Виды формата IMAX

В 1960-х «Hall of Science» г. Сан Диего (ныне известный как «The Reuben H. Fleet Science Center») начал поиски системы киноплёнки большого формата в Северной Америке для проецирования на купол в своём 23-х метровом (76 футовом) наклонном куполообразном планетариуме. Одним из передовых форматов на тот момент была двукадровая 35-ти миллиметровая система, пока они не познакомились с MAX. Проектор IMAX не был подходящим для использования внутри купола, поскольку сверху он имел фонарь высотой 3,7 м (2 фута). Однако, корпорация MAX была готова к сотрудничеству и изменению конструктива системы. IMAX спроектировали лифт для подъёма проектора к центру купола из нижестоящей кабины проектора. Физики спектральной функции разработали подходящий фонарь, использующий меньшие лампы (примерно 18 дюймов длиной) и поместили баллон за линзой, вместо прежнего расположения над проектором. В 1970 году, компания «Ernst Leitz Canada» (в настоящее время «ELCAN Optical Technologies») выиграла контракт на разработку и производство системы проецирования через линзы типа «рыбий глаз», оптимизированной для проектирования изображения на купол вместо плоского экрана.

Система купола, которую «Hall of Science» города Сан Диего назвал «OMNIMAX» использует киноплёнку, отснятую кинокамерой, оборудованной линзой типа «рыбий глаз», что сжимает сильно искажённое поле обзора в 180° в 65 мм плёнку IMAX. Линза расположена на одной оси за центральной частью кадра, и большая часть нижней половины кругового поля опускается за края плёнки. Часть поля выпадающего за края купола, скрывается. При киносъёмке, камера настроена выше, на угол, который совпадает с наклоном купола. При проецировании на купол через настроенную линзу «рыбий глаз», воссоздаётся оригинальное панорамное изображение. Для зрителя, находящегося в центре купола «OMNIMAX» охватывает 180° по горизонтали, 100° над горизонталью и 22° ниже неё. Премьера «OMNIMAX» состоялась в 1973 году в «Reuben H. Fleet Space Theater and Science Center» при показе, состоящем из 2-х фильмов «OMNIMAX»: «Путешествие к внешним планетам» (созданный «Graphic Films») и «Остров-сад» («Roger Tilton Films»).

С тех пор «IMAX» перенаименовал систему «IMAX Dome». Однако некоторые кинотеатры могут продолжать называть её «OMNIMAX».

В настоящее время фильмы «OMNIMAX» используются множеством Североамериканских музеев, в основном тех, что сфокусированы на науке, где могут быть продемонстрированы технические характеристики самой системы в качестве предметной заинтересованности. Киноаппаратная комната зачастую оснащена окном, чтобы публика могла обозреть её, и завешена информационными плакатами, как на настоящей выставке. Внутри кинозала экран может иметь временную фиксацию, как, например, в «Научном Центре Св. Луиса» (который также воспроизводит короткое обучающее видео о системе «OMNIMAX» перед показом) и «Бостонский Музей Науки»; или же ниже или выше, в зависимости от потребностей, как сделано в «Музее Науки Миннесоты» (где аудитория предназначена и для стандартного экрана «IMAX»). Перед началом показа экран освещён сзади, что позволяет увидеть колонки и опоры за самим экраном. Экраны «IMAX Dome» можно найти и в нескольких крупных тематических парках. В то время как большинство фильмов «OMNIMAX» являются документальными и образовательными для просмотра в музеях, иногда, и как это случилось с релизом «Чарли и шоколадная фабрика» в «Музее Науки и Промышленности г. Орегона» – также показываются и множество студийных релизов. Самые крупные кинотеатры «IMAX Dome» в Северной Америке находятся в «Научном Центре «Свобода» в г. Джерси-Сити и «Мир Науки »NJ и Telus» в Ванкувере, штат Британская Колумбия, — оба имеют купольные экраны диаметром 88 футов.

Что такое IMAX

С момента изобретения кинематографа, появления кинотеатров, начались попытки сделать фильм более зрелищным. В эру немого кино сеансы сопровождали музыкой таперы, когда появился звук — стали искать способы изменить картинку. Так из черно-белого кино стало цветным. Еще в 1929 году были первые попытки создать широкоформатный фильм, но по-настоящему развитие технологии широкого экрана началось в середине двадцатого века. Тогда одновременно появились форматы «Синерама», «Синемаскоп» и «Тодд-АО». У них был общий недостаток: недостаточно «выпуклая» картинка, сложность использования. Например, для «Синерамы» нужен был специальный изогнутый экран, одновременная трансляция изображения тремя проекторами.

Формулу: одна пленка, один проектор, широкий кадр, объемное изображение с эффектом присутствия, придумали канадцы, но воплотить ее в жизнь удалось только после создания аппаратов, использовавших для продвижения пленки способ «катящаяся петля».

Он меньше повреждал копию, давал возможность демонстрировать киноленты, у которых площадь кадра больше втрое. Так появилась IMAX 2D. Что это повлечет за собой создание новой техники для съемок, печати фильмокопий, стало понятно по мере развития технологии.

Что такое IMAX

Первый кинофильм, предназначенный для демонстрации новым способом (он назывался «Ребенок тигра»), снимали смешанной техникой: вариоскопической, широкоформатной и оригинальной аймакс. Это казалась неудобно и очень затратно. Впоследствии использовали только аймакс. Кинотеатр, оснащенный специальным оборудованием 2D, открыли в 1971 году, в 1986 году — IMAX 3D. Что это более выгодно, чем строительство залов 2D, стало понятно, когда пошли первые сеансы. Зрители могли смотреть не только 3D киноленты, но и 2D, что обеспечивало постоянную заполняемость залов, окупаемость кинотеатров. В первом десятилетии нового века стартовал цифровой стандарт IMAX Digital, а всего в мире работает по этой технологии чуть больше 1 100 залов.

Вопросы и ответы

После официальной части мероприятия всех гостей пригласили на небольшой фуршет, а я уединился с Джоном Шрайнером и задал ему несколько вопросов, отказавшись от услуг переводчика, чем сразу расположил к себе собеседника, и наш разговор носил непринужденный и дружеский характер.

– Микк: В качестве рекламы в феврале IMAX показал 2 серии 4-го сезона популярного телесериала “Игра престолов”, а также промо ролик к 5-му сезону. А какой сериал именно вы хотели бы увидеть на экранах IMAX?

Джон: Да, интересный вопрос, но боюсь, что ответ тебе не понравится. Он прост: у меня трое маленьких детей. Так что у меня, к сожалению, совершенно нет времени на просмотр сериалов. Я смотрел только несколько из всего многообразия, с удовольствием посмотрел “Пиджаки” (Suits).

– То есть вы смотрели только две серии “Игры престолов” из всех пяти сезонов, и то только по работе?

Да. Вообще то нет. Я ушел из зала, мне не нравится этот сериал. Однако, вот я сейчас подумал и первое, что мне пришло в голову – я бы хотел посмотреть в IMAX первый сезон “Настоящего детектива” (True detective). Я вообще люблю драмы и сюжет, особенно на большом экране, а в этом сериале есть и то и другое.

– Я знаю, что самый большой экран IMAX находится в Сиднее, его размеры 35х29 метров, и это круто. Россия большая страна, мы любим размах и величие, так что нет ли у вас в планах построить нечто такое же грандиозное, как в Сиднее, или может быть еще больше?

На данном этапе, самый большой экран IMAX в России мы планируем открыть в июне, в Москве. Полотно имеет размеры 60 метров в ширину и 26 метров в высоту. Так что это будет действительно большой экран, и мы пока на этом остановимся.

sidney

(так выглядит кинозал IMAX в Сиднее)

– После просмотра трейлера к фильму “Экипаж” у меня родился вопрос: планируется ли дальнейшее сотрудничество с российскими кинопроизводителями, или это будет зависеть от того, как охотно зритель пойдет на “Экипаж”?

Нет, конечно мы продолжаем сотрудничать с российскими компаниями и режиссерами, и выручка не главный фактор. Сейчас у нас в планах перенос как минимум 5-ти будущих российских блокбастеров в технологию IMAX. Какие это фильмы – пока секрет. Но это точно новые фильмы, еще не вышедшие. Мы не будем делать ремастеринг классических советских фильмов в обозримом будущем.

– А вот еще мне интересно: есть ли возможность или идея скрестить технологии IMAX с компьютерными играми? Ведь сегодня проекты AAA класса в жанре компьютерных игр практически превратились в полноценные художественные интерактивные фильмы, с героями, сюжетами и спецэффектами? И может ли быть такое, что я приду в кино, а вместо трейлера к новому фильму мне покажут какой нибудь игровой процесс GTA 7, снятый с применением IMAX технологий?

Ты знаешь, а это интересно. Я вот сейчас не могу тебе ответить, потому что не владею информацией по этому сегменту, ко мне никто не обращался с подобными предложениями. Но я запомню эту мысль.

23 апр. 2011 г.

IMAX: что это и с чем его едят?

Дублирую информацию прямо из Википедии:

«IMAX (англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation в начале 1970-х годов. Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана в сравнении с обычным кино и лучше оптимизирован для просмотра 3D-кино анаглифными системами. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту. Экран занимает почти всё пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный «эффект присутствия».

Это лишь для справки, чтобы было ясно, о чем идет речь, дял тех, кто не знает. В дальнейшие подробности вдаваться не буду, их можно изучить здесь.

Залы Аймакс в России поскуднее и поменьше:

Но и этого, как оказалось, вполне достаточно, чтобы получить уникальные, непередаваемые ощущения.

Перед поездкой в Питер я поставил себе четкую цель — посмотреть фильм в формате IMAX. Благо на тот момент там было аж два кинотеатра, которые могли похвастаться наличием такого зала. Из доовльно скудного репертуара пришлось выбрать уже смотренный-пересмотренный «Аватар», но на этот раз это была режиссерская версия в IMAX 3 D, который шел в недавно открывшемя кинотеатре «Формула кино».

Кстати, буквально в дни моего отъезда в Питере открылся еще один кинотеатр с IMAX-залом — «КАРО Фильм»:

Итак, я в зале. Экран действительно поражает — занимает всю (!) стену полностью, от пола до потолка, что расширяет границы изображения как раз до предела видимости твоих глаз (надеюсь, понятно объяснил:)). То есть, в обычном кинотеатре мы видим края экрана, здесь же они находятся на периферии нашего зрения. К слову, я подсчитал, что экран в «Формуе кино» в три раза больше (по ширине и высоте), чем средний экран в кинотеатрах моего города. Разница заметна!

«Аватар» смотрится в IMAX просто шикарно. Здесь более реалистичное 3 D (в обычном 3 D-варианте фильма многие моменты были «плоскими» по сравнению с версией IMAX), оно более выпуклое и ярковыраженное — эффект присутствия на высоте.

Такие картинки с вылезающими динозаврами часто встречаются в Интернете. Скажу я вам, они не врут — в некоторых моментах фильма трехмерное изображение именно такое, неожиданно выпуклое. Вобщем, будет возможность сходить в IMAX — не упустите ее! Конечно, цены кусаются, особенно на вечерние сеансы и сеансы в выходные дни, нужно выбирать сеансы подешевле, поверьте, это стоит тех 500-600 рублей, что вы заплатите!

Вот какими еще бывают IMAX-залы где-нибудь в США:

К сожалению, фото не в плохом качестве, но на нем видно, что залам и экранам IMAX можно придать самые различные формы — есть куполообразные, цилиндообразные и т. д. Представляю, какой шок и эстетическое удовольствие можно получить, смотря фильм в таком зале!

Приглашаю посмотреть сайт друга — Суперкомикс.ру. Здесь всегда в наличии ссылки на свежепереведенные комиксы!

О технологии IMAX

IMAX® является форматом киноплёнки и стандартом проецирования, созданным канадской корпорацией IMAX. Виды деятельности компании включают в себя: дизайн, лизинг, маркетинг, обслуживание и использование плёнки IMAX и систем цифровых кинотеатров, а также проявление, производство, монтаж и прокат киноплёнки IMAX.

IMAX обладает мощностью для записи и воспроизведения изображений гораздо большего размера и разрешения, чем большинство обычных киноплёночных систем. Стандартный размер экрана IMAX составляет 22 м х 16,1 м (72х53 фута), но он может меняться. Кинотеатры IMAX разделяются на: «Классический дизайн» зала (специально сконструированная структура зала, предназначенные для расположения в кинотеатре IMAX) и «Многозальный/мультиплекс дизайн». Экраны IMAX варьируются по размеру и по расположению в классическом варианте от 51’ x 37’ до 117’ x 96’, тогда как экраны по расположению в многозальном варианте меняются от 47’ x 24’ до 74’ x 46’. Самый большой в мире киноэкран (и экран IMAX) находится в кинотеатре «LG IMAX» в г. Сидней, Новый Южный Уэльс. Высота, примерно, в 8 этажей, размером 35.73 м × 29.42 м (117.2 × 96.5 футов) и площадь более 1,015 м2 (10,930 кв. футов).

IMAX является наиболее широко используемой системой, предназначенной для показа фильмов в специальных местах. По состоянию на декабрь 2009 года существовало более 400 кинотеатров IMAX более чем в 40 странах. Корпорация IMAX выпустила четыре типа проекторов, использующие свою киноплёнку формата 70 мм, 15 перфораций: «GT» (Большой кинотеатр), «GT 3D» (двухвальный), «SR» (малый вал), и «MPX», который был спроектирован для модернизации в существующих многозальных кинотеатрах. В июле 2008 года компания представила цифровую проекционную систему, — для которой не было придумано отличительного имени или бренда, спроектированную для многозальных кинотеатров, имеющих экраны не шире 21.3 м (70 футов).

Все проекторы IMAX, за исключением стандартной системы «GT», могут проецировать 3D изображения.

Большинство кинотеатров IMAX имеют плоские, прямоугольные экраны, но кинотеатры «IMAX Dome», ранее называемые «OMNIMAX», используют «GT» проектор с линзой типа «рыбий глаз» для проекции изображения на установленный под углом экран в виде сферического купола. IMAX также обладает особой техникой, которая помещает зрителя в кино, используя движения кресла, вибрацию в определённые моменты в фильме.

История IMAX

Желание увеличить визуальное влияние фильма имеет длинную историю. В 1929 году компания «Fox» представила «Fox Grandeur» — первый 70-ти миллиметровый кино-формат, но вскоре он был забыт. В 1950-ых компании «CinemaScope» (представленная в 1953г.) и «VistaVision» (1954г.) расширили изображение, воспроизводимое с 35-ти мм плёнки, на тот момент существовали системы мульти-проекторов, как «Cinerama» (1952г.) для более широких фильмов. Но, не смотря на производимое впечатление, «Cinerama» было достаточно сложно настраивать, и было сложно спрятать швы между соединёнными проецируемыми изображениями.

Системы «IMAX» были разработаны Гремом Фергюсоном, Романом Кройтором, Робертом Керром и Уильямом К. Шоу.

Во время международной выставки «Экспо 67» в г. Монреале Кройтор и Фергюсон использовали мульти-проектор в своих многоэкранных системах «Labyrinth», «Man» и «Polar Regions». Каждая из них столкнулась со множеством технических трудностей, которые привели их к созданию компании, первоначально названной «Multiscreen», с первоначальной целью проектирования и разработки более простого подхода. В конечном итоге они остановились на одинарном проекторе / системе одной кинокамеры, спроектированном и построенном Шоу, на основе ранее не существующей технологии «бегущей петли» (Rolling Loop) перемещения плёнки, приобретённой у австралийского изобретателя Рональда Джоунса. Позже, когда стало понятно, что единичное широкоэкранное изображение имело гораздо большее воздействие, чем меньшие многорядные изображения, «Multiscreen» сменила название на «IMAX».

Первый «IMAX» фильм — «Ребёнок тигра» был показан на международной выставке «Экспо 70» в г. Осака, Япония. Первая постоянная система «IMAX» была установлена в г. Торонто в комплексе «Ontario Place» в 1971 году, которая работает до сих пор. Во время «Экспо 74» в г. Спокан, шт. Вашингтон, США, в павильоне «US Pavilion» был представлен очень большой экран «IMAX» размером 90 м × 65 м (300 × 210 футов). Около 5 миллионов посетителей посмотрели экран, покрывающий поле зрения человека полностью при прямом угле зрения на него. Это, в свою очередь, создало ощущение перемещения в пространстве практически для каждого и у нескольких зрителей вызвало «морскую болезнь». Однако это был всего лишь временный экран, установленный на 6 месяцев работы выставки. Несколько лет спустя был установлен экран «IMAX» стандартного размера, который до сих пор работает в переименованном кинотеатре «Riverfront Park IMAX Theatre».

Первый постоянный куполообразный кинотеатр «IMAX» был установлен в 1973 году в музее наук «The Reuben H. Fleet Science Center» в парке «Balboa Park» г. Сан Диего. Первый постоянный 3D кинотеатр «IMAX» был построен в г. Ванкувер, пров. Британская Колумбия к международной выставке «Экспо 86» и работал до 30 сентября 2009г.Он был расположен на вершине многофункционального комплекса «Canada Place» — достопримечательности Ванкувера.

Технические аспекты IMAX

Целью IMAX является увеличение разрешения изображения при использовании гораздо большего кинокадра. Чтобы этого достичь, 65-ти мм неэкспонированная киноплёнка проходит горизонтально через киноаппараты. В то время как традиционная 65 мм плёнка имеет площадь изображения равную 48.5 мм × 22.1 мм (1.91 × 0.87 дюймов) (для «Todd-AO»), в IMAX — изображение равно 69.6 мм × 48.5 мм (2.74 × 1.91 дюймов) по высоте. Для того чтобы экспонировать при стандартной скорости плёнки в 24 кадра в секунду, пленке нужно в три раза больше скорости чтобы пройти через киноаппарат в каждую секунду.

Читайте также:  Dacris Benchmarks 8.1.8728

Протяжка позитивной киноплёнки большего формата 70 мм через кинопроектор оказалась трудной технической проблемой; традиционные 70-ти мм системы были недостаточно стабильны для увеличения в 586 раз. Проекция изображения IMAX использовала различные новшества. Уильям Шоу из IMAX адаптировал австралийский патент на механизм протяжки пленки, названный «бегущая петля», добавив «распылитель» сжатого воздуха для ускорения плёнки, и добавил цилиндрическую линзу в кадровое окно проектора для того, чтобы плёнка вакуумировалась относительно процесса проецирования (названа «полеспрямляющей», поскольку служит для выравнивания поля изображения), поскольку плёнка, фактически, касается «полеспрямляющей линзы». Линза в два раза больше плёнки и соединяется с поршнем пневмоцилиндра, поэтому её можно перемещать вверх или вниз во время работы проектора. Таким образом, если частички пыли попадут с плёнки на линзу, оператор сможет переключится на чистую сторону линзы одним нажатием кнопки. Линза также имеет «стеклоочистительный затвор», сделанный из фетра или материала, похожего на щётку, способного стирать пыль с линз, двигаясь вверх или вниз для поддержания показа «чистым». Проекторы IMAX являются стабилизированными, это означает, что 4 принимающих шпильки зацепляют перфорацию по углам проецируемого кадра для получения наилучшего выравнивая. Шоу добавил стойки с кулачковым приводом для замедления каждого кадра с целью сокращения микроскопического дрожания во время «посадки» кадра на регистрирующие шпильки. Также затвор кинопроектора открыт на 20% больше, чем обычно, а источник света ярче. Поэтому кинопроектор IMAX является серьёзным оборудованием, вес которого достигает 1,8 тонн (2 малых тонны), высотой до 178 см (70 дюймов) и 195 см (77 дюймов) в длину. Ксеноновые лампы с короткой дугой сделаны из тонкого слоя плавленого кварца и содержат ксеноновый газ при давлении около 25 атмосфер (367 пси), поэтому необходимо, чтобы операторы надевали защитную нательную броню при работе с лампами или смене повреждённых ламп (например, из-за падения на пол), поскольку разлетающиеся осколки кварца в сочетании с высоким давлением ксенонового газа могут привести к смерти.

IMAX использует более прочную основу «ESTAR» (торговое название «Kodak» плёнки ПЭТ — полиэтилентерефталатной электроизоляционной пленки), но не по причине прочности, а для чёткости. Развитие химикатов не меняет размер или форму «ESTAR», а шпильки фиксации IMAX (в особенности в кулачковом механизме) являются неустойчивыми к отклонениям ведущей перфорации или толщины плёнки. Формат IMAX обычно называется «15/70» из-за 15 перфорационных отверстий на кадр 70-ти мм плёнки. Масса плёнки требует большие опорные диски в сравнении с обычными плёночными бобинами. Опорные диски «IMAX» варьируются по диаметру от 1,2 м до 1,83м для вмещения от 1 до 2.75 часов плёнки. Диски с 2,5-часовым фильмом весят 250 кг.

Для использования большей площади изображения, плёнка IMAX не включает в себя встроенный саундтрек. Вместо этого система IMAX определяет отдельную 6-ти канальную 35-ти миллиметровую магнитную плёнку, синхронизированную с основной плёнкой. (Такая оригинальная система магнитной полосы «mag-stripe» широко использовалась для дублирования или вставки студийного звука в смешанные саундтреки обычных фильмов). В начале 1990-х был синхронизирован отдельный цифровой 6-ти дорожный источник, использующий более точный импульсный генератор в качестве источника для стандартизированного временного кода для редактирования. Это развитие предзнаменовало появление обычного программного обеспечения. ПО работает так же, как и процессор для обработки цифровых данных DDP, с той лишь разницей, что аудио файл воспроизводится напрямую с жёсткого диска в виде единичного несжатого аудио файла с 6 каналами, которые распределяются напрямую в усилители, вместо использования методов перекодировки, как Dolby Digital. Во многих кинотеатрах IMAX колонки размещают сразу за экраном, а также распределены вокруг зала для создания трёхмерного эффекта.

Конструкция кинотеатров IMAX также значительно отличается от обычных кинотеатров. Увеличенное разрешение позволяет зрителям находится гораздо ближе к экрану – обычно все ряды расположены в пределах высоты экрана – в обычных кинотеатрах места располагаются в высоту от 8 до 12 размеров экрана. Также, ряды с сиденьями расположены под крутым углом (23° градусов в некоторых сферических кинотеатрах) так, чтобы зрители смотрели на экран прямо.

Виды IMAX

Куполообразный экран «IMAX Dome» / «OMNIMAX»

В 1960-х «Hall of Science» г. Сан Диего (ныне известный как «The Reuben H. Fleet Science Center») начал поиски системы киноплёнки большого формата в Северной Америке для проецирования на купол в своём 23-х метровом (76 футовом) наклонном куполообразном планетариуме. Одним из передовых форматов на тот момент была двукадровая 35-ти миллиметровая система, пока они не познакомились с MAX. Проектор IMAX не был подходящим для использования внутри купола, поскольку сверху он имел фонарь высотой 3,7 м (2 фута). Однако, корпорация MAX была готова к сотрудничеству и изменению конструктива системы. IMAX спроектировали лифт для подъёма проектора к центру купола из нижестоящей кабины проектора. Физики спектральной функции разработали подходящий фонарь, использующий меньшие лампы (примерно 18 дюймов длиной) и поместили баллон за линзой, вместо прежнего расположения над проектором. В 1970 году, компания «Ernst Leitz Canada» (в настоящее время «ELCAN Optical Technologies») выиграла контракт на разработку и производство системы проецирования через линзы типа «рыбий глаз», оптимизированной для проектирования изображения на купол вместо плоского экрана.

Система купола, которую «Hall of Science» города Сан Диего назвал «OMNIMAX» использует киноплёнку, отснятую кинокамерой, оборудованной линзой типа «рыбий глаз», что сжимает сильно искажённое поле обзора в 180° в 65 мм плёнку IMAX. Линза расположена на одной оси за центральной частью кадра, и большая часть нижней половины кругового поля опускается за края плёнки. Часть поля выпадающего за края купола, скрывается. При киносъёмке, камера настроена выше, на угол, который совпадает с наклоном купола. При проецировании на купол через настроенную линзу «рыбий глаз», воссоздаётся оригинальное панорамное изображение. Для зрителя, находящегося в центре купола «OMNIMAX» охватывает 180° по горизонтали, 100° над горизонталью и 22° ниже неё. Премьера «OMNIMAX» состоялась в 1973 году в «Reuben H. Fleet Space Theater and Science Center» при показе, состоящем из 2-х фильмов «OMNIMAX»: «Путешествие к внешним планетам» (созданный «Graphic Films») и «Остров-сад» («Roger Tilton Films»).

С тех пор «IMAX» перенаименовал систему «IMAX Dome». Однако некоторые кинотеатры могут продолжать называть её «OMNIMAX».

В настоящее время фильмы «OMNIMAX» используются множеством Североамериканских музеев, в основном тех, что сфокусированы на науке, где могут быть продемонстрированы технические характеристики самой системы в качестве предметной заинтересованности. Киноаппаратная комната зачастую оснащена окном, чтобы публика могла обозреть её, и завешена информационными плакатами, как на настоящей выставке. Внутри кинозала экран может иметь временную фиксацию, как, например, в «Научном Центре Св. Луиса» (который также воспроизводит короткое обучающее видео о системе «OMNIMAX» перед показом) и «Бостонский Музей Науки»; или же ниже или выше, в зависимости от потребностей, как сделано в «Музее Науки Миннесоты» (где аудитория предназначена и для стандартного экрана «IMAX»). Перед началом показа экран освещён сзади, что позволяет увидеть колонки и опоры за самим экраном. Экраны «IMAX Dome» можно найти и в нескольких крупных тематических парках. В то время как большинство фильмов «OMNIMAX» являются документальными и образовательными для просмотра в музеях, иногда, и как это случилось с релизом «Чарли и шоколадная фабрика» в «Музее Науки и Промышленности г. Орегона» – также показываются и множество студийных релизов. Самые крупные кинотеатры «IMAX Dome» в Северной Америке находятся в «Научном Центре «Свобода» в г. Джерси-Сити и «Мир Науки »NJ и Telus» в Ванкувере, штат Британская Колумбия, — оба имеют купольные экраны диаметром 88 футов.

IMAX 3D

Для создания иллюзии трёхмерной глубины «IMAX 3D» использует две кинокамеры для левого и правого глаза. Обе линзы разделены межзрачковым расстоянием в 64 мм (2,5 дюйма) – среднее расстояние между зрачками человека. При записи на два раздельных вала плёнки для левого и правого глаза и последующей одновременной проекцией, зрители испытывают способность увидеть изображение 3D на экране 2D. Кинокамера «IMAX 3D» достаточно громоздкая, весом более 113 кг (250 фунтов), что делает сложным снимать документальные фильмы за пределами студии.

Существует два метода создания 3D эффекта в зале. Первый использует поляризацию. Во время проецирования, изображения для левого и правого глаза линейно поляризуются при показе на экране IMAX. При просмотре через специальные очки с линзами, поляризованными в соответствующем для них направлении для совпадения с проецированием, изображение левого глаза может быть увидено только левым глазом, поскольку поляризация левой линзы исключит проецирование для правого глаза, аналогично и для правого глаза. Другой метод 3D проецирования использует LCD очки с оптическим затвором.

Такие очки имеют LCD панели, которые синхронизированы с проектором, которые быстро чередуются на 96 кадрах в секунду при отображении правого и левого изображения, которые мгновенно просматриваются соответствующим глазом, делая панель этого глаза прозрачной, в то время как другая остаётся непрозрачной. В то время как панели с этими активно перекрывающимися 3D очками чередуются в 96-ти кадрах в секунду, сама плёнка отображается на скорости 48 кадрах/сек. MAX также имеет специальную технику, которая помещает зрителей в кино, используя движения/вибрации сиденьев в определенные моменты фильма.

Цифровая система IMAX

Цифровая версия IMAX появилась в 2008 году. Новая система является лишь стандартом проецирования. Цифровые системы IMAX могут показывать информационный ресурс в 2D или 3D в цифровом формате DCI или IMAX (который, по сути, является расширенным вариантом DCI). Цифровая система уменьшает необходимость в плёночных катушках и упрощает дорогостоящее распространение фильмов IMAX.

Но, несмотря на эти преимущества, есть один большой недостаток – разрешение картинки гораздо ниже, чем разрешение нормальной киноплёнки IMAX, приблизительно 12000 × 8700 теоретических пикселей или 6120 × 4500 фактически различаемых пикселей. Экраны, использованные в многозальных комплексах, варьируются по размеру от 47′ x 24′ до 74′ x 46′, а те, что располагаются в классических залах, имеют размеры от 51′ x 37′ до 117′ x 96′, обычно в «New South China Mall». Цифровые системы спровоцировали некоторые заблуждения, основываясь на слабом разграничении потребителей в отношении традиционной системы IMAX 15/70.

В настоящее время цифровой IMAX использует два проектора «Christie» с разрешением 2K при технологии цифровой обработки цвета «Texas Instruments» наряду с собственными технологиями IMAX. Два изображения 2K проецируются друг на друга, производя картинку, которая потенциально немного большего разрешения, чем обычный цифровой кинофильм 2K. Первоначально предполагалось, что IMAX будет использовать два проектора «Sony 4K». Некоторые критики отметили, что данный подход не может создавать качество изображения выше, чем при использовании одного проектора 4K, который доступен в некоторых кинотеатрах без IMAX, включая собственный «AMC». Уже были подписаны соглашения с «Hollywood studios» на фильмы IMAX 3D, как, например, «Шрек 4: Навсегда» 3D. В недавнем времени компания IMAX подписала соглашение с «AMC Theatres» на начало использования цифровых систем IMAX в США с начала июля 2008 года. В декабре 2008г. Два цифровых экрана были открыты в «Odeon Cinemas» в Великобритании и три в «Hoyts Cinemas» в Австралии.

IMAX DMR

Осенью 2002 года, компании «IMAX» и «Universal Studios» выпустили обновленную версию фильма 1995 года «Аполлон 13» в формате IMAX – первое запатентованное применение процесса DMR (Digital Media Remastering), который позволяет преобразовывать обычные фильмы в формат IMAX. Данная технология была разработана для преобразования фильмов, снятых на обычную 35-ти миллиметровую пленку для показа в кинотеатрах IMAX. Другие фильмы, выпущенные на экраны, впоследствии будут переизданы в новые версии с использованием процесса DMR. Из-за технических ограничений размера катушки для киноплёнки, были изданы несколько ранних версий DMR для приспособления к максимальной 2х-часовой длине. Более поздние цифровые версии не имеют таких ограничений, жесткие диски IMAX, используемые в настоящее время позволяют увеличить время показа до 165 минут.

Критики в своём большинстве, оценили результаты процесса увеличения изображения DMR, который превосходит те же самые фильмы, показанные в 35ти-мм формате, как в визуальном, так и в акустическом плане. Однако, некоторые режиссёры, как например, продюсер Фрэнк Маршалл, обращают внимание на то, что увеличенные изображения DMR несравнимы с фильмами, созданными прямо в 70 мм 15-ти перфорационном формате IMAX, и что режиссёры Рон Ховард и Джордж Лукас ожидали лучшего.

По материалам сайта imax-3d.ru

Андрей Попов
пресс-атташе сети кинотеатров «Монитор»

Бронирование билетов в IMAX на сайте будет открыто с 31 мая 2011г. До этого времени билеты можно купить только в кассах киноплекса «Семь звёзд».

Полезные ссылки:

Вы можете задавать ваши вопросы по IMAX на форуме в теме IMAX в Краснодаре: тема отзывов и мнений

Технология IMAX DMR

Технология, запатентованная [23] IMAX (Digital Media Remastering) и разработанная на основе технологии DI (Digital Intermediate). Предназначена для перевода фильмов, снятых на плёнку меньших форматов, в формат IMAX. Оригинальный негатив фильма сканируется c высоким разрешением, затем при помощи обработки компьютером резкость изображения увеличивается для его оптимизации к показу на большом экране [11] . С полученного цифрового фильма производится печать фильмокопий на 70-миллиметровой плёнке с помощью фильм-рекордера. Из-за технологического ограничения предельной длины фильмокопии IMAX, первые фильмы, перепечатанные по этой технологии, были укорочены. Начиная с 2002 года, большинство голливудских фильмов, снятых в традиционных форматах, выпускаются также в формате IMAX.

Аймакс 2Д что это

  • Расписание
  • Фильмы
  • IMAX
    • Об IMAX
    • Документально-видовое кино
    • Бонусная программа
    • Скидки
    • Дни рождения
    • Торжества и корпоративы
    • Конференции и семинары
    • Киносюрприз
    • EVENT агентствам
    • Расписание
    • Фильмы
    • IMAX
      • Об IMAX
      • Документально-видовое кино
      • Бонусная программа
      • Скидки
      • Дни рождения
      • Торжества и корпоративы
      • Конференции и семинары
      • Киносюрприз
      • EVENT агентствам

      Но за всю историю кинематографии не было еще более совершенной технологии, чем IMAX. Эта технология включает в себя целый комплекс условий, обеспечивающих непревзойденное качество изображения, реалистичность звука и эффект присутствия.

      — единственный в Москве классический посеребренный экран IMAX высотой с семиэтажный дом, вогнутая форма которого задействует периферическое зрение

      — запатентованная цифровая звуковая система, состоящая из 44 колонок, расположенных как по периметру зала, так и за экраном, в разных его точках

      — стадионное расположение кресел позволяет с любого места в зрительном зале ощутить 100% погружение

      Изображение IMAX (DMR)

      Ультрасовременные проекционные системы IMAX® позволяют получить «живое» кристально чистое изображение, визуально создавая настолько реалистичный эффект, что вы забываете о том, что смотрите фильм.

      В кинотеатре IMAX® вы смотрите фильм, не похожий на другие. Изображение не просто больше по размеру, чтобы соответствовать экрану IMAX, но и полностью преобразовано. IMAX работает в тесном сотрудничестве с кинематографистами, используя процесс под названием IMAX DMR, позволяющий улучшить качество изображения сотен деталей практически в каждом кадре. И именно поэтому в кинотеатре IMAX вы видите реалистичное кристально чистое изображение, которое на 60% более яркое и на 40% более контрастное, чем в обычных кинотеатрах.

      Фильм в формате IMAX 3D представляет из себя два отдельных видеоряда, которые одновременно проецируются на специальный экран IMAX с серебряным покрытием. Правый глаз воспринимает один видеоряд, а левый – другой. Очки IMAX 3D разделяют изображение, таким образом, правый и левый глаз видят разную картинку. Головной мозг соединяет две части изображения воедино, и вы получаете незабываемые впечатления от просмотра фильма в формате IMAX 3D.

      Широкий диапазон частот звуковой системы IMAX в 10 раз больше, чем у стандартных акустических систем. Более высокие верхние частоты в особенно напряженные моменты фильма и более низкие нижние частоты, что вы буквально ощущаете вибрацию, находясь в зале IMAX.

      В отличие от обычных кинотеатров в зале IMAX звук можно перемещать вокруг зрителей и слышать, что он идет из определенного места, даже если там нет колонки. В действительности каждая колонка откалибрована лазером, и звук настолько точный, что «бьет в яблочко» со 100 футов. В результате вы слышите, как булавка падает на пол и, более того, точно знаете, где именно.

      Благодаря особой геометрии зала, определенным требованиям к звукоизоляции и материалам, а также оптимальному расположению колонок для конкретного кинотеатра звуковая система IMAX позволяет получить наиболее качественное звучание при просмотре фильма.

      Кинозал IMAX

      Зал IMAX® специально разработан таким образом, чтобы поместить зрителей в центр событий. В то время как большинство стандартных кинозалов длинные и узкие, а экран расположен в дальнем конце, чтобы вместить максимальное количество зрителей, зал IMAX спроектирован таким образом, чтобы разместить зрителей не только ближе к экрану, но и в лучшей позиции по отношению к нему. Большой экран является очевидным отличием кинотеатра IMAX — он в буквальном смысле простирается от пола до потолка и от стены до стены. Экран также имеет необычную форму — он не только шире, но и выше и к тому же изогнут, создавая эффект погружения вне зависимости от места, где вы сидите.

      Imax 2D что это

      Что такое IMAX?

      IMAX (от англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — это комплекс технологий, разработанных канадской корпорацией IMAX. Главная цель — демонстрация фильмов в сверхвысоком качестве. Благодаря своим уникальным возможностям IMAX занимает ведущее место в списке кинотехнологий.
      Кинотеатр IMAX существенно отличается от обычного.
      Все кинозалы IMAX по всему миру имеют стандартное оборудование и запатентованную геометрию залов, предоставляемых компанией IMAX и позволяют идеально настраивать фильмы под эти залы. В то время, когда в обычных кинотеатрах качество и выбор оборудования зависит от бюджета владельца, и кинозалы НЕ подстраиваются под конкретную кинокартину, они получают универсальную копию фильма с усредненными настройками.
      Большое разрешение системы и качественная детализация изображения позволяет разместить зрителей максимально близко к экрану. Благодаря этому картинка полностью перекрывает поле зрения человека. За счет отсутствия «слепых» зон достигается эффект максимального погружения в действие на экране, который усиливается при просмотре фильмов в IMAX 3D.
      Кроме того, звуковая технология IMAX в 10 раз мощнее и намного качественнее, чем аудио оборудования обычных кинотеатров. Данная акустическая система позволяет не только услышать, как пролетает насекомое, но и определить в каком направлении.

      Какие основные преимущества IMAX?

      • стандартное оборудование и запатентованная геометрия залов, специально предоставляемых компанией IMAX, что позволяет идеально настроить каждый фильм под стандартные залы в процессе ремастеринга (DMR)
      • экран размером с 5-этажный дом (в 2-3 раза больше, чем в большинстве других кинотеатров)
      • звук в IMAX в 10 раз мощнее и «чище», чем в обычных кинотеатрах;
      • стоимость оборудования зала IMAX в 10 раз выше стоимости оборудования для обычного кинотеатра;
      • в залах IMAX используется специальный экран, покрытый слоем серебра, для лучшего отражения света. Это дополнительно повышает чистоту и яркость изображения
      • размер изображения на экране выходит за пределы видимого зрителю пространства, создавая реалистичный эффект присутствия из всех возможных.

      Чем IMAX отличается от других кинотеатров?

      • Оборудование и геометрия зала. Кинозалы по всему миру строятся по единым стандартам, имеют специальное оборудование, которое предоставляет компания IMAX, запатентованную геометрию залов. При этом каждая копия фильма идеально настраивается под стандартные залы IMAX в процессе ремастеринга (DMR);
      • Экран высотой с 5-этажный дом;
      • Звук IMAX в 10 раз мощнее и «чище», чем в обычном кинотеатре. Акустическая система IMAX позволяет не только услышать, как пролетела насекомое, но и определить в каком направлении;
      • 3D и эффект присутствия. Размер изображения на экране выходит за пределы видимого зрителю пространства. Таким образом достигается реалистичный эффект присутствия и погружения в кино из всех возможных;
      • Комплекс технических решений, которые включает в себя уникальная технология IMAX, позволяет зрителю: почувствовать себя героем любого фильма; погрузиться в происходящее на экране; получить максимальные впечатления и мощный заряд эмоций.

      В каких фильмах лучшим образом раскрываются преимущества IMAX?

      Преимущества технологии IMAX проявляются больше всего при просмотре фильмов, снятых с помощью специальных камер IMAX (на сайте такие ленты имеют отметки «эксклюзивная версия» или «снят камерами IMAX»).
      В этих случаях, качество изображения повышается в десятки раз по сравнению с обычным цифровым киноформатом. В то же время и затраты на производство фильма увеличиваются в несколько раз. Именно поэтому в основном камерами IMAX снимаются только самые интересные и эффектные сцены фильма. Другая часть фильма специально адаптируется к показу на наших экранах (DMR). Работать с такой технологией могут себе позволить только самые мощные кинокорпорации и режиссеры.
      Чтобы оценить качество технологии IMAX и почувствовать максимальный эффект присутствия, мы рекомендуем посмотреть наши документальные фильмы «Тайны подводного мира», «Телескоп Хаббл», «Рожденные быть свободными», «Арктика», «Космическая станция», «Остров лемуров Мадагаскар». Эти фильмы сняты от начала и до конца камерами IMAX.
      Фильмы, не снятые камерами IMAX, специально адаптируются к показу в формате IMAX. Для этого используется технология DMR (Digital Media Remastering). При этом фильм идеально настраивается под кинозалы IMAX, которые по всему миру строятся по единым стандартам, имеют специальное оборудование, которое предоставляет компания IMAX, запатентованную геометрию залов.

      Что такое IMAX DMR?

      Все фильмы, снятые обычными камерами, специально адаптируются для показа в кинотеатрах IMAX. Для этого используется технология DMR (Digital Media Remastering).
      Суть ее заключается в том, что оригинальный негатив, пленка или цифровая запись фильма сканируется с максимально высоким разрешением. Специальная программа анализирует и отделяет важные элементы изображения в каждом кадре от зернистой структуры. Затем с помощью обработки каждого кадра компьютером увеличивается четкость и резкость изображения. Далее применяется специальная технология ретуши, которая улучшает качество увеличенного кадра. При этом все цвета редактируются в соответствии с уникальными характеристиками экрана и проекционной системы IMAX. Далее переформатированое видео записывается на цифровой носитель.
      При этом фильм идеально настраивается под кинозалы IMAX, которые по всему миру строятся по единым стандартам, имеют специальное оборудование, которое предоставляет компания IMAX, запатентованную геометрию залов.

      Как узнать, в каком формате демонстрируется фильм в IMAX (2D или 3D)?

      В залах IMAX возможен показ фильмов как в формате 2D (без очков), так и в 3D (с очками). При этом фильмы в 2D формате в IMAX более яркие. Это объясняется тем, что для просмотра картины в 3D используются поляризационные фильтры и очки, которые уменьшают яркость и контрастность изображения.
      Эффект максимального присутствия, причастности к происходящему на экране ощущается при просмотре лент в обоих форматах.
      Фильмы двухмерного формата помечаются на рекламных материалах как IMAX. Фильмы, переведенные в трехмерный формат, обозначаются как фильмы формата IMAX 3D.

      Как достигается 3D-эффект в IMAX?

      3D-изображение в формате IMAX создается поляризационным методом. С помощью фильтров, установленных на двух кинопроекторах (работающих одновременно), изображения для левого и правого глаза поляризуются в вертикальной и горизонтальной плоскостях экрана. Фильтры в очках зрителя «выдергивают» из светового потока отдельные изображения для левого и правого глаза, и таким образом создают единую совершенную объемную картинку.
      Обратите внимание на очки, которые используются в кинотеатрах при показах кино в формате 3D. Они разработаны в специальных лабораториях с расчетом на то, чтобы пропускать как можно больше света. В результате изображение получается максимально ярким и четким.

      Я пришел на фильм в кинотеатр IMAX, но мне не выдали очки. Я хотел посмотреть фильм в улучшенном 3D, а получилось — просто 2D.

      IMAX — это комплекс технологий, разработанный канадской корпорацией IMAX. Главная цель — демонстрация фильмов в сверхвысокого качества.
      Фильмы в IMAX одинаково эффектно смотрятся как в 2D, так и 3D-форматах. Для их показа используется абсолютно одинаковое оборудования IMAX. Изображение в фильмах в 2D-формате (будь то IMAX или обычный кинотеатр) — всегда более яркое, контрастное и насыщенное цветами, чем в 3D. Это объясняется тем, что для создания 3D-эффекта используются поляризационные фильтры и очки, которые уменьшают количество света от проекторов.
      В каком формате будет показан фильм, решает режиссер картины или киностудия. Так, например, кинорежиссер Кристофер Нолан, известный сторонник IMAX, считает, что стереоскопический эффект (3D-эффект для IMAX фильмов) не нужен для того, чтобы донести до зрителей свои идеи.

      Что значит «демонстрация фильма на 26% больше по IМАХ», «эксклюзивная версия» или «снят камерами IMAX»?

      В кинотеатрах IМАХ некоторые фильмы демонстрируются с большим расширением сторон. При показе в таких форматах изображения занимает больше площади экрана, что позволяет зрителям ощутить максимальный эффект погружения и почувствовать себя в самом эпицентре событий фильма.
      Соотношение сторон — это технический термин, обозначающий отношение ширины кадра к высоте. Сегодня большинство обычных кинотеатров показывает фильмы по стандартам CinemaScope — с соотношением ширины кадра к высоте 2.40: 1. Поэтому кадр часто получается обрезанным — видно только часть отснятого на камеру изображения. В обычных кинотеатрах ширина экрана значительно больше его высоты, поэтому у зрителя очень ограниченный обзор по вертикали.
      IМАХ позволяет кинематографистам расширить соотношение сторон экрана, благодаря чему при показе фильма демонстрируется гораздо больше отснятого материала. Достичь этого можно либо при съемках на камеры IМАХ, которые имеют наиболее высокое разрешение экрана в мире, либо за счет сохранения большей площади кадра при последующей обработке (DMR). Благодаря этому, в кинотеатрах IМАХ зрители видят больше изображения, чем в обычных кинозалах.
      Как результат, в кинотеатре IМАХ перед зрителями открывается панорамный вид, при котором задействовано периферическое зрение, и можно увидеть больше, чем в любом другом кинотеатре, почувствовать «эффект погружения IМАХ» и стать частью событий, происходящих на экране.

      Почему некоторые фильмы не демонстрируются в IMAX?

      Чтобы фильм демонстрировался в кинотеатре IMAX, он должен быть снят камерами IMAX или специально адаптирован с учетом требований технологии. С одной стороны, это в десятки раз улучшает качество изображения, позволяет использовать более широкие планы, создавать панорамы, приближенные к реальной жизни. С другой стороны, это в разы повышает себестоимость фильма. Кроме того, довольно дорого обходится и дубляж фильмов. Поэтому работать с такой технологией могут себе позволить только самые мощные кинокорпорации и режиссеры.
      IMAX строго отбирает фильмы, которые достойны демонстрации на наших экранах. С IMAX активно сотрудничают ведущие голливудские режиссеры Джеймс Кэмерон ( «Титаник», «Аватар»), Кристофер Нолан ( «Темный рыцарь», «Интерстеллар»), Питер Джексон ( «Властелин колец», «Хоббит»), Сэм Мендес ( «007: Координаты Скайфолл»), Тим Бертон («Алиса в стране чудес»,»Франкенвини«), Майкл Бэй («Трансформеры: Темная сторона луны»).

      Что такое технология показа фильмов?

      Технология кинопоказа — это совокупность проекционного, звукового, технического оборудования и параметров кинозала, которые обеспечивают лучший и качественный просмотр фильмов в кинотеатре.
      Технологии и форматы показа — это совершенно разные понятия. В каждой технологии и в каждом кинозале фильмы могут демонстрироваться как в 2D, так и 3D форматах, в зависимости от самого фильма и того, какой формат выбрали его создатели — студия, режиссер или продюсер.
      В кинотеатре Сатурн IMAX представлена технология IMAX. Это делает просмотр фильмов у нас не только интересным, но и способным удовлетворить любые вкусы.

      Что такое 2D и 3D?

      2D (без очков) и 3D (с очками) — это форматы показа фильмов: двумерное и трехмерное изображение. Не стоит их путать с технологией демонстрации картин IMAX.
      Формат картины зависит от выбора режиссера и создателей фильмов. Кинотеатры решают, в какой технологии показа (наборе проекционного и звукового оборудования) демонстрировать фильм, но никоим образом не влияют на его формат.
      В технологии — IMAX фильмы могут быть как в 2D, так и 3D- формате.

      У вас есть гардероб?

      Да, в фойе нашего кинотеатра есть гардероб, которым можно воспользоваться при наличии билета на ближайший киносеанс.
      Обращаем внимание, что администрация не несет ответственности за оставленные в гардеробе ценные вещи.

      Есть ли в кинотеатре Wi-Fi?

      Да, в фойе нашего кинотеатра есть бесплатный Wi-Fi.

      У вас продается попкорн с натуральной карамелью и со вкусом карамели — какая между ними разница?

      Разница в способе приготовления попкорна.
      Попкорн со вкусом карамели готовится вместе с пищевой добавкой, куда входит карамель.
      Попкорн с натуральной карамелью готовится иначе. Свежий готовый попкорн засыпается в карамелизатор, наполненный карамельной смесью. Ее подогревают до нужной температуры. После этого включается миксер и шарики покрываются толстым слоем ароматной, сладкой и блестящей глазури, превращаясь в хрустящие лакомства. Он очень похож на конфеты. Советуем попробовать оба попкорна, чтобы почувствовать разницу!

      Есть ли у вас специально оборудованные места, технические приспособления для людей с ограниченными возможностями?

      Если необходима помощь, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить максимальный комфорт.

      Есть ли у вас скидки для детей?

      К сожалению, скидок в нашем кинотеатре нет. Однако, дети до 6-ти лет могут посетить сеанс БЕСПЛАТНО в сопровождении родителей, но при этом место не выделяется. Если же фильм демонстрируется в 3D формате — очки будут выданы в обязательном порядке!

      Что делать, если мне не нравятся очки IMAX, которые выдали при входе в зал?

      Просто попросите контроллера выдать Вам другие очки.

      Что делать, если я сломал очки IMAX?

      Мы просим быть максимально осторожными с очками, которые выдаются в кинотеатрах. Если Вы не можете сдать ЗD-очки контролеру, Вы должны компенсировать кинотеатру их стоимость.

      Когда появляется расписание на фильмы?

      Расписание сеансов мы обновляем каждую среду после 17:00 на неделю вперед. Оно сразу появляется на нашем сайте и кассах.

      Что такое «премьерный» период показа фильмов?

      Премьерный период — это период демонстрации фильмов, который обычно длится 7 дней с начала проката (11 дней — для кинозала IMAX). Продолжительность премьерного периода может изменяться в зависимости от условий договора с дистрибьютором.

      Бывают «допремьерные» показы фильмов? Как о них узнать?

      Показать фильм до даты его официальной премьеры — такое решение может принять только дистрибьютор этого фильма в России. При этом цена билетов на допремьерные показы может отличаться от привычных цен в кинотеатре.

      Награды

      В 1996 году IMAX был награжден Оскаром за научные и технические достижения Академии кинематографических искусств и наук . Награда отмечена нововведениями IMAX в создании и развитии методов съемки и демонстрации широкоформатных кинофильмов.

      На сегодняшний день десять фильмов в собственном формате IMAX были номинированы на премию Оскар, и один победитель. Что касается технических аспектов и использования системы IMAX, то номинации были удостоены только кинематографии Уолли Пфистера о Темном рыцаре и кинематографии Хойта ван Хойтемы в Дюнкерке .

      • Извержение горы Сент-Хеленс!, 1980 Короткометражный документальный фильм
      • Пожары Кувейта , документальный фильм 1992 года
      • Живое море , документальный короткометражный фильм 1995 года
      • Специальные эффекты: Все может случиться , короткометражный документальный фильм 1996 г.
      • Космическое путешествие , короткометражный документальный фильм 1996 г.
      • Амазонка , документальный короткометражный фильм 1997 года
      • Аляска: Дух дикой природы , короткометражный документальный фильм 1997 г.
      • Подробнее , Анимационный короткометражный фильм 1998 года
      • Старик и море , победитель короткометражного анимационного фильма 1999 г.
      • Дельфины , короткометражный документальный фильм 2000 г.

      Imax B6 — Универсальный зарядочный комбайн

      При открытии посылки мы видим вот такую коробку:

      Внутри которой мы обнаружим саму зарядку, провода(для питания самой зарядки и для подсоединения к аккумуляторам), инструкцию… И все. Блока питания в комплекте нет
      Зарядка:

      Разъем питания и термодатчика(он же — выход для компьютера):

      Клеммы ±, и гнезда балансировки:

      Дизайнерский изыск, притворяющийся радиатором:

      Настоящий радиатор и голограмма, подтверждающая подлинность:

      Вот она, поближе:

      Дело в том, что из-за легкой повторяемости схемы, эту зарядку копирует каждый себя уважающий завод, известно как минимум о 4 вариантах не оригинальных зарядок. По цене они отличаются не так сильно, а вот по качеству — как получится. Вот хорошая ссылка на обзор оригинала и копии.
      Механизм проверки на оригинальность интересен — стираем покрытие, вбиваем серийный номер и код на
      сайте производителя.

      Мне повезло(это шутка, если что. я специально потратил на $10 больше)

      Что интересно, второй раз номер не пройдет:

      Я так понимаю, купить оригинальную зарядку и скопировать ее номер у производителей копий не выйдет.
      Слева — провод с двумя «бананами» для подключения к самому устройству.

      А к T-Connectors разъемам подключается либо провод с крокодилами(справа), либо вот такие:

      Кстати, никто не знает, где же все такие используется вот такой разъем:

      Еще в комплекте есть провод питания с двумя крокодилами — девайс всеяден и может есть любое напряжение от 10в до 18в. Хоть зарядка для ноутбука, хоть автомобильный аккумулятор:

      Еще есть инструкция на английском(правда с ошибками):

      В которой на последней страничке есть каталог аксессуаров:

      90% из которых при наличии паяльника можно не покупать.

      Внутренности

      Откручиваем 4 винта слева, и 4 справа.

      После чего необходимо раздвинуть верхнюю часть корпуса в стороны, и вытащить нижнюю пластину с прикрепленной на ней платой:

      Плата крепится тремя винтами:

      Ключевые транзисторы смазаны термопастой и прижимаются к нижней пластине.
      Зарядное устройство построено на обычной Atmega:

      На некоторых приборах она даже не заблокирована от чтения, что позволяет немного поиграться с прошивкой.
      Собрано аккуратно, флюс смыт.

      Использование

      Подключаем питание, тут же загорается экран с надписью SkyRc Imax-B6. Кнопки включения/выключения не предусмотрено.

      После этого попадаем в главное меню.

      Перемещаться по нему можно кнопками «Stop» и «<«. В главном меню находятся: выбор программы зарядки в зависимости от типа аккумулятора, меню настроек:

      А так же пункты сохранения и загрузки пользовательских настроек.
      Выбрать пункт можно нажатием «Enter». Вот, для примера пункт меню заряда Li-pol:

      Еще одним нажатием «Enter» переходим в режим редактирования параметров. Изменяемый параметр в это время мигает. Можно изменить максимальный ток, и напряжение(точнее, количество банок — напряжение кратное 3.7)
      На каждом этапе работает защита от дурака. Зарядка не начнется, если: перепутана полярность батареи, слишком низкое или слишком высокое напряжение, напряжение не соответствует типу батареи или количеству банок, и тд.
      после выставления всех параметром, долгим нажатием «Enter» можно начать зарядку. Первые две минуты батарея будет заряжаться током 0,2 ампера, — еще один из пунктов защиты от дурака, и способ определения количества банок:

      Через две минуты ток возрастет до максимального:

      В процессе зарядки он может меняться, в концу снизиться до 0,1А.
      Обозначения на экране:
      LI1S — Li-pol аккумулятор, одна банка. 1,3А — текущий ток, 4,2В — текущее напряжение,CHG — сокращенно от Charging, заряд. 003:49 — время в минутах и секундах с момента начала программы, 00046 — «емкость» в миллиампер-часах «влитая» в батарею во время зарядки, или полученная из батареи при разрядке. Естественно, вторая цифра будет меньше, и на нее и надо ориентироваться при замере емкости батареи.

      Подключение к компьютеру

      В самой зарядке в меню включается вот тут: User set program -> USB/Temp select -> USB Enable

      Нужен только любой USB-UART адаптер.

      +5 вольт можно не подключать, они нужны только для питания датчика. TX подключаем к RX(прием) адаптера, GND, соответственно к земле. Скорость 9600, но LogView сам это знает.

      Разьем можно использовать вот такой:

      Называется PBS-3 Да простят меня боги за ссылки на чипидип, в котором он стоит 20 рублей, у нас я купил за 3 рубля

      Строим графики заряда-разряда в Log View

      Вот мой настроенный пресет для графиков, открывать Graphic — Open graphic draft. Graphic — Save graphic draft для установки по умолчанию при каждом запуске.

      Любой лог можно сохранить File — Save As, а потом открыть и работать с ним дальше — настраивать параметры отображения и делать из него картинку. Программа не особо сложная, можно разобраться за час методом тыка. Есть русский перевод(где нашел не помню, по моей ссылке уже есть), но он не полный. Да и английский тоже — в менюшках часто попадаются исконно немецкие слова, которые уже пришлось выучить — Entlaned — разряд, Laden — заряд. Zyklus — цикл.

      Например:
      Заряд почти полного литий-полимерного аккумулятора:

      Сразу после начала напряжение стабилизировалось на 4.2 вольта, а ток начал падать.

      Заряд NiMH аккумулятора большим током:

      Через определенные промежутки времени напряжение отключалось, для измерения напряжения самого аккумулятора.

      Разряд NiMH аккумулятора:

      Ничего интересного. Ток в 1А на протяжении всей разрядки, пока напряжение не упало до 0.8В.

      Подключение термодатчика

      Та же самая картинка:

      В качестве датчика используется широкораспространенный LM35 от National Semiconductor. Подключение простейшее — питание к питанию, земля к земле, прах к праху Vout к Vin.
      Ну и включить надо пункт в меню(если вы его выключали) — User set program -> USB/Temp select -> Temp Cut off(dec)
      Купить где угодно, хоть в чип-и-дипе, хоть в элеконте.
      Смысл в том, что по окончанию зарядки никелевых аккумуляторов вся подводимая к ним энергия будет преобразовываться в тепло, что вызывает нагрев аккумулятора. Следовательно, раз аккумулятор нагрелся, значит зарядился.

      Недостатки

      • Нет блока питания. На копии b6ac постоянно ругаются что внутренний бп умирает через пару дней. Я решил вопрос покупкой за 500 рублей вот такого универсального БП:
      • Не умеет заряжать с балансировкой NiMH аккумуляторы. Как замена LaCrosse не прокатит, хоть функции и те же, одновременно заряжать/разряжать/тренировать можете только один аккумулятор. Нет, зарядить сборную банку из нескольких аккумуляторов возможно, добавив напряжение в пользовательский профиль равное (напряжению на банке)* (количество банок), но балансировка работает только на Li-pol

      Гид по линейке IMAX (актуально на февраль 2016):

      Модель Характеристики Цена Фото
      Imax B6 5A Заряд, 1A разряд, без БП $20.69
      Imax B6(копия) 5A Заряд, 1A разряд, без БП $15.99
      Imax B6AC(копия) 5A Заряд, 1A разряд, внутренний блок питания от сети $28.49
      Imax B6AC(копия) 8A Заряд, 2A разряд, внутренний блок питания от сети Снят с продажи
      Imax B6AC+(копия) 5A Заряд, 1A разряд, внутренний блок питания от сети $39.10
      Imax B8+ 7A Заряд, 5A разряд, без БП $75.00
      Imax B6 Duo 10A Заряд, 5A разряд, без БП, два независимых канала Снят с продажи
      Imax B6 QUATTRO 10A Заряд, 5A разряд, без БП, четеры независимых канала $159.90

      А подписаться, чтоб не пропустить новые обзоры можно в моем профиле(кнопка «подписаться»)

      Со шляпой в кинотеатр.

      Во времена начала эры кинематографа один американский кинотеатр стал прогорать. Оказалось, зрители были недовольны тем, что во время киносеанса дамы не снимают шляп, которые тогда были в моде. Роскошные головные уборы загораживали экран. И чего только не делала администрация кинотеатра: повесили объявление в гардеробе, просили по громкоговорителю быть вежливыми — результат нулевой. Как же заставить упрямых дам снимать шляпы во время киносеанса?

      Ситуация непростая. Приходишь посмотреть кино, а перед тобой вместо экрана – шляпа. И уговоры не помогают, и просто так шляпу с головы впереди сидящей женщины не cорвешь. Может быть, рассаживать дам в шляпах на задние ряды, чтобы они никому не мешали? Или продавать билеты только тем, кто пришел в кино без головного убора? Но тогда количество зрителей в зале явно поубавится. А если посоветовать администрации поставить кресла в зрительном зале в шахматном порядке? Однако нет гарантии, что через ряд перед тобой не будет сидеть «шляпа» еще больших размеров.

      Можно еще экран поднять повыше, чтобы смотреть на него поверх голов. Но, согласитесь, вряд ли кто-то пойдет в кинотеатр, где надо, запрокинув голову назад, полтора часа смотреть в потолок?

      Скорее всего, эти способы нам не подойдут. Тогда как?
      Самый лучший выход из этой ситуации, чтобы дамы сами захотели снять головные уборы. Это было бы идеальным решением данной задачи. Чтобы заставить их снять шляпы в кинотеатре, надо понять, почему они их надели. Версию о том, что роскошные дамские шляпы служат для согревания головы, лучше отбросить сразу. Тем более в кинотеатре.

      Тут приходит на ум мысль о моде, то есть дамы хотят выглядеть привлекательно. Поэтому и носят всякие экстравагантные вещи, и шляпы в том числе. Правила приличия позволяют им не снимать головные уборы в помещении, чем они охотно и пользуются. Но в нашем случае помещение особое – массовое, где шляпы все-таки мешают. Надо, чтобы дамы снимали шляпы в кинотеатре, и в то же время они не хотят этого делать.

      Модные шляпы для дам — один из способов быть привлекательными. Если это один из способов, значит надо поискать другой, более сильный по мотивации. Например, прическа. Что если перед началом сеанса объявлять конкурс на лучшую прическу? Тогда дамам придется снять головные уборы. Но для участия в конкурсе, особенно по оценке женской внешности, нужно как минимум согласие конкурсанток. Тут можно нарваться на скандал – женщины, чаще всего, весьма щепетильны в этих вопросах. К тому же они приходят в кино совсем не для этого. Во-вторых, даже если такой конкурс организовать, демонстрировать прическу можно будет довольно короткое время – пока в зале не погаснет свет. Кто будет оценивать этот вернисаж? Каким образом выявлять и награждать победителей? Все это довольно хлопотно.

      Итак, дамы носят шляпки, чтобы быть привлекательными, выглядеть модно, обращать на себя внимание. А что привлекает в людях больше всего? Энергия, свежесть, молодость. Почему бы не попробовать использовать в наших целях желание женщин всегда выглядеть моложе?

      Именно так и поступила администрация. Текст объявления в кинотеатре несколько изменили, и звучал он следующим образом: «Во время сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди это не относится». В результате ни одна дама не захотела, чтобы окружающие обратили внимание на её возраст. Даже в темноте зала.

      П.С. интересно как поступили бы в наше время?

      История компании IMAX

      Свой сегодняшний материал об истории компании, оказавшей большое влияние на развитие кино, нам хотелось бы сделать несколько отличным от предыдущих. Сама компания IMAX подталкивает нас к этому – ее кинотеатры существенно отличаются от обычных кинозалов, для съемки фильмов этого формата необходимы специальные камеры, а для демонстрации – особенные проекторы

      Итак, что же такое IMAX? Прежде всего, это технология. Технология, выросшая из желания сделать мир кино еще более близким зрителю, буквально ощутимым каждым, кто сидит в кресле кинозала. Об усилении визуального воздействия на зрителя кинематографисты и инженеры начали задумываться практически на следующий день после знаменитого первого киносеанса братьев Люмьер. Легенда гласит, что первые зрители «Прибытия поезда» бросались из зала врассыпную, но даже если это и правда, то работал этот эффект недолго, поэтому с начала XX века инженеры работали над тем, чтобы зритель не переставал удивляться. Самым очевидным путем для развития казалось увеличение размера пленочного кадра (напомним, что стандартом для кино является пленка с шириной кадра 8, 16 и 35 миллиметров), однако испробованный компанией Fox 70-миллиметровый формат оказался нежизнеспособен и быстро ушел из употребления. Впоследствии многие компании и инженерные группы предлагали различные способы увеличения видимого пространства киноизображения с минимальными потерями для зрителя вплоть до гигантских панорамных экранов, на которые картина подавалась тремя синхронизированными проекторами (так называемая Cinerama). Однако все это сопровождалось дополнительными требованиями – громоздким оборудованием, сложной настройкой, специальным кинозалом, – но не становилось массовым продуктом.

      Прорыв случился в 1968 году, а его главным двигателем выступил канадский режиссер и изобретатель Роман Кройтор. Родившийся в 1926 году Кройтор свой первый фильм снял еще в конце сороковых, после этого последовала не только череда изысканий в творчестве, но и поиск особенных техник для того, чтобы режиссеры-последователи могли выразить свои мысли максимально точно и понятно зрителю. К середине 60-х Кройтор стал одним из самых ярких документалистов, заложивших основы жанра «рокументари», документальных фильмов о творчестве и жизни музыкантов. Сам по себе весьма творческий человек, Роман Кройтор в 1967 году на международной выставке в Монреале поразил зрителей многопроекторной инсталляцией «Лабиринт» – чередой залов, где стены менялись буквально на глазах посетителей. Следующим шагом стало основание в содружестве с другими канадскими режиссерами и изобретателями компании Multiscreen Corporation, места, где можно было заняться активными исследованиями на тему того, как сделать зрителя не посетителем кинозала, а частью происходящего на экране. Именно отсюда и берет свое начало IMAX.

      Первая демонстрация возможностей новой технологии была произведена в 1970 году на международной выставке в Осаке. Способ, которым воспользовались Кройтер со товарищи для увеличения площади кадра, оказался одновременно простым и изящным. IMAX не просто использует 70-мм пленку, но и располагает на ней кадры не вертикально, как это принято в обычной киномеханике, а горизонтально, так что 70 мм – это высота кадра, а не ширина. Специально для нового формата инженер Уильям Шоу в 1970 году разработал проектор, который, впрочем, для широкого распространения требовал существенной доработки, ведь он был в десять раз больше обычного 35-миллиметрового кинопроектора. Однако это было лишь делом техники, главное, что первый 17-минутный фильм «Тигренок», созданный по технологии IMAX, произвел впечатление и на зрителей, и на своих создателей. Новая технология потребовала для себя и новых помещений – первый специализированный IMAX-кинотеатр открылся в Торонто в 1971 году, тогда же сформировались и основные принципы таких кинозалов: качество изображения позволяло приблизить зрительские места к гигантскому киноэкрану (стандартом считается соотношение 22х16 метров), дополнять эффект присутствия должен объемный звук, а комфорт достигался особыми полулежачими креслами.

      Кадр из фильма «Крылья отваги»

      Кадр из фильма «Крылья отваги»

      Не обошлось и без проблем. Довольно долго технология IMAX была уделом специализированных кинозалов – в планетариях, библиотеках, научных центрах. Дело в том, что с увеличением пленочного кадра увеличился и объем пленки, необходимый для записи фильма, технологии прошлого века не позволяли выпускать IMAX-картины длительностью более 40 минут, поэтому формат стал уделом документалистов и популяризаторов науки, зато силами этих энтузиастов камеры IMAX погрузились на дно океана, взошли на Эверест и отправились в космос. Одним из первых опытов выйти за рамки научных трудов к массовому зрителю стало применение технологии IMAX в концертном фильме группы Rolling Stones «At the Max» 1991 года, большие музыканты на огромном экране – это то, что не могло не впечатлить зрителя. Первым игровым драматическим фильмом, снятым в формате IMAX, стала в 1995 году 40-минутная короткометражка Жан-Жака Анно «Крылья отваги». Вышедший в 1999 году анимационный фильм нашего соотечественника Александра Петрова «Старик и море», снятый специально для IMAX-кинотеатров, стал годом спустя первой и пока единственной IMAX-картиной, отмеченной премией «Оскар».

      Кадр из мультфильма "Старик и море"

      Кадр из мультфильма "Старик и море"

      Позвольте, спросите вы, а что же тогда мы сейчас смотрим в кинозалах IMAX? Это следующий шаг в развитии технологии. Сложилось два важных технических усовершенствования: с одной стороны, проекторная техника с начала 2000-х стала позволять доводить длительность IMAX-фильмов до двух часов, с другой – в 2003 году появилась технология IMAX DMR – цифровой ремастеринг обычных картин, снятых в традиционной технике, в новый формат. Первой картиной, получившей вторую жизнь на гигантском экране IMAX, стала лента Рона Ховарда «Аполлон 13». Наиболее активно в направлении трансформирования картин в IMAX-формат работала студия Warner Bros. Сиквелы «Матрицы», третья часть поттерианы «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Полярный экспресс» закрепили за IMAX-кинотеатрами звание мест, где кино раскрывается по-новому. «Экспресс» по сей день удерживает звание самого востребованного в IMAX-формате фильма – демонстрация его на гигантских экранах принесла четверть всех сборов картины.

      Кадр из фильма «Аполлон 13»

      Кадр из фильма «Аполлон 13»

      Долгое время полнометражные игровые развлекательные фильмы обходили стороной камеры IMAX, это чудо техники существенно больше и тяжелее, чем привычные 35-мм камеры, кроме того, они шумны, стоимость и обслуживание пленки для них существенно выше, а объема пленки для такой камеры хватает на съемку сцены длиной не более 2 минут. Тем не менее Кристофер Нолан во время подготовки к съемкам «Темного рыцаря» решил снять на специальные камеры некоторые из сцен картины, те, которые, по его словам, требовали особенного графического представления. Шесть эпизодов общей длительностью почти 30 минут открыли новую страницу IMAX-кинематографа. Годом позже 10 минут IMAX-съемок вошло в картину «Трансформеры: Месть падших» Майкла Бэя. Далее последовали «Миссия невыполнима: Протокол “Фантом”» (30 минут), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (60 минут), «Стартрек: Возмездие» и «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Новая работа Кристофера Нолана «Интерстеллар» будет содержать 60 минут съемок на обычную IMAX-камеру, а четвертые «Трансформеры» Майкла Бэя снимаются на 3D-IMAX-камеру.

      Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

      Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

      Вот мы и подошли к дню сегодняшнему. 2014 год будет насыщен яркими IMAX-релизами, к уже увидевшим экран «Джеку Райану», «300 спартанцев: Расцвет империи», «Первому мстителю: Другая война», «Ною» и «Новому Человеку-пауку 2» добавятся «Годзилла», «Малефисента», «Грань будущего», «Стражи галактики», «Хоббит: Битва пяти армий» и уже упомянутые «Трансформеры: Эпоха истребления» и «Интерстеллар». В следующем году формат поддержат седьмой эпизод «Звездных войн», вторая часть «Мстителей», четвертый фильм из серии «Парк Юрского периода» и седьмой «Форсаж». Российского зрителя в следующем году ждет второй после необыкновенно успешно выступившего в прокате по всему миру «Сталинграда» Федора Бондарчука отечественный релиз в формате IMAX – драматический триллер Николая Лебедева «Экипаж», который будет снят по мотивам одноименной картины Александра Митты 1979 года. Но не только фильмами прирастает компания IMAX, не останавливаются и технические изыскания. В 2015 году в одном из московских кинотеатров заработает первый в России зал с лазерной проекционной системой IMAX. Сеть кинотеатров «Формула Кино» станет первым партнером компании IMAX в России, подписавшим соглашение на установку революционной лазерной проекционной системы. Новая лазерная проекционная система позволит воспроизводить на гигантских экранах IMAX самый непревзойденный цифровой контент, обеспечивая еще более яркое и четкое изображение, более широкий спектр цветов и более глубокие оттенки черного.

Ссылка на основную публикацию