже используются в смартфонах.

IPS означает In-Plane Switching, и это улучшенная версия TFT LCD. Такой дисплей обеспечивает лучшую цветопередачу и, что особенно важно, более широкий угол обзора. Это достигается за счет использования двух транзисторов для каждого пикселя в сочетании с более мощной подсветкой. Недостатком является высокое энергопотребление. Но, как правило, IPS-экраны всё же потребляют меньше энергии, чем TFT.

Есть и другие типы сокращений, которые можно встретить в сочетании с IPS, к примеру, IPS-NEO. В данном случае это фирменное название технологии, созданной компанией JDI, но она работает так же, как и в любом другом IPS-LCD дисплее.

AMOLED

AMOLED (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode) расшифровывается как органический светоизлучающий диод с активной матрицей. Название может показаться сложным, на самом деле это не так. Активная матрица здесь работает, как и в в технологии TFT LCD, а OLED — это просто термин для другой технологии производства тонкоплёночных дисплеев.

OLED — это органический материал, который, как следует из названия, излучает свет, когда через него проходит ток. В отличие от ЖК-панелей с задней подсветкой, OLED-дисплеи «всегда выключены», если на отдельные пиксели не подано питание.

Это означает, что OLED-дисплеи имеют намного более чистый чёрный цвет и потребляют меньше энергии, когда чёрные или более тёмные оттенки отображаются на экране. Однако более светлые темы на экранах AMOLED потребляют значительно больше энергии, чем в ЖК-дисплеях. OLED-экраны также более дороги в производстве.

Так как чёрные пиксели на OLED-дисплее «выключены», контрастность изображения выше по сравнению с ЖК-экранами. Дисплеи AMOLED имеют очень высокую частоту обновления, но, с другой стороны, картинка на них не так хорошо видна под прямыми солнечными лучами, как на ЖК-дисплеях с подсветкой. Выгорание экрана и деградация диодов (не забывайте, что они являются органическими) — те факторы, которые тоже необходимо учитывать.

С другой стороны, технология AMOLED позволяет сделать экраны более тонкими, чем жидкокристаллические (поскольку они не требуют слоя с подсветкой), а также сделать их гибкими.

Читайте также:  Iwebar что это за программа

В чём разница между OLED, AMOLED и Super AMOLED?

OLED означает органический светоизлучающий диод. Дисплей OLED состоит из тонких листов электролюминесцентного материала, основное преимущество которого заключается в том, что он производит свой собственный свет и поэтому не требует подсветки, что снижает энергопотребление. Как упоминалось выше, AM в AMOLED означает Active Matrix, которая отличается от пассивной OLED-матрицы, которая в экранах смартфонов встречается реже.

Super AMOLED — это название, которое компания Samsung дала своим дисплеям. Раньше это можно было встретить только в high end моделях, а теперь и в более скромных устройствах. Как и в LCD-экранах IPS, Super AMOLED улучшает AMOLED-технологию, интегрируя сенсор в сам дисплей, а не размещая его в качестве дополнительного слоя сверху.

В результате дисплеи Super AMOLED лучше работают в условиях яркого освещения, чем AMOLED, а также потребляют меньше энергии. Как следует из названия, Super AMOLED — просто улучшенная версия AMOLED.

Retina

Retina — это еще один маркетинговый термин, на этот раз от Apple. Дисплей Retina не отличается какой-то конкретной характеристикой, за исключением того, что он имеет достаточное разрешение, чтобы человеческий глаз не мог различить пиксели на нормальном расстоянии просмотра, и имеет плотность пикселей более 300 на дюйм.

Учитывая, что 5.5-дюймовые QHD-экраны уже широко распространены в Android-смартфонах верхней линейки, а некоторые устройства демонстрирую плотность 534 ppi, Apple пришлось в конечном итоге капитулировать с теорией, что 300 ppi вполне достаточно. В итоге последние модели iPhone, XS и XS Max, имеют дисплеи с плотностью 458 ppi.

Частота обновления: что означают 60, 90 и 120 Гц?

В конце 2019 года мы стали свидетелями того, как производители смартфонов начали активно предлагать устройства с экранами, частота обновления которых — 90 Гц. Компания OnePlus первой использовала эту технологию в модели OnePlus 7 Pro, а затем и в 7T и 7T Pro. Google выпустила свои смартфоны Pixel 4 и Pixel 4 XL с такими же экранами. Но что это означает на самом деле? Есть ли разница между стандартной для смартфонов частотой 60 Гц и флагманскими 90 Гц? Да, она есть.

Частота обновления показывает, сколько раз за одну секунду дисплей обновляет изображение. Она измеряется в герцах (Гц). Дисплей с частотой обновления 60 Гц будет отображать изменения картинки 60 раз в секунду, а дисплей 90 Гц — 90 раз в секунду. По сути, это означает, что чем выше частота обновления, тем плавнее выглядит изображение быстро движущихся объектов. Более высокие частоты обновления означают меньшее размытие при движении, и это важно, когда мы быстро прокручиваем картинку на экране или играем.

До сих пор 90 Гц — это наиболее высокая частота обновления экранов в смартфонах, но, по слухам, Samsung запустит серию S20 с экранами 120 Гц. Сообщается, что Apple тоже работает над производством дисплеев с высокой частотой обновления.

Недостатком экранов 90 Гц (и 120 Гц, в том числе) является то, что время автономной работы устройства значительно снижается.

Экраны будущего

По мере того, как мы видим, переход смартфонов в сторону 4K, большие TV-экраны и компьютерные мониторы движутся к 8K (7680 × 4320). Новой технологией для экранов смартфонов , тем временем, может стать micro-LED.

Micro-LED

Micro-LED или микро-светодиоды — это новая технология, которая пока находится в зачаточном состоянии, но у неё есть большой потенциал для рынка дисплеев. Микро-светодиодные экраны работают аналогично OLED-панелям, но они ещё тоньше. Они состоят из неорганических полупроводников, в частности, соединений нитрита галлия. Как и OLED, это тоже светодиоды, но намного меньшего размера.

Подсветка для микро-светодиодов не нужна, также не требуется и поляризационного фильтра. Слой стекла над панелью можно сделать ещё более тонким. Уровень яркости micro-LED на ватт выше, чем у OLED-панелей, и значительно превосходит LCD. При той же яркости микро-светодиодный дисплей потребляет вдвое меньше энергии, чем OLED-экран. Чрезвычайно маленькие диоды также допускают более высокие разрешения – к примеру, смарт-часы с разрешением экрана 4K были бы вполне возможны в случае использования технологии micro-LED. И последнее, но не менее важное: микро-светодиодные экраны не так подвержены выгоранию пикселей, как OLED-дисплеи.

Основным недостатком этой технологии на данный момент является её стоимость. Производство micro-LED довольно сложное, производственных линий для этого крайне мало, а уровень брака пока высокий. Всё это увеличивает расходы. Однако многие из этих проблем могут быть решены с помощью массового производства, когда оно сможет стать таковым.

Какой экран лучше?

Как видите, разница в производителях породила и разницу в терминологии, хотя, в последнее время эти грани стираются. AMOLED-экраны уже не всегда только Samsung, а Retina не всегда используется Apple. ЖК-дисплеи для iPhone в настоящее время производятся компанией LG, тогда как Samsung выпускает экраны для iPad.

В целом, при сравнении экранов необходимо учитывать не только цифры и технологии изготовления, о которых мы говорили выше. Выбирая смартфон с лучшим экраном, вам нужно увидеть его в реальной жизни, чтобы понять, не слишком ли холодной или тёплой является его цветопередача, нравятся ли вам его насыщенность, яркость или контрастность, каковы его углы обзора, и так далее.

Наконец, следует учитывать и свои привычки: если вы проводите на работе, в помещении, весь день и отдыхаете в вечернее время суток, то преимущества ЖК-экранов, которые видны при дневном освещении, вероятно, не так важны для вас. Если же вы любитель активного отдыха и ведёте динамичный образ жизни, то наоборот, LCD-экраны — это то, что вам нужно.

Если вы вынуждены экономить заряд батареи или просто помешаны на сногсшибательных цветах и ​​контрастах, взгляните на AMOLED-дисплеи. Одним словом, выбор за вами.

Разрешение

В отличие от типа матрицы, этот показатель куда критичнее для восприятия картинки. При этом и разобраться здесь куда проще. Например, вы видите, что разрешение экрана заинтересовавшего вас смартфона выглядит так: 1080×1920. Первое число указывает на количество пикселей, расположенных по горизонтали, а второе — по вертикали. Все разрешения, помимо числового формата, также обозначаются аббревиатурой. Наиболее распространенные вы наверняка видели: так, те же 1080×1920 — это Full HD, 1440×2560 — QHD (или еще 2K), а 2160×3840 — Ultra HD (или 4K) и так далее.

Чем больше пикселей на экране, тем больше информации на нем помещается и тем четче выглядит изображение. Но есть нюанс. Одно дело — разместить 1080 пикселей по горизонтали и 1920 по вертикали, например, на 27-дюймовом компьютерном мониторе, и совсем другое — на относительно маленьком 6,5-дюймовом дисплее смартфона. Разрешение одинаковое, но в первом случае получим огромные пиксели, каждый из которых вы будете видеть невооруженным глазом. Отсюда «зернистость» картинки, которая не радует глаз.

Поэтому вместо разрешения правильнее обращать внимание на такой показатель, как плотность пикселей на дюйм. Потому что он учитывает не только разрешение экрана, но и его размер. Видите значение 300 ppi? Значит, на одном дюйме помещается 300 пикселей. Другой вопрос — много этого, мало или достаточно? Вопрос в некоторой степени анатомический.

Считается, что здоровый глаз человека физически не способен разглядеть нюансы экрана с разрешающей способностью более 350 ppi. То есть что 350, что 1350 ppi — для вас оба дисплея будут в равной степени четкие, без возможности различить отдельные пиксели. Для примера: в том же экране 27-дюймового монитора с разрешением Full HD показатель ppi составит 105, а в 6,5-дюймовом дисплее — неразличимые 340.

Сегодня маркетологи стараются работать в команде с инженерами. Так в смартфонах появляются дисплеи с 500, 600 и даже 800 ppi! Все это не несет никакой пользы для человека. Более того, подобные дисплеи отличаются повышенным энергопотреблением.

Скорее всего, вы будете полностью довольны смартфоном с экраном на 350 ppi. Для чересчур впечатлительных особ, которым нужна особая «противопиксельная гарантия», можно посоветовать что-нибудь в районе 400 ppi. Все, что выше, по крайней мере не стоит рассматривать в качестве определяющего фактора при покупке: экран с 600 ppi не будет четче дисплея с 400 ppi. Именно поэтому во многих флагманских смартфонах по умолчанию установлено разрешение пониже, хотя в рекламе всенепременно делается упор на сверхвысокое разрешение. Пользователь же даже не заметит разницы.

Таким образом, применительно к дисплеям важно не столько разрешение, сколько значение ppi — количество пикселей, помещаемых на одном дюйме площади экрана. Однако и в этом случае формула «чем больше, тем лучше» работает только до определенного момента. Точнее, до 300—400 ppi. Все, что выше, — чистейшей воды маркетинг, абсолютно ненужный в быту.

XDR от Apple

В разговоре об HDR-мониторах, нельзя не упомянуть компанию из Купертино, которая в прошлом году представила свое видение расширенного цветового диапазона. Технология, получившая название Extreme Dynamic Range (XDR), была реализована в мониторе Pro Display XDR.

Стоимость устройства составила 380 000 рублей за базовую комплектацию (что, в принципе, можно обосновать превосходными характеристиками) и 80 000 за ножку (что логике уже не поддается). Если отвлечься от вопроса цены, дисплей бесспорно очень хорош. Монитор с диагональю 32 дюйма имеет уникальное разрешение 6016 х 3384. Стандартная яркость панели достигает 1000 нит, пиковая — 1600 нит.

Но, несмотря на громкое название, за рамки общепринятых стандартов HDR компания не вышла. Имея 10-битную матрицу и 576 зон подсветки, Pro Display XDR не сильно отличается от других премиальных мониторов, а впечатляющие показатели достигаются за счет огромной пиковой яркости.

Что такое соотношение сторон?

Термин соотношение сторон был первоначально использован в кинофильмах, показывая, насколько широко изображение было относительно его высоты. Фильмы изначально были с соотношением сторон 4: 3, и это перешло на телевидение и первые компьютерные дисплеи. Соотношение сторон видеоизображения изменилось гораздо быстрее и стало более широким, что означало, что когда фильмы показывались по телевизору, их приходилось обрезать или манипулировать изображением другими способами, чтобы соответствовать экрану телевизора.

what-do-the-720p-1080p-1440p-2k-4k-resolutions-mean-what-are-the-aspect-ratio-orientation_5.jpg

По мере совершенствования технологии отображения производители телевизоров и мониторов также начали переходить на широкоэкранные дисплеи. Первоначально «широкоэкранный» означал что-то более широкое, чем типичный дисплей 4: 3, но он быстро стал означать соотношение 16:10 и позже 16: 9. В настоящее время почти все компьютерные мониторы и телевизоры доступны только в широкоэкранном режиме, а телевизионные трансляции и веб-страницы адаптированы под них.

До 2010 года 16:10 было самым популярным соотношением сторон для широкоформатных компьютерных дисплеев. Однако с ростом популярности телевизоров высокой четкости, которые использовали разрешения высокой четкости, таких как 720p и 1080p, и сделали эти термины синонимами высокой четкости, 16: 9 стал стандартным соотношением сторон высокой четкости.

В зависимости от соотношения сторон экрана вы можете использовать только те разрешения, которые соответствуют его ширине и высоте. Вот некоторые из наиболее распространенных разрешений, которые можно использовать для каждого соотношения сторон:

  • Разрешения 4: 3: 640 × 480, 800 × 600, 960 × 720, 1024 × 768, 1280 × 960, 1400 × 1050, 1440 × 1080, 1600 × 1200, 1856 × 1392, 1920 × 1440 и 2048 × 1536.
  • Разрешения с соотношением сторон 16:10: 1280 × 800, 1440 × 900, 1680 × 1050, 1920 × 1200 и 2560 × 1600.
  • Разрешения с соотношением сторон 16: 9: 1024 × 576, 1152 × 648, 1280 × 720 (HD), 1366 × 768, 1600 × 900, 1920 × 1080 (FHD), 2560 × 1440 (QHD), 3840 × 2160 (4K) и 7680 х 4320 (8К).

VGA (D-Sub) — один из самых популярных разъемов за всю историю цифровой техники. Данный стандарт используется в электронных устройствах, появлявшихся в продаже еще тридцать лет назад и по сей день. Пусть данный разъем уже не может называться прогрессивным, но его все еще легко встретить в различных мониторах, видеокартах и других электронных приборах.

D-Sub (D-subminiature) представляет собой аналоговый пятнадцатиконтактный разъем. Как правило, он используется для подключения компьютера или ноутбука к монитору.

В VGA (Video Graphics Array) используется построчная передача видеосигнала. Когда происходит изменение уровня яркости, то одновременно осуществляется снижение или повышение напряжения. Причем сигнальное напряжение может варьироваться от 0,7 до 1 В. Если рассматривать ЭЛТ-мониторы, в которых чаще всего размещаются разъемы VGA, то в них меняется показатель интенсивности луча, создаваемого электронной пушкой. В результате таких действий на дисплее происходит изменение яркости.

Что касается разницы между VGA и D-Sub, то ее просто нет, потому что речь идет об одном и том же разъеме DE15. Это 15-штыревой разъем, где каждый канал отвечает за определенные функции. Стоит отметить, что по своему внешнему виду VGA действительно напоминает букву «D». Отсюда и название — D-Sub.

Что можно подключить через VGA-разъем?

Сегодня VGA уже не считается распространенным разъемом для техники. Но за годы своего существования такой стандарт получили самые разные приборы. Например, этот интерфейс присутствует в определенных моделях жидкокристаллических и плазменных телевизоров. Его зачастую устанавливали и в DVD-проигрывателях. Но особенно часто VGA-разъем встречается в мониторах с электронно-лучевыми трубками. Практически все ЭЛТ-мониторы оснащались именно таким интерфейсом для подключения к источникам сигнала. Даже в ранних моделях ЖК-дисплеев имеется этот стандарт, который постепенно был заменен на DVI и HDMI.

Читайте также: 

История VGA интерфейса

Разъем VGA был анонсирован в 1987 году всемирно известной компанией IBM. Он был специально разработан для качественной передачи видеосигнала на экраны, использующие электронно-лучевые трубки. Поэтому все актуальные на тот момент компьютеры работали с мониторами, которые оснащались данным интерфейсом. Нужно отметить, что до этого момента существовали разъемы DE-9, которые зачастую использовались для подключения джойстиков к игровым приставкам и ПК. При этом VGA (DE-15) получал уже не 9, а сразу 15 контактов. Это позволяло наслаждаться цветным изображением, которое отображалось на ЭЛТ-мониторах.

В 90-х годах прошлого века многие производители техники также начали применять такой стандарт. Стали выпускаться телевизоры и DVD-проигрыватели с VGA на борту. D-Sub сохранял свою популярность до момента, пока не получил широкое распространение цифровой стандарт DVI. Причем официальная презентация DVI состоялась в 1999 году. Но постепенно вытеснять с рынка морально и физически устаревший интерфейс VGA он начал только в 2000-х годах, когда цифровые технологии и соответствующий контент оказались востребованными и доступными среди пользователей. Более того, в 2015 году AMD, Intel и многие другие крупнейшие корпорации решили полностью отказаться от использования в своих новых продуктах стандарта VGA.

Виды D-Sub выхода

Интерфейс VGA с момента своего запуска использует 15 контактов. Через них передается построчный сигнал с нестабильной амплитудой напряжения. При этом на сегодня известно о существовании двух видов данного разъема, которые почти не отличаются друг от друга:

  • Стандартный VGA. Такой интерфейс применяется во многих видеокартах и мониторах, а также некоторых DVD-проигрывателях и телевизорах.
  • Mini-VGA. Данный разъем можно встретить в ноутбуках, а также определенных портативных устройствах. В плане внешнего вида он больше напоминает USB-порт. Но по своим возможностям ничем не отличается от стандартного разъема.

Технические характеристики, особенности и распиновка VGA Разъема

Как уже отмечалось, VGA (D-Sub) был разработан для удобной передачи аналогового сигнала. Здесь используются 15 контактов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Нужно понимать, что есть соединительный кабель «Папа» и штекерные соединения «Мама».

Поэтому торчащие соединения должны подключаться именно к внутренним VGA-отверстиям. Что касается самих контактов, то они выстроились в три горизонтальные полоски по 5 штук. Благодаря этому удается передать аналоговый сигнал, «разбитый» на синий, красный и зеленый цвета.

Максимальное разрешение VGA (d sub)

Технология VGA официально способна передавать видеосигнал в разрешении 1280 на 1024 точки, но не более. В действительности же разрешение может достигать формата 1920×1080 (Full HD) и в некоторых случаях даже 2048×1536. До определенного времени этого было вполне достаточно, чтобы наслаждаться качественным изображением. Но чем выше будет разрешение передаваемого сигнала, тем больше шанс получить неожиданные дефекты в виде размытия картинки и прочего. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для FHD-мониторов более прогрессивные интерфейсы.

Плюсы и минусы VGA интерфейса

Главные преимущества :

  1. Огромное количество выпущенных за 30 лет устройств.
  2. Большой выбор разнообразных переходников.
  3. Идеальный вариант для ЭЛТ-мониторов и передачи аналогового сигнала.
  4. Единственный аналоговый интерфейс, который может передавать видео в высоком разрешении.

Недостатки разъема :

  1. Нет возможности для одновременной передачи видео и аудио сигнала (осуществляется передача только видео).
  2. Официально заявленное максимальное разрешение — 1280 х 1024. При выводе картинки на FHD-дисплеи возможны проблемы.
  3. При использовании некачественного кабеля появляются помехи.
  4. Не очень подходит для подключения цифровых устройств.

Типы преобразователей и конвертеров для VGA

Если у вас есть, например, старая видеокарта с VGA-разъемом, но вы решили купить новый монитор с цифровыми интерфейсами, то подключить их просто так нельзя. В таких случаях нужно дополнительно менять источник видео сигнала, либо же приобретать специальный конвертор. В последнем случае нет необходимости покупать дорогостоящие комплектующие. Достаточно найти (купить) преобразователь сигнала VGA на HDMI или DVI, чтобы новый монитор смог радовать вас четкой и красочной картинкой без необходимости менять видеокарту.

Сегодня в свободной продаже можно отыскать огромное количество всевозможных переходников. С их помощью можно преобразовать сигнал с VGA на DVI, Display Port, HDMI и так далее. Многие конвертеры комплектуются кабелем USB, через который возможна передача не только видео, но и звука. Совершенно не исключается и обратная совместимость, когда на монитор с VGA-интерфейсом передается сигнал с цифрового стандарта.

Актуальность VGA на сегодня, что лучше vga или hdmi?

В сегодняшних реалиях, когда доминирует цифровой контент, рассчитывать на возможности D-Sub (VGA) нет никакого смысла. Достаточно посмотреть на различные устройства и комплектующие, которые выпускаются производителями в последнее время. И мы обнаружим, что среди интерфейсов будут присутствовать HDMI, Display Port или DVI. Именно они обеспечивают высококачественное отображение картинки повышенной четкости (Full HD и 4K). С другой стороны, VGA все еще с нами. За многие годы компании успели выпустить невероятное количество приборов, поддерживающих данный стандарт. Поэтому полностью сбрасывать его со счетом пока еще рано. Но и надеяться на чудо вряд ли стоит. Следует понимать, что даже с использованием переходников добиться полной синхронизации между аналоговыми и цифровыми интерфейсами невозможно. Где-то наверняка появятся дефекты, либо же изображение не будет «раскрываться» в полной мере.


Частота развёртки

Окей, основу устройства дисплеев мы разобрали, теперь переходим к сути. OLED и LCD — это лишь типы матриц, которые производятся разными способами. К примеру, LCD-матрицы могут быть произведены по технологиям IPS, TFT и множеству других.

Если говорить про OLED, который стал в последние годы мейнстримом, то производители придумали новую технологию производства матриц — LTPS. По ней создаётся большинство современных OLED-панелей для любой техники.

LTPS (Low Temperature Poly Silicon), что переводится как «низкотемпературный поликристаллический кремний» — технология производства кремниевых транзисторов дисплея лазерным отжигом, при котором молекулы кремния трансформируются в полукристаллическую форму.

Да, понять из этого можно мало чего. На практике это даёт увеличения подвижности электронов и эффективной площади. Также снижается энергопотребление примерно на 20-30% и появляется возможность использования большей частоты развёртки. То есть уже не 60, а 120 или 144 Гц.

Эта иллюстрация наглядно показывает разницу подвижности электронов между LTPS и матрицами, созданными по другим стандартам.

Долгое время эта технология была «мастхевом», однако LTPS поддерживает лишь фиксированную частоту обновления экрана. Поэтому в некоторых смартфонах вы можете установить строго 60 или 120 Гц. В некоторых случаях подобный расклад дел неэффективен. Согласитесь, зачем вам 120 Гц, если вы просто читаете книгу на телефоне.

Или вот, например, умные часы. В большинстве из них есть функция всегда включённого экрана, с которой время и уведомления показываются всегда. Вот зачем часам в таком режиме какие-нибудь 60 Гц. Всё это дополнительно расходует заряд, а заряд аккумулятора штука очень важная, особенно в носимой электронике.

Стандартные разрешения мониторов

В следующем списке перечислены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, доступных в настоящее время на рынке, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.

Разрешение 720p

Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD

Разрешение 720p или 1280×720 – это разрешение монитора прогрессивного стиля. Это самое низкое из разрешений, поддерживающих HD, и оно используется всеми распространенными вещательными компаниями HDTV.

Разрешение 1080p

Другие названия: Full HD, FHD

1080p или 1920×1080 – это разрешение монитора без чересстрочной развертки, которое позиционируется как первое разрешение, в котором полностью используются все возможности HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потоковых интернет-сервисов, видеоигр и смартфонов.

Разрешение 1440p

Другие названия: 2K, WQHD, QHD

Разрешение 1440p – это прогрессивное разрешение, содержащее 2560×1440 пикселей. 1440p, известный как «Quad HD», в 4 раза «сильнее», чем базовый вариант HD. 1440p не получил широкого распространения, но его можно найти в сфере смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.

Разрешение 4K

Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD

Разрешение 4K так называется из-за количества пикселей по горизонтали – 3840×2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка разрешения 4K увеличивалась, до сих пор его внедрение ограничивается техническими возможностями существующих устройств и каналов связи.

Разрешение 8K

Другие названия: 8K UHD

Разрешение 8K составляет 7680×4320 пикселей и в настоящее время является самым высоким разрешением монитора, доступным на рынке. Эта технология настолько нова, что коммерчески доступные телевизоры 8K UHD и программы вещания только сейчас получают распространение.

Наглядное сравнение различных разрешений мониторов

В чем разница между форматами видеосъемки HD, WVGA, VGA и QVGA? И почему у меня видео HD качества на компьютере

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:


Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причем цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4 : 3)

QVGA— 320×240 — 76,8 кПикс,
SIF [MPEG1 SIF]— 352×240 |22:15| — 84,48 kPix,
WQVGA— 400×240 — 96 кпикс,
CIF [MPEG1 VideoCD]— 352×288 |11:9| — 101,37 кпикс,
HVGA — 640×240 (|32:12| ≈ 8÷3) или 320×480 (15:10) — 153,6 кПикс,
nHD— 640×360 — 230,4 кПикс,
[MPEG2 SV-CD] — 480×576 |12:10| — 276,48 кПикс,
VGA — 640×480 |12:9| — 307,2 кПикс,
WVGA — 800×480 — 384 кПикс,
SVGA— 800×600 — 480 кПикс,
WSVGA — 1024×600 (|15,36:9| ≈ 15÷9) — 614,4 кПикс,
XGA— 1024×768 |12:9| — 786,432 кПикс,
WXVGA — 1200×600 — 720 кПикс,
WXGA— 1280×768 — 983,04 кПикс,
XGA+ — 1152×864 — 995,3 кПикс,
WXGA+ — 1440×900 — 1,296 МПикс,
SXGA— 1280×1024 — 1,31 MPix,
WXGA++— 1600×900 — 1,44 МПикс,
SXGA+ — 1400×1050 — 1,47 МПикс,
XJXGA— 1536×960 — 1,475 МПикс,
WSXGA — 1536×1024 — 1,57 МПикс,
WSXGA— 1600×1024 |25:16| — 1,64 МПикс,
WSXGA+ — 1680×1050 — 1,76 МПикс,
UXGA — 1600×1200 — 1,92 МПикс,
Full HD— 1920×1080 — 2,07 МПикс,
WUXGA— 1920×1200 — 2,3 МПикс,
QXGA— 2048×1536 — 3,15 МПикс,
QWXGA— 2048×1152 — 2,36 МПикс,
WQXGA— 2560×1440 — 3,68 МПикс,
WQXGA— 2560×1600 — 4,09 МПикс,
QSXGA — 2560×2048 — 5,24 МПикс,
WQSXGA— 3200×2048 |25:16| — 6,55 МПикс,
QUXGA — 3200×2400 — 7,68 МПикс,
WQUXGA — 3840×2400 — 9,2 МПикс,
HSXGA — 5120×4096 — 20,97 МПикс,
WHSXGA — 6400×4096 |25:16| — 26,2 МПикс,
HUXGA — 6400×4800 — 30,72 МПикс,
Super Hi-Vision — 7680×4320 — 33,17 МПикс,
WHUXGA — 7680×4800 — 36,86 МПикс.

Wide VGA, WVGA (Wide Video Graphics Array) — разрешение дисплея, равное 800х480,
848×480 или 854×480 пикселей.

Получил распространение в портативных устройствах, таких смартфонах как
HTC_HD2, Motorola MILESTONE (DROID), HTC MAX 4G, Samsung Galaxy S, Toshiba G900, LG GC900 VIEWTY SMART, Sigmarion и нетбуках, например, ASUS Eee PC 700 серии.

Quarter Video Graphics Array (также известен как Quarter VGA или QVGA). Популярный термин
для компьютерных мониторов с разрешением 320 × 240. QVGA дисплеи часто можно увидеть в сотовых телефонах, КПК и карманных игровых приставках. Чаще всего они используются в режиме «портрет» (противоположный ему «альбомный» ) и упоминаются как 240 × 320, поскольку дисплеи больше в высоту, чем в ширину. Название получено из того факта, что количество пикселей в данном режиме представляет собой 1/4 часть от 640 × 480 — максимального разрешения оригинального видеоадаптера IBM VGA, который стал фактическим промышленным стандартом в конце 1980-ых.

Термин QVGA также применяется в цифровом видео в режимах для более экономной записи, типичен для многофункциональных устройств, таких как цифровые камеры (например как Fujifilm FinePix S602) или сотовые телефоны (такие как Pantech PH-L4000V, Samsung SGH-D600). Каждый кадр есть изображение 320 × 240 пикселей. Для QVGA видео типична скорость в 15 или 30 кадров в секунду. Режим QVGA относится только к используемому разрешению, а не к формату видеофайлов.

Зачем нужна воздушная прослойка

Начнем с того, что если вентиляция на крыше сделана неправильно и нет воздушной прослойки, или, как ее еще называют – вентиляционного зазора, то высока вероятность того, что будет скапливаться конденсат, влажность под крышей начнет значительно повышаться. И все это, в конечном счете, будет приводить к тому, что элементы кровли начнут намокать. Намокание негативно отразится не только на крыше, но и на всем здании в целом. Что же может быть? Последствий много:

Ссылка на основную публикацию