Full HD разрешение — что это и чем отличается от HD

При выборе современного TV смотрят на технические характеристики, разрешение экрана, диагональ, поддержку 4 К или Full HD. На последний параметр рядовые пользователи смотрят «сквозь пальцы». Они слышали, что это что-то связанное с качеством, но мало понимают, в чем именно преимущество данного уровня качества.

full hd разрешение

Разберем подробнее, что такое Full HD, Ultra 4K HD. В чем разница между двумя форматами качества. И с какими параметрами лучше выбирать телевизоры.

Что лучше: 1080p или 1080i?

Если пользователь подготовился к процессу покупки техники, он наверняка задался вопросом о том, что какое разрешение лучше, 1080i или 1080p.

Стандарт HD означает параметры: 1920×1079 pixel в ширину и высоту соответственно. Однако, подвиды стандарта отличаются по некоторым параметрам.

Программа HD Ready стартовала в 2006 году. В то время сертификацию поделили на два вида. Первым стал формат с обозначение «i» – он базирует на аналоговых стандартах, которые к 2020 году практически угли с рынка. Параметр с обозначение «p» работает в большинстве современных моделях мониторов и телевизоров, поэтому считается лучше предшественника.

Чем отличается 720р от 1080р

Что означает 720p, 1080p, 1080i

Данная запись означает видео высокого разрешения и указывает, сколько пикселей по вертикали имеет кадр данного видео. Таким образом, 720p это видео высокого разрешения с 720 пикселями по вертикали (разрешение изображения 1280х720). Видео 1080p это видео полного высокого разрешения (Full HD), иначе называемого видео высокой четкости, с 1080 пикселями по вертикали и разрешением изображения 1920х1080. Буквы после цифр указывают на формат записи видеокадра. p – прогрессивный формат, i — чересстрочный.

Зачем пишут в заголовке 720p/1080p, а на самом деле предлагают видеоматериалы в непонятных разрешениях?

Существуют стандарты разрешения высокой чёткости 720p (1280×720) и 1080p (1920×1080), которые рассчитаны на распространённое для современной цифровой видеотехники соотношение сторон 16:9. Такое соотношение сторон обусловлено тем, что в него наиболее эффективно можно вписать картинку большинства распространённых теле-/видео-/киноформатов. Оцифровывая сигнал в стандарты видео высокой чёткости 720p/1080p к картинке при необходимости сверху/снизу приклеивают чёрные полосы для записи на оптические носители высокой чёткости / трансляции по спутниковым телеканалам высокой чёткости.
При пересжатии видео сохранять эти чёрные полосы кратности как правило ни к чему, поэтому их обычно обрезают и от сигнала остаётся только полезная площадь картинки: 1280×544, 1280×536, 1280×688, 1920×800, 1920×860, etc. Все эти разрешения соответвуют стандартам 720p/1080p в оригинальном соотношении сторон, задуманном режиссёрами, создавшими видеоряд.

Плазма или ЖК?

Наконец, собственно, вопрос по теме. Не так давно этого вопроса просто не стояло: больших ЖК-телевизоров вообще несушествовало, а плазменные, хоть и были далеки от совершенства и стоили немереных денег, но все же могли предложить солидные диагонали состоятельным господам. Сегодня все изменилось.

Многие проблемы, свойственные плазменным панелям, были решены. Так, средний срок работы плазменных телевизоров увеличился до 60000-100000 часов, что позволяет вообще забыть об этом вопросе. Вы же не будете смотреть телевизор семь лет подряд, не выключая его ни на минуту? Современные модели плазменных панелей почти не греются, больше не нужно устанавливать дополнительные вентиляторы, то же самое — с энергопотреблением. Оно хоть и остается более высоким, чем, например, в Ж К-моделях, но все же не настолько, чтобы можно было говорить о каких-то колоссальных счетах за электричество. Масса и толщина плазменных телевизоров также уменьшилась до сопоставимого с ЖК уровня.

Детские проблемы ЖК-телевизоров также постепенно решаются. Плохие углы обзора становятся все лучше и вплотную приближаются к 180 градусам. Частота обновления экрана увеличилась до 100-120 Гц. Контрастность и глубина черного цвета также улучшаются. Однако все имеет свою цену.

Если говорить в общих чертах, то какой-то принципиальной разницы между плазмой и ЖК сейчас нет. Но есть нюансы, и есть некие субъективные факторы, о которых мы и поговорим.

Плазменные панели по-прежнему остаются немного лучшими по характеристикам по сравнению с большинством ЖК-моделей. Плазма более естественно, чем ЖК, передает цвета (как правило), быстрое движение (особенно в сравнении с 50-герцевыми моделями ЖК), а также черный цвет (почти всегда). В среднем также плазменные телевизоры более контрастны, чем ЖК. Все это вместе в итоге дает более живую картинку, то есть более приближенную к той, что мы видим на экранах кинотеатров.

Конечно, есть и исключения: топовые модели ЖК, такие, например, как телевизоры 9-й серии Samsung со светодиодной подсветкой и контрастностью 2000000:1, не уступают, а порой и превосходят лучшие плазменные панели, а 100-герцевые технологии хорошо справляются с быстрым движением на экране. Но при этом они совершенно несопоставимы по цене. Например, 50-дюймовый плазменный Panasonic последнего поколения TX-PR50U10 стоит сейчас около 45000 руб, а 46-дюймовый Samsung LE-46A956D1M со всеми новейшими (и действительно превосходными) наворотами — примерно 75000 руб. Samsung выглядит и показывает шикарно, возможно, даже шикарнее, чем Panasonic, но когда дело доходит до реального выбора, здравый смысл побеждает, и вы покупаете Panasonic. И поверьте, вы делаете правильно.

Однако, что касается меньших диагоналей, то здесь, пожалуй, лидируют ЖК-телевизоры. По крайней мере, в цене. Остальные недостатки при небольших размерах экрана видны не так явно. Технологии не стоят на месте, а маркетологи сбрасывают цены так быстро, что LCD-телевизор в 32-37 дюймов вполне уже стал «народным» при достойном качестве воспроизведения настоящего HD 1080р. На пороге — недорогие LED-телевизоры (то есть это те же LCD-модели, но со светодиодной подсветкой, что делает изображение на экране более равномерным и естественным), которые в конце концов вытеснят «обычные» ЖК.

Очень высокий битрейт

@Noah задал хороший вопрос в комментариях: оба изображения будут выглядеть одинаково с достаточно высоким битрейтом? Вот 720p 4000 кбит / с против 1080p 4000 кбит / с против несжатого кадра 5697:

Сравнение кадров с высоким битрейтом 720p и 1080p с несжатым кадром

Теперь это довольно субъективно, но вот что я вижу:

  • Левый край уха имеет пикселизацию в 720p, но плавный в 1080p, несмотря на идентичный битрейт.
  • 720p сохраняет детали кожи щеки лучше, чем 1080p.
  • Волосы выглядят немного острее в 1080p.

Это масштабирование, которое начинает играть роль здесь. Можно интуитивно ответить, что 1080p будет выглядеть хуже, чем 720p на экране 720p, потому что масштабирование всегда влияет на качество. Это не совсем верно в этом случае, потому что кодек, который я использовал (h.264, но также и другие кодеки), имеет некоторые недостатки: он создает маленькие прямоугольники, которые видны на контрастных краях. Они также отображаются на снимке 1080p (см. Ссылки внизу), но изменение размера до 720p приводит к потере некоторых деталей, в частности сглаживает эти поля и улучшает качество.

Итак, давайте посчитаем разницу между 720p (слева) и 1080p (справа) по сравнению с исходным кадром и растянем контракт, чтобы было ясно видно:

Натянутая разница между сжатыми и оригинальными кадрами

Это изображение дает нам еще более четкое представление о том, что происходит. Черные пиксели идеально отображаются в сжатых (и измененных до 720p) кадрах, цветные пиксели отключены пропорционально интенсивности.

  • Щека намного ближе к оригиналу на половине 720p, потому что масштабирование сглаживает детали кожи на правой половине.
  • Край уха не так близок к несжатым пикселям, но лучше в 1080p. Опять же, артефакты видны на половине 720p — они будут отображаться и на неизменном 1080p, но масштабирование сгладит их с довольно хорошими результатами.
  • Волосы выглядят лучше на 720p, потому что они закрыты черным, но на самом деле это выглядит как случайный шум. 1080p, с другой стороны, имеет искажения, выровненные по краям волос, поэтому он фактически подчеркивает линии волос. Это, вероятно, магия масштабирования снова: «шум» увеличивается при масштабировании, но это также начинает иметь смысл.

Размер экрана и плотность пикселей

Еще один важный факт, который следует учитывать при поиске нового дисплея, — это соотношение между размером экрана и разрешением, также называемое плотностью пикселей или пикселей на дюйм.

1080p, 1440p и 4k

Например, разрешение 1080p не будет выглядеть одинаково на 24-дюймовом мониторе и 27-дюймовом мониторе. Поскольку экран меньше, на дюйм будет больше пикселей, и, следовательно, изображение будет более ярким и четким.

Слишком низкая плотность пикселей сделает крошечные элементы, такие как значки, пиксельными, а текст будет нечетким. Если плотность пикселей слишком высока, все будет казаться маленьким, но вы сможете масштабировать интерфейс и получить более подробную картину.

4k и 1440p

Обратитесь к таблице выше, чтобы найти оптимальное расстояние просмотра для определенных соотношений размера/разрешения экрана, при которых отдельные пиксели не различимы друг от друга.

YouTube перестал классифицировать 720p как высокое разрешение

YouTube перестал классифицировать 720p как высокое разрешение

Пользователями сети было замечено, что теперь на YouTube видео 720p перестало классифицироваться как видео высокого разрешения.

В течение многих лет мы называли 720p HD (высокой четкости). Но согласно новому изменению, выпущенному YouTube, 720p больше не HD.

В ноябре 2008 года была добавлена поддержка 720p HD. На момент запуска 720p видео в YouTube было изменено с соотношения сторон 4:3 на широкоформатное 16:9. С помощью этой новой функции YouTube начал переход на H.264/MPEG-4 AVC в качестве формата сжатия видео по умолчанию. В ноябре 2009 года была добавлена поддержка Full HD 1080p.

Пользователи привыкли к тому, что под определением качества видео на YouTube всегда можно было подвести черту и четко разграничить низкое, среднее и высокое разрешение. До недавнего времени 720p считалось видео с высоким разрешением HD. Сейчас же обозначение HD используется при обозначении видео от 1080р и выше.

С чем это связано достоверно не известно, поскольку официальных комментариев и заявлений от представителей YouTube в последнее время не поступало. Среди русскоязычных пользователей интернета ходят некоторые теории, что это всего лишь маркетинговый ход со стороны компании. По другой теории это связано с короновирусом, поскольку в Евросоюзе официальные представители регулирующих органов попросили снизить качество передачи видео. А YouTube вместо реального снижения просто убрал значок HD с самого популярного разрешения в 720p.

Читайте также:  Data1 bin чем открыть

Как бы то ни было значок пропал и теперь 720р будет относиться к видео среднего разрешения.

Матрица телевизора с разрешением 720р состоит из 1280 колонок и 720 строк пикселей. Перемножьте эти два числа и получите общее количество пикселей – 921 600. Это минимальное разрешение, которое дает изображение с высокой четкостью и относится к телевизорам HDTV.

1080p

Разрешение 1080р часто называют Full HD. Оно формируется из 1920 колонок и 1080 строк, что в целом составляет 2 073 600 пикселей. Это примерно в два раза больше, чем у телевизора 720р. 1080р – отраслевой стандарт для дисплеев высокой четкости. В этом формате создается большая часть ТВ-передач, шоу и фильмов.

4K Ultra HD

Следующий уровень высокого разрешения – 4K, оно же Ultra HD или UHD. С технической точки зрения это название не совсем правильно, так как экран телевизора 4К состоит из 3 840 колонок и 2160 строчек пикселей, но термин «разрешение 2160р» встречается крайне редко. В общей сложности это дает 8 294 400 пикселей, что в четыре раза превышает количество точек Full HD и в девять раз 720p. 4K Ultra HD также подразумевает высокую плотность пикселей.

В течение долгого времени телевизоры с разрешением Ultra HD оставались на периферии рынка. Для большинства покупателей они были слишком дорогими, а создание 4К контента было нерентабельным для студий. Только несколько лет назад ситуация изменилась. UHD телевизоры наконец упали в цене настолько, что их начали приобретать даже не слишком обеспеченные семьи, а у киностудий появился реальный повод вкладываться в 4К контент.

Постепенно разрешение 4К проникло и в другую аппаратуру потребительского класса. Сегодня его поддерживают смартфоны, домашние камеры видеонаблюдения, игровые мониторы и пр.

Различия 1080i и 720p

07:56 14-01-2010 DimonVideo

Различия 1080i и 720p

Различия 1080i и 720p

Попалась на глаза весьма занятная статья — решил поделиться с вами. Думаю, многим будет интересно почитать.

В III в. н.э манихейцы (персидская религиозная секта) разделили мир на два состояния: духовное противопоставили материальному. С тех пор мы следуем модели дуализма манихейцев практически в каждом аспекте своего существования: любовь противопоставляем сексу, искусство коммерции, пишем «ЕЩЕ» — читаем «ИСЧО«. Даже технические умы не свободны от этого. Мы с не меньшим увлечением играем в дуализм: Beta vs. VHS, аналоговые форматы противопоставляются цифровым, DVD сравнивается с DivХ.

Под влиянием плюрализма, свойственного цифровым телевизионным стандартам, включающим 18 различных телевизионных форматов, двойственность манихейцев принимает совершенно новые формы. Наиболее очевидная из них — это сравнение HDTV и SDTV или телевидения высокой четкости с телевидением стандартной четкости. Вы, скорее всего, уже поняли, что стандартное разрешение — это эвфемизм, и что высокое разрешение для широкоэкранных домашних кинотеатров последних моделей — именно то, что надо. Однако технические возможности позволяют говорить о двух различных подходах к созданию HDTV изображения, и на этой почве возникает новое технологическое разграничение: разрешение 1080i против 720p.

Комитет передовых телевизионных систем (ATSC), родивший 18-главое чудовище, заявляет, что оба разрешения отвечают требованиям, предъявляемым к телевидению высокой четкости (HDTV). Эту точку зрения разделяет и Ассоциация производителей бытовой электроники, влиятельная профессиональная группа, представляющая изготовителей аудио-видеопродукции для телевидения и других применений. Однако по разным причинам остальные участники полемики вокруг высокого разрешения (HD) занимают противоположные позиции.

Большинство производителей телевизионной продукции, имевших четкую позицию к моменту написания этой работы, выбрали воспроизведение HDTV с разрешением 1080i. Среди них CBS, NBC, HBO и Гарри Сомерфильд (Harry Somerfield), технический редактор этого журнала . Тем не менее, все остальные утверждают, что разрешение 1080i заметно хуже и, что изображение в формате 720p лучше выглядит, более соответствует новым технологиям отображения и, следовательно, предпочтительнее для будущего цифрового ТВ. По эту сторону разделительной полосы находятся ABC, Fox, компьютерная индустрия, а также телевизионный гуру Джо Кейн (Joe Kane) из Научного института визуализации изображения. В то же время отдельные специалисты заявляют, что при отображении на реально существующем оборудовании различия между форматами столь незначительны, что сама по себе полемика является деструктивным развлечением.

Мы же никогда не уклоняемся от дискуссий, поэтому давайте сравним разрешение 1080i с 720p. Кто же все-таки прав? Какая из двух картинок выглядит лучше? И имеет ли, вообще, полемика смысл? Взглянем на цифры.

Производить подсчеты, выводить формулы предпочитают защитники разрешения 1080i. Обратимся к строкам развертки: число 1080 больше, чем 720, не так ли? Поэтому в данном случае предпочтительнее оказывается метод подсчета «пикселей» (точек, составляющих изображение).
Совершим простейшие арифметические действия: умножим число текущих вертикальных пикселей в каждом формате на число горизонтальных пикселей. В формате 1080i: 1080*1920 = 2,073,600 точек. В формате 720p: 720*1280 = 921,600 точек. После подсчета пикселей выясняется, что в формате 1080i точек оказывается более чем в 2 раза больше по сравнению с форматом 720p и, следовательно, он более чем в 2 раза четче.

Однако цифры — это еще не все. Существует отличие, опирающееся на значения символов «i» и «p». 1080i — это «чересстрочный» формат, а 720p — «прогрессивный«. В каждом формате используется особый способ превращения ряда статичных изображений в движущуюся картинку. При чересстрочной развертке неподвижное изображение или «кадр» создается за счет сканирования двух наборов чередующихся строк или «полей» (полукадров). При прогрессивной развертке кадр создается за один прогон.

Если развертка изображения в обоих форматах осуществляются с одинаковой скоростью, т.е. в секунду происходит равное число прогонов, преимущество прогрессивной развертки становится очевидным, так как сканируется полное изображение (кадр), а не половина изображения (поле). В рамках этой развертки выводится меньше точек и строк, но развивается удвоенная скорость.

Итак, теперь встал вопрос хронометража. Как разъясняет компания ABC (Эй-Би-Си) на своем сайте в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы и ответы на них): «Сравнивать число строк разрешения в изображениях с прогрессивной и чересстрочной разверткой не совсем корректно. В период времени, требуемый в формате 720p для вывода изображения в 720 строк, в формате 1080i выводится изображение только в 540 строк. И за то время, пока в формате 1080i выводится изображение в 1080 строк, в формате 720p заканчивается вывод 1440-й строки».

Как подчеркнул представитель фирмы Sony Фил Эбрем (Phil Abram), сравнение справедливо только в том случае, если хронометраж (скорость обновления изображений) остается постоянным. Действительно, этот факт может служить доказательством. По мнению Джо Кейна (Joe Kane), в то время как в телевидении стандартной четкости допускаются различные темпы обновления изображения, в первом поколении цифрового оборудования изображение обновляется посредством трассировки новых полей или кадров поперек экрана один раз в каждую шестидесятую (1/60) долю секунды. Любое изображение, передаваемое медленнее, будет вновь преобразовано оборудованием, для того чтобы помешать медленно движущимся кадрам вызвать видимое мерцание изображения.

Истина состоит в том, что изображения в обоих форматах, 1080i и 720p, выглядят лучше в разных условиях. Формат 1080i предназначен для воссоздания мелких деталей в неподвижных кадрах и изображениях при незначительном движении или полном его отсутствии. Этот формат лучше всего подходит для «пространственного разрешения«. Независимо от того, как долго приходится создавать картинку, она будет содержать больше строк, больше точек. Система отлично функционирует до тех пор, пока отсутствует движение. Помните, как два поля (полукадра) создают кадр? Если объекты перемещаются, траектория движения между чередующимися полями изменяется. Это вызывает «артефакты движения» (помехи изображения) или видимое искажение похожие ступенчатый рисунок на диагональном контуре.

Формат 720p имеет преимущества в воспроизведении движения. Он не вносит видимых искажений независимо от скорости движущихся объектов, поэтому обладает лучшим «временным разрешением«. Однако при остановке часов неподвижные кадры не будут выглядеть четко, потому что в распоряжении формата 720p находится меньшее число точек и строк.

Противопоставляя в соответствии с дуализмом манихейцев статичные и движущиеся изображения, определим, какие из них воздействуют на характеристики картинки в большей степени? По Кейну (Kane) производительность формата 1080i постоянно варьируется между 540 и 1080 строками в зависимости от объема движения в изображении на каждый данный момент. «Основная идея телевидения состоит в получении движущихся изображений. Соответственно, когда есть движение, обычное разрешение, как правило, всегда оказывается значительно ниже 1080. Маловероятно, чтобы изображение достигло когда-либо разрешения 1080. Вычисления, берущие за основу средние значения параметров движения, подразумевают, что вертикальное разрешение достигает приблизительно 635 строк. Эти цифры не соответствуют средней величине, так как фактическое разрешение определяется количеством движения. При этом формат 720p постоянно располагает массивом в 720 строк. Я полагаю, что формат 720p в настоящее время — наилучшее направление развития отрасли».

Впрочем, не переживайте слишком за временное разрешение. Как подчеркивает Эд Милбоурн (Ed Milbourn), управляющий перспективным телевизионным планированием фирмы Thomson: «Кинофильмы имеют ужасное временное разрешение». Они снимаются со скоростью всего лишь 24 кадра в секунду, а это медленнее, чем в 1080i и 720p! Чтобы минимизировать дрожание изображения, киномеханики открывают обтюратор дважды за один кадр. Тем не менее, 35 мм фильм является стандартом для всех телевизионщиков, а характеристика «как в кино» самой высокой похвалой.

Согласно Милбоурну, книжное определение истинного телевидения высокой четкости включает: разрешение примерно в два раза превышающее разрешение современного аналогового стандарта NTSC, широкоэкранное изображение, цифровой звук. Этим требованиям отвечают оба формата и 1080i, и 720p.

Легко говорить о теоретических границах технических решений. А что же существенного можно добавить о технических решениях в наших домашних кинотеатрах и телевизионных сетях? Здесь, все развивается также непредсказуемо как на скачках. Хотя с производственных позиций выигрышным кажется все-таки формат 1080i, во всяком случае, сейчас.

Читайте также:  Зарабатываем ОКи на сайте Одноклассники

Вторя остальным сторонникам формата 720p, Кейн (Kane) утверждает, что прогрессивная развертка больше подходит для дисплеев, в конструкции которых используется технология DLP, плазменных дисплеев и устройств нового поколения. В действительности, говорит Кейн (Kane), телевизоры с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) «более эффективны при передаче прогрессивной развертки, так как яркость изображения увеличивается. Если для преобразования сигнала NTSC в прогрессивную развертку использовать удвоение строк, на большинстве дисплеев можно добиться 40-процентного увеличения светоотдачи без искажения сигнала. А это серьезное количество светового излучения. Вот почему я поддерживаю прогрессивную развертку».

Однако формат 720p непрактичен для доступных по средствам телевизионных устройств, базирующихся на ЭЛТ, утверждает представитель фирмы Sony Фил Эбрем (Phil Abram). «Противопоставление чересстрочной и прогрессивной развертки связано с горизонтальной частотой сканирования. То есть с тем, насколько быстро вы можете перемещать электронный пучок через экран кинескопа. Чересстрочная развертка, объясняет он, «дает вам разрыв», так как поле не включает каждую вторую строку, передавая только половину изображения. «Если вы начинаете работать на 60 полных кадров в секунду в формате 720p, электроника, аппаратные блоки, электронная пушка, экранирование и все остальное взлетают в цене».

Он говорит, что хорошим решением будет отображать разрешение или 1080i или 480p, преобразуя все остальные сигналы в один из этих форматов. «Указанные горизонтальные частоты сканирования лежат недалеко друг от друга. Вы можете сосредоточиться на них и создать эффективную по затратам установку». Некоторые изготовители, хотя далеко не все, заняты этим.

В период написания данной работы, фирма Toshiba представила 71- и 65-дюймовые мультиформатные проекторы (рирпроекция), которые работают в обоих форматах: соответствующем высокому разрешению — 1080i и в соответствующем стандартному разрешению — 480p. Последнее может использоваться в новых DVD плеерах со специальным профессиональным прогрессивным выходным сигналом (ColorStream Pro). Однако формат 720p будет преобразован в формат 1080i, и аналоговый сигнал NTSC в формат 480p. Подобным образом работает широкоэкранный 56-дюймовый проектор от фирмы Panasonic. Она также предлагает две модели для телевидения стандартной четкости (SDTV). Mitsubishi представила семь аппаратов, широкоэкранных и стандартных одновременно, воспроизводящих формат 1080i как формат 1080i и преобразующих аналоговый сигнал NTSC, формат 720p и формат 480p в собственный уникальный формат развертки 960i. «Третьим лишним» оказалась фирма Pioneer, 50-дюймовый газоплазменный аппарат которой отображает прогрессивную развертку 768 x 1280, незначительно превосходящую стандартный вертикальный резерв формата 720р. Все сигналы, включая формат 720p, преобразуются до вертикального разрешения 768 строк.

Когда вы будете читать эти строки, появится еще больше альтернативных вариантов. Хотя газоплазменные и жидкокристаллические дисплеи «прогрессивны от рождения», как говорит Эбрем (Abram), получение полного разрешения в формате 1080i или формате 720p есть «результат того, каким количеством пикселей располагает отдельно взятый дисплей. Следовательно, основная проблема в выходном сигнале и габаритах устройств. А они чрезвычайно дороги в любом формате». Нетрудно догадаться, почему плазменный аппарат фирмы Pioneer стоит $25,000. Но даже в подобных ситуациях, добавляет он, «я всегда удивляюсь тому, что делают инженеры, имеющие правильную мотивировку и цели».

Формат 1080i неудобен для использования в качестве цифрового формата, так как при передаче сигнала в его рамках возникают значительные трудности, что отмечается на сайте компании ABC (Эй-Би-Си) в разделе FAQ (часто задаваемых вопросах и ответах на них). «Изображение в формате 1080 x 1920 (1080i) . невозможно до размеров, подходящих для 6 МГц канала, без возникновения нежелательных артефактов (помех изображения). Поэтому было рекомендовано подвергнуть 1920 пикселей выборке до 1440, чтобы уменьшить помехи при компрессии. По этой причине производители шифраторов приняли решение не учитывать приблизительно 25% изображения во время эфирной трансляции. Такой компромисс не требуется при использовании формата 720p. Большая часть оригинальной информации об изображении сохраняется в трансляционной сети». Джон Мэлоун (John Malone) из кабельного гиганта TCI заявил даже, что он не будет добровольно передавать сигнал 1080i, названный им «искривлением спектра». При этом, добавил он, проблем с форматом 720p не было.

Однако независимо от их слабых и сильных сторон, ни формат 1080i, ни формат 720p не являются последним словом в цифровом телевидении. Как разъяснялось в предыдущем разделе, стандарт ATSC дает спецификацию формату 1080p, объединяющему высокое пространственное разрешение формата 1080i с высоким временным разрешением формата 720p. Он требует еще большей компрессии при передаче, чем формат 1080i (при допущении, что частота съемки останется прежней). На сегодня очень небольшое количество потребителей, располагающих домашними кинотеатрами предыдущих моделей, смогут позволить себе почти невозможно дорогой и высококачественный дисплей необходимый для этого формата. Также нереально его использование сейчас или в ближайшем будущем для трансляции или отображения телевизионной картинки на улице. Однако, как утверждает Кейн (Kane), этот формат идеален с точки зрения производительности и архивирования файлов. И дебютирует он в следующем году на съезде Национальной ассоциации телевещателей. Мы можем верить Кейну — его просили прийти с демоверсиями дисплеев.

Аргумент, что чересстрочная развертка 1080i (1080×1920, 30 кадров/сек.) дает изображение лучшего качества, чем прогрессивная развертка 720p (720×1280, 60 кадров/сек.), так как первая имеет в два раза больше элементов изображения (пикселей) на кадр, есть самый последний ошибочный довод. Предлагается он теми, кто годами продвигает систему NHK 1125/60 в качестве мирового стандарта производства. Все приводимые выше аргументы были отвергнуты как ложные, а этот данный аргумент — просто последняя попытка навязать устаревшую технологию американской индустрии телевещания. На самом деле, вертикальное разрешение, действительно достигаемое в формате 1080i, ниже, чем в формате 720p. В то же время горизонтальное разрешение значительно меньше 1920 пикселей, что было ясно продемонстрировано в ходе объективных испытаний, проведенных ATTC. Экспертные оценки, выставленные ATEL, показали, что воспринимаемое качество изображения двух систем сопоставимо.

Как было сказано выше, чересстрочный сигнал из 1080 строк на кадр располагает лишь половиной от этого числа линий в качестве фактического вертикального разрешения. В тоже время прогрессивный сигнал из 720 строк на кадр имеет фактическое вертикальное разрешение близкое к 720 линиям. В упомянутых выше тестах ATTC реально измеренное вертикальное разрешение формата 720p было выше, чем у формата 1080i. Что касается горизонтального разрешения, то 1920 действительно значительно выше, чем 1280. Если бы такая цифра была достигнута, можно было бы ожидать, что воспринимаемая четкость изображения формата I окажется выше, чем у формата P. Однако все оказалось не так просто. Индивидуально воспринимаемая четкость, измеренная ATEL, была почти одинаковой. (Предмет исследования не был выбран специально для иллюстрации искажений при чересстрочной развертке.) Разумеется, изображение формата 1080I не распалось на 1920 пикселей по горизонтали. По всей вероятности, это было вызвано самой камерой или фильтрацией ее сигнала. Необходимо отметить, что при пропускной способности 30 МГц, использованной в тестах, разрешение ограничено примерно 1550 горизонтальными пикселями.

Дополнительные данные по настоящей публикации были выявлены в Японии и на последней выставке NAB. В Японии Ассоциация радиотехнических отраслей промышленности и торговой деятельности (the Association of Radio Industries and Businesses — ARIB) уже сменила 1080×1920 на 1080×1440, так как более высокое разрешение вызывает искажения кодировки (блокирование). Последнее, в зависимости от объекта передачи, можно ослабить или устранить за счет некоторого снижения горизонтального разрешения. Поступали также сообщения от NAB о блокирующих искажениях в материале, закодированном в формате 1080i, что происходит, несомненно, по той же причине. В прошлом декабре фирма Sony ходатайствовала перед ATSC о смене формата 1080×1920 на формат 1080×1440. С другой стороны, на NAB-е не поступало сообщений о помехах компрессии с форматом 720p.

Форматы видео, применяемые в Интернете:

FLV (Flash Video)

— формат видео для размещения и передачи в Интернете, используется такими площадками для размещения видеоклипов, как YouTube, RuTube, Tube.BY, Google Video, Муви и многие другие.

SWF (Shockwave Flash)

— это расширение анимации созданной в программе Adobe Flash, а также видео в формате flash, проигрывается браузерами с помощью Flash Player. Флеш-ролики тоже широко распространены в Интернете.

— расширения RealVideo формата от компании RealNetworks, который используется для телевизионной трансляции в Интернете. Имеет маленький размер файла и низкое качество, зато позволяет посмотреть, например, выпуск теленовостей на сайте определенной телекомпании.

Откуда взялись 2К, 4К, 8К

Существуют больше 30 разнообразных форматов разрешений, начиная от QVGA 240х320 px и заканчивая ошеломляющим 10K с разрешением 10240×5760 px. Самые распространенные разрешения экрана вы можете изучить ниже.

Наименование Разрешение Соотношение сторон
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920×1080 16:9
WUXGA 1920×1200 16:10
2K DCI (Cinema 2K) 2048×1080 19:10
QWXGA 2048×1152 16:9
QXGA 2048×1536 4:3
UWHD 2560×1080 64:27
WQXGA (WQHD) (QHD 2K) 2560×1440 16:9
WQXGA 2560×1600 16:10
QSXGA 2560×2048 5:4
WQXGA+ 3200×1800 16:9
WQSXGA 3200×2048 25:16
QUXGA 3200×2400 4:3
Ultra WQHD 3440×1440 21:9
4K UHD (Ultra HD) 3840×2160 16:9
WQUXGA 3840×2400 16:10
4K DCI (Cinema 4K) 4096×2160 19:10
5K / UHD + 5120×2880 16:9
HSXGA 5120×4096 5:4
WHSXGA 6400 × 4096 25:16
HUGA 6400 × 4800 4:3
8K UHD (UHDTV-2X) 7680 × 4320 16:9
WHUXGA 7680 × 4800 16:10
10K 10240 × 5760 16:9
12K 11520 × 6480 16:9

Внимательные читатели заметили, что в таблице есть пара разных строк с обозначениями 2К. Аналогичная ситуация и с разрешением 4К. На самом деле под формат 4К существуют сразу несколько разных разрешений:

Академический 4K 3656 × 2664 1,37:1
Кашетированный 4K 3996 × 2160 1,85:1 (Flat)
Полнокадровый 4K 4096 × 3072 1,33:1 (4:3, 12:9)
Широкоэкранный 4K 4096 × 1716 2,39:1 (Scope)
DCI 4K 4096 x 2160 1,89:1 (256:135)
Ultra HD 4K 3840 × 2160 1,78:1 (16:9)
Читайте также:  Как называется монитор со встроенным системным блоком

По горизонтали практически все они приближены к четырем тысячам пикселей, а вот разрешение по вертикали напрямую зависит от соотношения сторон. Истинным 4К в данном случае называют DCI 4К, используемый в кинематографе. Однако соотношение сторон такого формата не подходило для мониторов и телевизоров. Именно поэтому Ассоциация потребительской электроники (CEA) в 2012 году утвердила единый 4К формат для цифровой электроники, который и получил название Ultra HD 4K.

Это означает, если на коробке монитора или телевизора указано 4К, то согласно принятой спецификации он будет иметь разрешение именно 3840х2160.

Аналогичная ситуация и с 2К — истинным считается DCI 2K 2048×1080, однако среди мониторов и телевизоров под 2К понимают форматы UWHD (2560×1080) или QHD (2560×1440).

По аналогии с уже установившимися 2К и 4К, формату 8К соответствует разрешение 7680×4320 пикселей.

Различия между разными разрешениями ( CIF, D1, 960H, HD ready 720p, Full HD 1080p, 4K и т.д.)

Различия между разными разрешениями ( CIF, D1, 960H, HD ready 720p, Full HD 1080p, 4K и т.д.)

Сегодня бы хотелось затронуть тему о разнице между изображениями с разных камер. На самом деле этот вопрос, о разнице изображения с камер с различным разрешением – наверное, самый частый вопрос в сфере видеонаблюдения. Очень часто клиенты нашей компании спрашивают в чем разница между разрешением FULL HD и HD или различия между 720p и 1080p. Сейчас набирают популярность телевизоры с 4К разрешением, вместе с этим люди все чаще задуют вопросы и об этом разрешение. Мы уже рассматривали разницу между 2 mpx камерой и 5 mpx, на примере статьи со скриншотами. Теперь же мы рассмотрим изображение, снятое с камеры с 4к ( в данном случаи 12 mpx) разрешением и для примера наложим на него размер картинок с другим разрешением. В итоге получим наглядную картинку-схему.
Конечно, по полученным результатам нельзя будет судить о реальных углах обзора камеры, так как за угол обзора отвечает еще и объектив камеры. Нельзя судить и о качестве картинки, так как тут факторов еще больше. Но можно сделать примерное представление о разнице между разными разрешениями.

raznica_mejdu_raznim_razreheniem.jpg

И так пожалуй начнем перечисление разрешений от малого к большему:

CIF — видеоформат эпохи MPEG (не путать с MPEG4) и VideoCD. В свое время его предназначение было в конвертирование стандарта PAL и NTSC, разрешение 352х288 — что составляет примерно 0,1 mpx.
D1 — еще один видеоформат из ушедшей эпохи. Данный формат соответствовал качеству картинки примерно сравнивым с первыми видеомагнитофонами. Использовался повсеместно на аналоговых камерах видеонаблюдения в 2000х годах. Разрешение 720х480.
960H — видеоформат пришедшей на смену D1, позиционировался когда-то как альтернатива HD разрешению, но это совсем не так, до него он не дотягивал — как по четкости картинки, так и по ее размерам. Разрешение — 960×582
HD 720p или 1mpx — или как его называют еще HD ready, это видеформат уже более высокого разрешения и более современный. До недавнего времени, буквально лет 5 назад его можно было назвать образцовым. Сейчас видеонаблюдение матрицами с таким разрешением оснащают только самые бюджетные камеры. Разрешение 1280х720. Данный формат сейчас активно устаревает.
1.3 mpx или 960p — переходный вариант между HD ready и Full HD. Сейчас можно часто встретить такое решение у бюджетных камер, пришло на замену HD. Разрешение 1228×960.
Full HD или 2 mpx — на данный момент этот видеформат является образцом качества, в видеонаблюдение так это вообще золотая середина. К камерам с таким разрешением отлично подойдет термин цена-качество. Картинка получается достаточно четкая, а размеры картинки позволяют попасть в кадр большему количество объектов. Разрешение 1920х1080.
3 mpx — данное разрешение (1920х1356) является переходным разрешением от Full HD к категории 2К. Вот например разрешение в 4 mpx (2560×1440) будет уже являться разрешением 2к, но я его в схему на картинке включать не стал, дело в том, что камеры с разрешением в 4 mpx сейчас в данный момент стоят примерно столько же как и 5mpx. А разница довольно заметна.
5 mpx — образцовый представитель 2K разрешения, камеры с таким разрешением показывают очень хорошую картинку, прекрасно подойдут для определения въезжающих на территорию автомобилей и номеров. А самое главное, что с недавнего времени мы можем найти на рынке видеонаблюдения бюджетные варианты таких камер, например модели линейки компании TopVision LBH30CHT500FK и LIRDNTHC500FK. Вместе с тем как камеры для видеонаблюдения с разрешением 5mpx стали доступны по цене, у обычного пользователя появилась получить видеонаблюдение высокого класса, которое раньше было доступно крупным торговым центрам и промышленным объектам. Разрешение у таких камер будет 2560×1920.
8 mpx — это уже представитель 4к разрешения, камеры с таким разрешениям уже относятся к профессиональным решениям. Ценовая категория выше средней. Разрешение 3840×2160.
12 mpx — на данный момент камеры с таким разрешением стоят дорого и относятся к топовой категории оборудования для видеонаблюдения.

Готово копия.jpg
Конечно в видеонаблюдение это не сильно актуально, однако для лучшего понимания добавим разницу в разрешение в вертикальной развертке.

Gotovo_kopia.jpg

Разница между различными разрешениями в вертикальной развертке

О разнице 1080p и 1080n.

Если посмотреть на предыдущие таблички, разница в формате 1080p ( AHD-H) и 1080n (AHD-NH или 1080 Lite) видна сразу. Ниже приведены реальные кадры в разрешение в 1080p и 1080n.

1080p2.jpg
Разрешение 1080p

1080n.jpg
Реальный размер разрешения 1080n

Однако при аппаратной обработки видеорегистратором изображения растягивается до 1080p и разница при беглом взгляде становиться незаметна.

1080n аппартаная обработка.jpg

1080n в аппаратной обработке

Однако при увеличении с помощью цифрового зума разница становиться более заметна:

zoom1080p.jpg

Приближение при 1080p

zoom1080n2.jpg

Приближение при 1080n

В итоге очень заметно как 1080n, при приближении, начинает проигрывать в качестве прорисовки более мелких деталей. Поэтому если вы хотите видеть купюры или номера машин с более дальних дистанцией лучше выбрать разрешение 1080p. Однако, если расстояние не более 15-20 метров для просмотра то 1080n справиться с задачей, для более дальнего расстояния нужно отдавать предпочтение для 1080p или камер с более высоким разрешение.

Итог.
В заключение хотелось бы сказать, что размер картинки, то есть ее разрешение, не залог качества. А только одна из производных. За четкую и качественную картинку с хорошим углом обзора, так же отвечает качество цифровой матрицы и объектив, кроме того даже мощность видеорегистратора. На итоговое качество изображения на дисплей влияет и способ подачи видеосигнала, через VGA или HDMI. Поэтому если другие переменные не будут отвечать приемлемому качеству, то и итоговое изображение пострадает. Можно сравнить с мутной водой, на какую площадь мы бы ее не разлили на большую или меньшую, мутной водой она быть не перестанет.

Так же предлагаем вашему вниманию видеоролик где хорошо показаны различия между разными камерами — как отличия в разрешение матриц так и в фокусном расстояние линзы:

Одним из наиболее распространённых форматов является MPEG-2 HD. Он создан группой Moving Picture Expert Group и является развитием «обычного» MPEG-2, используемого в DVD-Video. MPEG-2 HD обеспечивает высокое качество видеоряда, однако сам алгоритм компрессии не слишком эффективен, из-за чего один полнометражный фильм может занимать 50 гигабайт и более. Тем не менее данный формат был выбран в качестве основного для бытовых видеосистем высокого разрешения. И неслучайно: он хорошо известен и освоен, для реализации тракта не нужны сложные декодеры. А что касается ёмкости – «синие» диски в большинстве случаев позволяют подобные «излишества». Второй перспективный формат – H.264 AVC (MPEG-4 v.10). Его разработка была завершена в мае 2003 года усилиями групп MPEG и VCEG (Video Coding Experts Group). Аббревиатура AVC расшифровывается как Advanced Video Coding (прогрессивное кодирование видео). В настоящее время алгоритм H.264 AVC является одним из самых эффективных, демонстрируя феноменальное соотношение «качество изображения на объем данных». Однако для декодирования видеопотока требуются серьёзные вычислительные мощности процессора. Помимо описанных выше индустриальных форматов кодирование HD возможно и такими популярными кодеками, как DiVX HD и WMV-HD. В обоих случаях используются незначительно модернизированные алгоритмы MPEG-4. Как известно, одним из форматов, принятых для кодирования HD-потока для HD DVD, является VC-1, разработанный компанией Microsoft и тоже основанный на алгоритме компрессии MPEG-4. Этот кодек активно используется в дисках HD DVD, однако на сегодняшний день нет никаких достоверных данных о его практическом применении в качестве кодека для передачи потокового HDTV.

Средства для трансляции HDTV аналогичны используемым для привычного телевидения. Это эфирное, кабельное, спутниковое и IPTV. Наиболее эффективный вариант – эфирное телевидение, но в условиях отсутствия в России цифрового ТВ, а также неопределённости с провайдерами и арендой частот рассматривать этот вариант пока не приходится. Кабельное телевидение имеет больше шансов на успех, но и здесь есть проблемы, главная из которых – отсутствие инфраструктуры для передачи сигнала. Со спутниковым телевидением дела обстоят лучше. На сегодняшний день трансляции HD-контента уже начались. Жаль только, что в нашей стране в этой области весьма слабая конкуренция, да и не все желающие могут поставить себе спутниковую тарелку по объективным причинам, особенно в условиях мегаполиса. IPTV – это один из наиболее перспективных и универсальных способов передачи видеосигнала. Единственным ограничением для начала трансляций HDTV на сегодняшний день является необходимость внедрения стандарта ADSL2+, который, в отличие от текущего ADSL2, имеет достаточную пропускную способность для трансляции HDTV. Также IPTV может транслироваться посредством локальной сети или Интернета. В последнем случае полностью решается проблема создания инфраструктуры – осталось лишь дождаться момента, когда отечественные интернет-провайдеры смогут обеспечить необходимую пропускную способность. А судя по темпам развития данного направления, произойти это может в течение ближайших двух лет.

Ссылка на основную публикацию