Что такое Dolby Atmos?

Домашний кинотеатр – это не только качественное изображение на экране, но и качественная акустика. На протяжении многих лет мы пользовались аудиосистемами 5.1 и 7.1, создававшими для нас объемный звук. Но с широким распространением Dolby Atmos ситуация меняется.

Появление Dolby Atmos в кинотеатрах и домах стало важным явлением, которое можно сравнить с выходом дисков Blu-ray и разрешения 4K Ultra HD в технологии видео.

Но что такое Dolby Atmos? И почему аудиофилы и синефилы так взбудоражены этим термином?

Что это за технология и как она устроена?

Благодаря этой системе звучание становится реалистичным. Звук будет в горизонтальной плоскости, и поступать сверху. Это позволяет получить объемную 3D звуковую картину. Именно такое звучание имеется в нашей обычной жизни. У зрителей появится ощущение, что они погружены в происходящее. Потому что звук будет не только соответствовать изображению на мониторе, но и звучать с нужного места.

Стандартный домашний кинотеатр способен передавать звук поканально. Система Dolby Atmos работает гибче и она более универсальная. Правда, потребуется спецресивер AV. Его функция заключается в обработке поступающего звука и его адаптации под имеющуюся акустическую систему. Поэтому замысел звукорежиссеров фильмов передается максимально точно.

Если требуется воспроизведение через сетевой сервис, нужно выключить аудиовыход, в настройках звуковой системы активировать режим «bitstream», выбрать колонки и подключить их.

Что такое Dolby Atmos? Технология появилась в 2012 году. Первоначально она предназначалась только для кинотеатров, но производители телевизоров быстро внедрили ее на небольшие экраны, а также в различные звуковые устройства. Объемный звук, который она создает, предлагает намного лучшее звучание, чем стандартные динамики.

Под корпусом на специальной планке размещены динамики. Каждый из них отвечает за соответствующий канал, и в комплексе с декодерами создает эффект объемного звучания. Таким образом, во время динамичной сцены вы услышите звук движущегося автомобиля, как в реальном мире. Звук будет перемещаться слева направо, что подарит незабываемые впечатления от просмотра фильмов и игр!

Рекомендуемые саундбары с Dolby Atmos:

Samsung HW-Q70T

Samsung HW-Q70T

Один из самых популярных саундбаров Dolby Atmos на рынке! Инженеры из Samsung Audio Lab спрятали под небольшим корпусом мощную технологию. Устройство поддерживает объемное звучание Dolby Atmos и DTS:X, что выражается в очень насыщенных и реалистичных тонах. Функция G-Symphony соединяет динамики телевизора с саундбаром, высвобождая дополнительную мощность!

Саундбар имеет три канала, включая сабвуфер и два восходящих канала. Функция Sound Adaptive оптимизирует звук в зависимости от сцены. Если вы ищете действительно надежный саундбар, Samsung HW-Q70T вас не подведет.

Sonos ARC

Sonos ARC

Саундбары Sonos — это синоним элегантного дизайна и великолепного звучания. Благодаря обтекаемой форме, панель выглядит очень современно. Саундбар с технологией Dolby Atmos использует реалистичный 3D-звук, а с помощью технологии Trueplay вы можете настроить персональный акустический профиль в соответствии с вашим пространством.

Три высокочастотных динамика имеют шелковый купол, что обеспечивает превосходные высокие частоты и еще более четкие диалоги. Расширенная обработка звука в этой модели предлагает 5 виртуальных каналов, которые идеально подходят для воспроизведения мультимедиа.

Sony HT-ZF9

Sony HT-ZF9

Модель Sony оснащена высококачественной 7.1.2-канальной звуковой системой с поддержкой DTS:X и Dolby Atmos. Три динамика способны воспроизводить вертикальный звук, создавая впечатление, что вы находитесь в самом центре событий. Несколько персонализированных режимов позволяют настроить устройство для просмотра фильмов или игр. Видео можно смотреть в высоком разрешении 4K HDR. Великолепный дизайн и отличные параметры сильно выделяют эту модель среди конкурентов.

TCL TS8111

Soundbar Dolby Atmos. Что это такое и какой выбрать?

Бренд TCL предлагает не только телевизоры, но и саундбары. TS8111 доступен по очень привлекательной цене. Два динамика с отдельным сабвуфером воспроизводят превосходный звук. Производитель сделал упор на поддержку технологии Dolby Atmos, которая отлично работает. Если вы ищете качественный и доступный по цене саундбар, то не будете разочарованы этой моделью.

Какие устройства поддерживают звук Dolby Atmos

Залогом получения качественного звука Атмос являются правильно подобранные и установленные потолочные динамики. Если в силу различных обстоятельств их монтаж невозможен, как вариант можно рассмотреть возможность приобретения колонок, которые направляются таким образом, чтобы звук отражался от потолка, тем самым обеспечивая получение нужного трехмерного аудио эффекта. Для обеспечения работы колонок также потребуется совместимый аудиоприемник с поддержкой технологии Atmos.

Вариант с колонками рассчитан преимущественно на большие по площади комнаты. Для помещений с ограниченным пространством разработчики рекомендуют использовать специальные саундбары Dolby Atmos. Большинство из них оснащено встроенной конфигурацией направленного звучания, тогда как отдельные модели аудиосистем способно искусственно симулировать объемную акустическую среду.

«Сердцем» любой аудиосистемы является устройство, выступающее в роли источника сигнала. Так, например, для кинофильмов оптимальным вариантом станет покупка современного плеера Blu-ray, который будет передавать на аудиоприемник или саундбар прямой битовый поток.

проверить работу акустики с поддержкой Dolby Atmos

  1. После подключения колонок необходимо провести калибровку системы, задав соответствующую команду в программе настройки на ресивере. Выбирайте конфигурацию с трехзначными числовыми значениями (5.1.2 или 7.1.2) в соответствии с комбинацией системы, поставляемой Долби Атмос.
  2. На следующем этапе нужно включить аудио оборудование и выполнить его подключение к телевизору, поддерживающему технологию Atmos.
  3. Запускаем контент в нужном нам формате.

Результатом всех проведенных мероприятий должно стать создание полноценного звукового пространства. Если вы слышите, как в небе, над вашей головой гремит гром, а под ногами шелестит листва, музыка играет чисто и вокруг вас, значит настройка проведена верно и акустика работает, так как надо. Если нет – проверяем правильность подключения и возвращаемся к настройкам оборудования.

Ознакомиться с алгоритмом проверки оборудования с поддержкой Атмос можно в следующем видео:

Dolby Atmos

  • Считается, что стерео способно поддерживать более высокую скорость передачи данных, что гарантирует получение высокого качества звука. Однако, представители компании Dolby уверяют пользователи, что эффективность ее кодеков и исходное качество звука сохраняется независимо от того, насколько плохойявляется скорость передачи данных.
  • Технология стерео не предъявляет жестких требований к динамикам. В том случае, если колонки совместимо со стереозвучанием, их можно разместить так, как это нужно или нравится зрителю. Между тем, Dolby Atmos предусматривает наличие определенных требований к месторасположению колонок. От схемы их размещения будет зависеть получение эффекта объемного звучания.
  • Фильмы с поддержкой Dolby Atmos встречаются реже, чем со стерео. И это действительно так. Однако, ситуация меняется в лучшую сторону практически ежемесячно. Кроме того, Атмос поддерживают Netflix и Amazon Prime Video.

Безусловно, за Dolby Atmos будущее, однако, ожидать, что стерео канет в прошлое в ближайшие годы тоже не стоит. Об этом же свидетельствует интерес со стороны разработчиков, которые недавно представили усовершенствованную версию объемного звучания – SPATIAL SOUND. По этой причине, большинство мировых брендов выпускает аудио и видео ресиверы, телевизоры, системы объемного звучания, которые поддерживают обе технологии. Это значит, что конечному пользователю можно не ломать голову над выбором лучшего решения, которое позволит создать собственный кинотеатр в частном доме или квартире.

Резюме

Нельзя отрицать, что встроенные динамики в вашем телевизоре не самые лучшие. Невозможно создать ощущение, будто вы смотрите фильм в кинотеатре, если у вас нет звуковой панели Dolby Atmos. Несмотря на то, что звуковые панели Atmos не совсем дешевы, они стоят своих денег, когда вы слушаете свои любимые фильмы и музыку с объемным звуком.

Вы можете найти недорогие звуковые панели, и вам не придется жертвовать качеством звука. Просто убедитесь, что тот, который вы выберете, предназначен для того, что вы хотите слушать.

Фильмы с технологией Dolby Atmos

Если на афише или в другом месте вы увидите надпись Dolby Atmos, то это значит, что у вас есть возможность получить максимум эмоций от фильма. Подобные кинотеатры оснащены большим количество громкоговорителей, которые ловко курируют звук, доставляя их к ушам в лучшем качестве. У кинотеатра должен быть сертификат от Долби о том, что их зал хотя бы минимально соответствует реализации данной технологии.

Dolby Atmos в кинотеатрах и мобильных телефонах безусловно делают звук лучше, это значит, что он будет более объемным и интересным. Её наличие является неоспоримым преимуществом для любого фильма.

Что такое Dolby Atmos на смартфонах? Или поговорим о широкой сцене в наушниках

Люди делятся на два типа. Первые, покупая более дорогую и качественную вещь, начинают наслаждаться ею. Вторые — страдать.

Если вы хорошо понимаете первых, наверное, вам повезло. Я, к сожалению, могу рассказать только о вторых. У таких людей радость от покупки хорошей вещи быстро сменяется невыносимой мыслью о том, что в природе существует еще более качественная вещь.

Ведь если разница между наушниками за 20 и за 100 долларов была настолько впечатляющей, то каким же будет звук в модели за $600?

Однако мир устроен не так прямолинейно. Порой, для получения удовольствия от более качественных вещей, необходимо меняться самому, чтобы научиться обращать внимание на то, чего раньше никогда не замечал.

Если вам нравится кофе с сахаром, то, добавляя всё больше и больше сахара, в какой-то момент вы полностью испортите напиток. И чтобы развивать свой вкус дальше, вам нужно переключиться со сладости на что-то другое — аромат, консистенцию, послевкусие и т.д.

То же касается и звука. Если в наушниках за $20 не было никакого баса, а в наушниках за $100 вы ощущаете низкие частоты даже телом, то увеличив бюджет еще в 10 раз, вы уже не получите в 10 раз больше баса. Это просто физически невозможно — вы ограничены длиной базилярной мембраны собственного внутреннего уха.

Поэтому приходится обращать внимание на другие вещи и потом вы начинаете понимать, что хороший звук — это не только бас, но и детализация, тональный баланс и, конечно же, сцена!

Сцена — это именно то, что желает услышать в своих наушниках каждый человек, увлекающийся качественным звуком. Чтобы музыка чудесным образом перенеслась из головы в окружающее пространство, чтобы создалось впечатление, будто вы слышите живое выступление на сцене, а не заткнули уши амбушюрами и вся музыка громыхает только внутри слухового канала.

Как же этого добиться? Покупать что-то вроде Sennheiser HD800 за $1000 и дорогой усилитель, а затем пытаться услышать сцену на самых качественных аудиозаписях?

Я предлагаю другой вариант, более технологичный. И сегодня мы поговорим о сцене и технологии Dolby Atmos, доступной на многих современных смартфонах, которая работает с любыми наушниками.

Поверьте, подавляющее большинство тех, кто слышал об этой технологии и даже якобы пользовался ею, на самом деле не имели такого опыта.

Что такое Dolby Atmos? Или зачем эстету очередной «улучшайзер» звука

Если вы почитаете сообщения на форумах или комментарии на популярных ресурсах, то быстренько найдете ответ на поставленный вопрос. Звучать он будет как-то так:

  • Dolby Atmos — это программа-эквалайзер, которая задирает басы и высокие частоты, чтобы дешевые китайские наушники звучали более интересно.
  • Dolby Atmos — это технология для кинотеатров, не имеющая никакого отношения к музыке, тем более, высокого качества!
  • Dolby Atmos — это хорошая технология, для работы которой нужны десятки колонок. О каких смартфонах и наушниках может идти речь?
  • Dolby Atmos — это очередная «улучшалка» звука для не разбирающихся в теме. Она изменяет оригинал до неузнаваемости, превращая его в какую-то кашу из звуков и дешевых 3D-эффектов.

Одним словом, такая себе революция в области звука… Но, к счастью, все эти ответы не имеют никакого отношения к правильному.

Да, Dolby Atmos — это прежде всего объемный звук. То есть, звук, который можно почувствовать впереди или позади себя, а можно и вовсе услышать что-то прямо над головой. Но неужели весь смысл технологии Dolby Atmos (и ее отличие от объемного звука 5.1) заключается именно в дополнительных динамиках, размещенных на потолке?

Конечно же, нет. Главное и принципиальное отличие Dolby Atmos от всего, что было раньше — это объектно-ориентированный звук. При записи звука в Dolby Atmos мы имеем те же аудиодорожки (гитара, барабаны, вокал и пр.), что и при записи обычного стерео или объемного звука 5.1. Но в Dolby Atmos дополнительно появляется понятие объектов Atmos.

Можно не просто записать гитару, но и создать связанный с этим звуком объект в пространстве, у которого есть свои конкретные координаты и ряд других свойств. То есть, помимо аудиодорожек, любая запись в формате Dolby Atmos содержит так называемые метаданные — набор объектов и их описание.

Читайте также:  Билинейная трилинейная анизотропная что лучше

Например, если вокалист ходит по сцене, аудиофайл будет содержать не только дорожку с его голосом, но и связанный объект, в метаданных которого будет записан весь «маршрут передвижения» по виртуальной сцене.

Dolby Atmos — это не объемный звук 5.1

В этом и состоит основное отличие данной технологии. Если в объемном звуке 5.1 все аудиодорожки жестко прописываются в 5 каналов (например, такой-то звук должен прозвучать в левой передней колонке, а такой-то — в задней правой), то в Dolby Atmos все аудио-объекты вообще не привязаны к каналам или колонкам.

Во время воспроизведения музыки система с Dolby Atmos строит виртуальную сцену в зависимости от того, сколько колонок у нее есть в распоряжении. Так как Dolby Atmos знает реальное местоположение каждого звукового объекта без привязки к каналу или колонке (это прописано в файле с музыкой), то система может попытаться воссоздать виртуальную сцену с любым количеством колонок.

Если вы подключите к устройству с Dolby Atmos 30 колонок, тогда система задействует каждую из них для максимально реалистичного воссоздания сцены. Если у вас есть только 5 колонок — Dolby Atmos попытается «визуализировать» все звуковые объекты, используя это количество акустики, ведь дорожки не привязаны к конкретным колонкам и у системы есть «свобода» выбирать оптимальное «расположение» звука.

Это и есть революция в области объемного звука — переход от классической идеи с каналами (колонками) к понятию объектов, которые можно попытаться «визуализировать» на любом доступном количестве колонок.

Dolby Atmos на смартфонах. Или что делать, когда «колонок» не тридцать, а только две

Итак, Dolby Atmos — это высокое качество звука (для тех, кто понимает — вплоть до частоты дискретизации 192 кГц и глубины звука 24 бита) с объектами Atmos, в метаданных которых четко прописано реальное расположение каждого источника звука в пространстве.

Проблема лишь в том, что мы говорим о смартфонах и подключаемых к ним наушниках, зачастую беспроводных. Зачем нам все эти объекты Atmos, если звук будет идти все равно в стерео, как и любая другая обычная запись?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, сразу скажу, что Dolby Atmos превосходно работает не только с проводными, но и с беспроводными Bluetooth-наушниками. Я еще вернусь к этому моменту чуть позже, так как он влечет за собой другие вопросы.

А теперь хорошенько подумайте, возможно ли чисто теоретически сделать так, чтобы человек в наушниках отчетливо услышал звук, скажем, в метре слева от себя или в двух метрах позади себя? А над головой? То есть, звук идет только с левого и правого наушников, но слушатель уверен, что это не так — он отчетливо слышит его над головой.

Если вы уверены, что это невозможно, тогда задайте себе последний вопрос — как же тогда вы слышите все звуки в реальном мире и ощущаете их со всех сторон? Ведь у вас не тридцать ушей, а всего два уха — обычная «стерео-система». Откуда бы звук ни исходил, он в итоге попадет только в левое и правое ухо. И, тем не менее, вы с закрытыми глазами определяете, идет ли звук сверху или справа.

Как же вам это удается!?

Голова, отбрасывающая тень на ухо

Никакого пространственного звука не существует. Нет звука сверху или снизу, нет звука справа или слева. Есть только два уха, которые слышат немножко разный звук, в зависимости от того, откуда он издается.

Предположим, что кто-то хлопнул в ладоши справа от нас. Любой человек определит, что звук отчетливо слышится справа. Почему? Потому что мозг произвел определенные вычисления и затем проиграл для нашего воображения красивый трехмерный звук, слышимый как бы с правой стороны.

Для этих вычислений наш мозг использовал в основном 3 переменные:

Разница во времени

Когда мы хлопнули справа, то звук от хлопка вначале попал в правое ухо, а через несколько миллисекунд — в левое. Эта разница очень важна для точной локализации звука в пространстве.

Разница в громкости

Интенсивность (громкость) звука в правом ухе будет намного выше, чем в левом, если источник звука находится справа. Таким образом, мозг сравнивает не только задержку по времени, но и разницу в громкости.

Искажение тембра

Вернемся к хлопку. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложный звук, состоящий из самых разных частот. Любой звук, даже одна конкретная нота, содержит в себе множество частот. Если нота ля — это частота 440 Гц, то в зависимости от того, кто или что будет воспроизводить эту ноту, звук будет содержать массу дополнительных частот (гармоник).

Именно по этим дополнительным частотам (гармоникам) мы и определяем конкретный инструмент или голос конкретного человека.

Если звук доносится справа, тогда в правое ухо попадают все частоты и правым ухом мы слышим максимально естественный тембр. Но затем на пути звука появляется преграда — наша голова, которая становится как бы звуковым барьером или фильтром. Некоторые волны просто гасятся головой и уже не доходят до левого уха. Мы говорим, что голова отбрасывает акустическую тень.

Мозг учитывает все эти и многие другие нюансы, включая данные, получаемые от глаз, и только потом строит правильную звуковую сцену.

Но если всё так просто, почему тогда мы не можем обмануть мозг наушниками? Вносить те же естественные искажения звука в одно ухо, делать звук громче или тише в разных ушах, а также посылать один и тот же сигнал в оба наушника с небольшой задержкой? В общем, делать всё, чтобы мозг «рисовал» объемную сцену?

В реальности для этого нам даже делать ничего не нужно со звуком, достаточно просто записать его на вот такой необычный микрофон:

микрофон dummy head для бинауральной записи

В каждом ухе этой искусственной головы спрятаны студийные микрофоны высокого качества. Вам остается лишь установить голову в настоящей студии. Звук естественным образом будет попадать в один микрофон раньше, чем в другой, а голова — отбрасывать акустическую тень.

Здесь важны все детали — даже форма ушной раковины играет очень важную роль (она немного изменяет в том числе звуки, доносящиеся сзади). Звук, отражаясь от ее изгибов и завитков, будет по-разному попадать в каждое ухо в зависимости от местоположения источника.

Получается, у нас теперь есть звуковой сигнал для левого и правого уха, который бы мы слышали, если бы на самом деле находились в студии звукозаписи или на сцене. Дело остается за малым — отправить этот сигнал в наши реальные уши. Для этого достаточно использовать обыкновенные наушники. Они будут проигрывать звук, уже записанный с учетом всех задержек, искажений тембра и разницы в громкости, обусловленных анатомическими особенностями головы. А наш мозг будет строить объемную картину.

Такие записи существуют и называются они бинауральными. Можете прямо сейчас надеть любые наушники, закрыть глаза и включить эту классическую демонстрацию бинаурального звука — «виртуальную парикмахерскую»:

функция Dolby Atmos на смартфоне

Но особого вау-эффекта не услышали. Даже наоборот, звук мог показаться неестественно обработанным, как если бы вы просто поигрались эквалайзером.

Так и должно было произойти, если вы прослушивали музыку в обычных форматах (mp3, aac и др.) или lossless-форматах. Ни один из них не использует динамические метаданные звуковых объектов. Такого понятия вообще не существует в мире классического стерео-звука.

Чтобы почувствовать эффект, нужен файл, в котором будут эти метаданные. Для этого используются кодеки Dolby Digital Plus и Dolby TrueHD. Во всех остальных случаях ни о каком полноценном Dolby Atmos и речи быть не может. Dolby Atmos — это, напомню, объектно-ориентированный звук и для него нужны звуковые объекты.

Поэтому у вас и сложилось ложное впечатление об этой технологии — вы просто ее не слышали.

К сожалению, недостаточно иметь только файл или приложение, способное доставить вам файл в формате Dolby Atmos. Смартфон должен иметь встроенный программный декодер Dolby Digital Plus или Dolby TrueHD. Поэтому, если смартфон не поддерживает Dolby Atmos, никакое приложение здесь не поможет.

В Netflix уже давно доступен звук в Dolby Atmos, но особой разницы нет!

Если вы смотрите на своем смартфоне Netflix с подпиской Премиум (Ultra HD), то вам действительно должен быть доступен формат звука в Dolby Atmos. Должен, но не доступен.

На момент написания этой статьи ни на одном смартфоне Netflix не поддерживает звук в Dolby Atmos, только видео в формате HDR (HDR10 или Dolby Vision).

Поэтому, попробовать Dolby Atmos в Netflix или других потоковых видео-сервисах пока невозможно.

Где же мне попробовать звук в формате Dolby Atmos?

Насладиться настоящим Dolby Atmos можно пока что в двух приложениях (потоковых сервисах): Amazon Music HD и TIDAL. Оба они платные и не доступны официально в странах СНГ.

dolby atmos в приложениях tidal и amazon music

Но вопрос решается очень просто. Вы можете легально использовать эти сервисы в любой стране, вам нужно лишь зайти на сайт сервиса и зарегистрировать учетную запись, используя VPN. Все сервисы принимают карточки любого банка.

Если вы хотите только попробовать звук в Dolby Atmos, можете вообще ничего не платить — у вас будет 30 дней бесплатного пробного периода, после которого можно отказаться от подписки.

Я даже позволю себе порекомендовать вам альбом, с которого можно начать — MicroSinfonias от Sergio Vallin (например, композиция Donde Esta Mi Primavera):

музыкальный альбом в Dolby Atmos

Естественно, в будущем и другие потоковые сервисы будут поддерживать Dolby Atmos, но пока только так.

Дешевые наушники + Dolby Atmos = дорогие аудиофильские наушники?

К сожалению, это работает не так. Дешевые наушники с Dolby Atmos будут звучать гораздо хуже качественных наушников с Dolby Atmos. Впрочем, как и без Dolby Atmos.

Как мы уже разобрались, «сцена» строится благодаря небольшим отличиям в звуке в правом и левом наушниках. Но эти несоответствия должны быть вызваны исключительно самим источником звука, то есть, наушники не должны вносить никаких искажений в сигнал.

Другими словами, если мы подаем один и тот же сигнал на правый и левый динамики, они должны воспроизвести идентичный звук без малейшей разницы. Но в реальности всё гораздо печальнее. Чем ниже качество наушников, тем большей будет эта разница.

Оба динамика дешевых наушников могут иметь разную АЧХ. Например, правый динамик играет звук на частоте 100 Гц чуточку громче левого. И это только одна частота, а их всего около 20 тысяч! То есть, у нас уже есть примерно 20 тысяч шансов ухудшить «сцену», так как наушники будут искажать сигнал из-за своих конструктивных особенностей и низкого качества.

Посмотрите на АЧХ правого и левого динамика беспроводных наушников Apple AirPods Pro:

АЧХ левого и правого динамика Apple AirPods Pro

Мы видим, что левый динамик (синяя линия) какие-то частоты воспроизводит чуть тише правого (серая линия), а какие-то — заметно громче. Это уже будет влиять на сцену.

А вот график гораздо более дорогих Sennheiser Momentum True Wireless:

АЧХ левого и правого динамика Sennheiser Momentum True Wireless

Мы видим практически полное совпадение двух графиков с незначительным расхождением под конец. Эти наушники при прочих равных смогли бы «нарисовать» сцену более точно, особенно с технологией Dolby Atmos, когда требуется передать мельчайшие отличия в звуковом сигнале.

Кроме того, есть еще один важный параметр, влияющий на «сцену» — это фазовое рассогласование динамиков. Сейчас мы не будем углубляться в эту тему, но просто посмотрите на график типичных недорогих наушников Sound Intone CX-05, которые многие блогеры оценили как «топ за свои деньги»:

фазовая характеристика левого и правого наушника intone cx-05

На этом графике показана фазовая характеристика левого (синим цветом) и правого (красным цветом) наушников. В идеале эти линии должны полностью совпадать, то есть, фазовый отклик обеих динамиков должен быть идентичным, а не запаздывать или спешить.

Для сравнения посмотрите на ту же характеристику наушников Samsung Galaxy Buds Pro (наш обзор), которые я в основном и использую для прослушивания музыки в Dolby Atmos (обязательно с кодеком Scalable):

Читайте также:  Что делает кнопка Dpi на мышке

фазовая характеристика левого и правого наушника galaxy buds pro

Думаю, не стоит объяснять, какие из этих двух моделей более реалистично «нарисуют» сцену.

Поэтому, к сожалению, технология Dolby Atmos не сможет превратить дешевые наушники в аудиофильские. Да, какой-то объем появится, но разница с более качественными наушниками будет просто ошеломительной.

Как Dolby Atmos будет передаваться по Bluetooth? Нужен ли специальный кодек с высоким битрейтом?

Поддержка специального кодека нужна на уровне приложения и смартфона, чтобы распаковать файл, достать оттуда информацию о каждой дорожке и всех звуковых объектах.

Затем система Dolby Atmos на смартфоне применяет к звуку HRTF-функцию, то есть, немного изменяет сигнал для левого и правого наушников и уже в конце смартфон использует любой поддерживаемый наушниками кодек (SBC, AAC, atpX и так далее).

То есть, вся «магия» происходит со звуком до отправки двух дорожек (для левого и правого динамика) на наушники. Поэтому звук в Dolby Atmos требует более высокого битрейта на этапе передачи от стримингового сервиса к смартфону.

А уже после обработки, более высокий битрейт не требуется, ведь мы имеем ровно те же две аудиодорожки, что и при прослушивании mp3, просто сами дорожки немного изменены (не искажены, как это делают «улучшайзеры», а именно изменены с учетом бинаурального звука).

А если слушать музыку без наушников?

Если вы поставите смартфон со стереодинамиками прямо перед собой где-то в полуметре, закроете глаза и включите композицию в Dolby Atmos, вы не сможете определить, где именно находится смартфон. Звуки будут доноситься буквально отовсюду.

Рекомендую начать проверку Dolby Atmos без наушников с композиции Final View From The Rooftops от London Elektricity:

композиция Final View From The Rooftops в Dolby Atmos

Конечно же, в наушниках качество звука будет несравнимо лучше, но ощущение объема и сцены будет превосходным даже на динамиках смартфона.

Здесь уже невозможно обойтись только HRTF-функцией и бинауральным звуком, ведь динамики уже не изолированы друг от друга, как в случае с наушниками. Звук от каждого динамика будет попадать сразу в оба уха, что полностью разрушит трехмерную сцену.

Поэтому нужен еще один алгоритм под названием Crosstalk Cancelation, подавляющий такие перекрестные помехи. В результате мы получаем трансауральный стерео-звук, при котором каждое ухо слышит только свой канал (одну из колонок).

Именно это делает декодер Dolby Atmos, когда вы включаете соответствующий контент через динамики совместимого смартфона. Всё это настолько необычно, что при первом прослушивании мозг отказывается верить в происходящее.

Вместо выводов

В этой статье мне хотелось рассказать не только о технологии Dolby Atmos, но и о том, как вообще появляется сцена при прослушивании музыки в наушниках. Надеюсь, статья внесла немного ясности в этот вопрос и, возможно, заставила вас взглянуть на привычные вещи немного под другим углом.

Также еще раз хочу подчеркнуть, что не все наушники «одинаково полезны». Разница между дорогими и дешевыми моделями уходит далеко за пределы количества баса. Хотя, к сожалению, именно этот критерий является одним из основных при обсуждении и выборе наушников.

Алексей, глав. редактор Deep-Review

P.S. Мы открыли Telegram-канал и сейчас готовим для публикации очень интересные материалы! Подписывайтесь в Telegram на первый научно-популярный сайт о смартфонах и технологиях, чтобы ничего не пропустить!

Как бы вы оценили эту статью?

Нажмите на звездочку для оценки

Внизу страницы есть комментарии.

Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!

Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?

5G для «чайников». Что такое 5G, как это работает и зачем нужно?

OLED-дисплеи: в чем разница между AMOLED и Super AMOLED? Чей экран лучше — Apple или Samsung?

Камеры смартфонов с матрицами Sony и Samsung. Что такое Tetracell и Quad Bayer?

Осторожно, AMOLED-экран! Всё, что нужно знать о вреде мерцания и ШИМ

Гаджеты и приложения для учета выпитой воды: 2 литра мифов в день!

Разрешение экрана смартфона для «чайников». А вы видите свыше 300 ppi?

Камера смартфона для «чайников» №1. Диафрагма. Как свет проникает внутрь камеры?

Почему болят глаза от смартфона с AMOLED-экраном или что такое ШИМ и DC Dimming?

Очередная инкарнация a3d, eax + hrtf. Вроде все наигрались с 3d, hrtf-фильтрами и бинауральными записями полтора десятилетия назад, и вот опять. Ни один сетап не даёт полноценного позиционирования «спереди» и хоть сколько-нибудь информативного по вертикали. И от цены сетапа и качества исходников мало что зависит, всем известный пример с тряской коробка вокруг маникена в mp3 128 звучит реалистичные большинства бинауральных хайрезов. Но только сзади-сбоку и только в горизонтали…

Всё это — надуманные восторги ради удорожания компонентов. Звук музыки должен исходить от инструментов, а не витать в непонятном шарообразном пространстве.

Всё верно. И если мы говорим о наушниках, то ничто не передаст локализацию этих инструментов лучше, чем бинауральный эффект.

Попробую присоединиться к обсуждению.
Немного непонятна «фишка» технологии, если мы говорим про наушники. Если в том, что мелодию можно разбить на дорожки инструментов и задать виртуальное место звучания — это одно (хотя зачем это простому слушателю?). Но если это просто координаты инструмента, пусть и перемещаемые во время исполнения трека, то почему нельзя это «зашить» в стерео-дорожку?
Второй вопрос вытекает из первого.
Позволяет ли технология Dolby Atmos изменение местоположения инструмента онлайн, в момент звучания? Т.е. в музыкальном файле, допустим, зашиты какие-то координаты, а я хожу со смартфоном вокруг «сцены» и мелодия звучит по-разному?

Именно в наушниках и заключается весь смысл. В стерео-дорожку легко «зашить» позицию каждого инструмента и при прослушивании такой стерео-дорожки на хорошей акустике, человек буквально ощутит сцену.

Но как быть с наушниками? Как «вытолкнуть» сцену из головы, ведь стерео-запись не содержит никакой информации об этом, если, только сама запись не производилась на микрофоны, спрятанные в «искусственной голове».

То есть, нужна либо бинауральная запись, чтобы стерео-эффект превратить в настоящее пространственное звучание, либо обычная стерео-запись, проигрываемая на колонках, либо Dolby Atmos, создающий бинауральный эффект на лету из метаданных.

Что касается второго тезиса, сейчас очень активно развиваются технологии пространственного звука, учитывающие движение головы. У Apple это Spatial Audio, у Samsung — 360 Audio. То есть, речь не идет о том, чтобы ходить по комнате со смартфоном, а хотя бы отслеживать движение головы.

Думаю, теоретически сделать такой эффект из Dolby Atmos не проблема. Да и сама компания уже работает в этом направлении (вот, к примеру, подробный интересный патент: https://patents.justia.com/patent/20190327575). Но на практике такой музыки я еще не встречал.

Вот отслеживание движений — это уже ближе. Микросмещения сцены в 3-осях вслед за движениями головы дадут львиную часть пространствнной информации. Куда полезнее статичных hrtf-пресетов.

Такое ощущуение, что в этой демонстрации бинаурального звука — «виртуальной парикмахерской» звук идет сзади и временами сбоку. Тоже самое и в других подобных демонстрациях. Совсем нет ощущения звука, идущего спереди.

Приятная статья, спасибо.
Но вынужден поправить в одной мелочи: lossless не является форматом музыки, это понятие неправильно употреблять через запятую с aac и mp3.
Есть Lossy — термин, обозначающий форматы с потерями (например, пресловутый mp3), а есть lossless, к которому относятся FLAC, ALAC и т.п.

Спасибо, Василий! Да, предложение было сформулировано неверно (написал lossless, чтобы не перечислять lossless-форматы). Переписал более грамотно.

Спасибо за подробное описание работы этой технологии. Получается что маркетинг превратил эту функцию в «очередной улучшайзер». Ведь по сути когда я беру яндекс музыку (пусть даже у меня s21 ultra + buds pro) теоретически ничего не должно меняться, ведь информация об объекте не добавилась при включении этой функции.
Ну и так же как и все фишки флагманов, я думаю это задел на будущее (как bluetooth 5.2), когда, как минимум, какой-нибудь Spotify начнёт поддерживать Dolby Atmos.

Вопрос у меня остался только по расширению файла. По кодеку ответ в статье есть, но примеры форматов не указаны. Так было бы чуть проще искать.

Спасибо большое за очень доступный язык изложения!
Подскажите, в Яндекс.музыке есть кнопка звука высокого качества HQ, что она даёт или делает со звуком?

По умолчанию приложение транслирует музыку в битрейте не выше 192 кб/с. HQ — High Quality, поднимает битрейт до 320. Следует понимать, что старые записи сами по себе имеют низкий битрейт, и HQ никак не поможет.

все написано правильно!
НО (огромное НО) мастеринг в Dolby Atmos это обычно попытка вырезать эти объекты из стерео мастер дорожки, то есть (почти уверен) для мастеринга в студии Dolby, никто не отдает запись барабана и его координаты при записи, запись гитары и его координаты. Или не записывает в студии с 15 микрофонов (в стрим сервисах тидал обычно всегда 15 объектов) Отдается обычное стерео, а уже потом его пытаются раскидать по площади….
имхо

На самом деле существует множество студий звукозаписи с поддержкой технологии Dolby Atmos и соответствующим оборудованием (Dean Street Studios, Capitol Studios, Abbey Road Studios и пр.), где идет микширование именно в Dolby Atmos.

Очень много старых записей в атмос и 70 годов, которые в исходнике вообще моно.

Да, такого тоже хватает. Но это не отменяет и студийных Dolby Atmos записей.

вот были инструменты, которые дали бы послушать отдельно эти объекты, со включением выключением…
плюс еще все немного усложняются тем что, как я понимаю, основные значимые объекты атмос все равно «прошиваются» в стандартный каналы Dolby Surround для обратной совместимости

Интересная идея с отключением объектов! )

Что касается объектов. Технология Dolby Atmos поддерживает так называемые Bed-каналы. То есть, это классические каналы, жестко закрепленные за конкретными динамиками (как в системах 5.1 и пр.), «поверх» которых накладываются аудио объекты.

Но, насколько мне известно, Bed-каналы используются в основном для кино (фоновый звук, центральные диалоги), так как для музыки доступно до 118 объектов Atmos, что позволяет легко привязать каждую аудиодорожку к конкретному объекту.

Но это уже детали, с которыми должны разбираться звукорежиссеры. Они могли бы более подробно рассказать об осоьенностях работы с Dolby Atmos.

tidal конкретно использует формат Dolby Surround Plus и 15 объектов и 1 bed на всех своих треках

Извините, пропустил эту информацию в Вашем предыдущем сообщении. Я не знал, какое конкретно кол-во объектов в Tidal. Спасибо за информацию!

вот пример с трека из вашей статьи
eneral
Complete name : D:\media\Album\Sergio Vallín\MICROSINFONÍAS [2021]\03 — Sergio Vallín — DONDE ESTA MI PRIMAVERA.m4a
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media / Version 2
Codec ID : mp42 (mp42/dby1)
File size : 27.4 MiB
Duration : 4 min 57 s
Overall bit rate mode : Constant
Overall bit rate : 774 kb/s
Album : MICROSINFONÍAS
Album/Performer : Sergio Vallín
Part/Position : 1
Part/Total : 1
Track name : DONDE ESTA MI PRIMAVERA
Track name/Position : 3
Track name/Total : 7
Performer : Sergio Vallín; Marco Antonio Solís
Recorded date : 2021
Encoded date : UTC 2020-12-24 11:46:26
Tagged date : UTC 2020-12-24 11:46:26
Copyright : AvidPlay
Cover : Yes

Audio
ID : 1
Format : E-AC-3 JOC
Format/Info : Enhanced AC-3 with Joint Object Coding
Commercial name : Dolby Digital Plus with Dolby Atmos
Codec ID : ec-3
Duration : 4 min 57 s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 768 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel layout : L R C LFE Ls Rs
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 27.2 MiB (99%)
Service kind : Complete Main
Default : Yes
Alternate group : 2
Encoded date : UTC 2020-12-24 11:46:26
Tagged date : UTC 2020-12-24 11:46:26
Complexity index : 16
Number of dynamic objects : 15
Bed channel count : 1 channel
Bed channel configuration : LFE

Отличная статья! Подскажите, в Spotify не будет сборников в dolby atmos?

На текущий момент Spotify не поддерживает даже Hi-Fi, не говоря уже о Dolby Atmos. Насколько мне известно, уже в этом году Spotify добавит вещание в lossless (CD Audio), но никаких планов по Dolby Atmos компания пока не озвучивала вообще. На текущий момент максимальное качество в Spotify — 320 кбит/с.

А как же рассуждения о сцене, глубине и ширине, пространстве — для описания обычного стерео звука при обзоре каких-нибудь наушников? Получается, это лишь образное описание индивидуального восприятия, основанное на воображении слушающего и выраженное, исходя из богатства его словарного запаса? С небольшой примесью воспоминаний об опыте предыдущего прослушивания этой музыки в других наушниках?

Читайте также: 

Конечно, понятие «сцены» присутствует в любой стерео-записи. И если мы правильно расставим колонки, сцена обязательно появится. То есть, инструменты будут четко локализироваться в пространстве. Другими словами, колонки должны просто воссоздать то, что уже присутствует на записи.

Но когда мы говорим о наушниках, здесь добавляется еще одна проблема. Не достаточно просто воссоздать «стерео-картинку» из стерео-записи, нужно еще создать эффект колонок, чтобы наушники звучали, как обычные колонки, расположенные впереди слушателя.

И это уже действительно серьезная проблема. К примеру, Sennheiser в своих флагманских наушниках HD800 расположила динамики под небольшим углом, чтобы звук шел не перпендикулярно, тем самым убирая эффект наушников. Также делаются наушники открытого типа, в которых лучше ощущается сцена.

Но если мы говорим о сцене в Bluetooth-наушниках, то, в основном, подразумеваем именно ширину сцены, то есть, чувствуется ли пространство между инструментами по оси, проходящей перпендикулярно ушам. Могу ли я сказать, что гитара расположена правее вокалиста, и насколько правее? В некоторых наушниках действительно ощущается очень много места (по ширине) для всех инструментов (например, первые Sennheiser Momentum TW). В такую запись можно легко вместить весь симфонический оркестр и ощутить всё величие композиции. В других моделях (Apple AirPods Pro) сцена может быть очень сжата по ширине и тогда мы говорим, что все инструменты как бы смешиваются, между ними не хватает пространства или «воздуха». Слушать сложные композиции, особенно на высокой громкости, в этом случае очень тяжело.

Но вот глубина сцены — это уже сложно. Даже с технологией Dolby Atmos музыка не звучит в точности, как на акустике. Скорее, ты находишься на сцене вместе с музыкантами и ощущаешь какие-то инструменты в метре за собой или перед собой. Но чтобы почувствовать, что музыка полностью ушла вперед и звучит на сцене, а ты сидишь где-то в третьем ряду зала… не знаю возможно ли это вообще.

То есть, говорить о сцене в любых наушниках можно и нужно. Это неотъемлемая их характеристика. Просто бинауральная запись (и/или Dolby Atmos) добавляет больше глубины и высоты, но превосходную ширину можно услышать и во многих наушниках с обычной стерео-записью.

Какие устройства совместимы с Dolby Atmos

Прежде чем мы сосредоточимся на оборудовании, которое будет поддерживать Dolby Atmos, стоит упомянуть об исходном материале. Чтобы использовать потенциал системы Dolby Atmos, у вас должны быть записи в этом стандарте. К счастью, многие материалы созданы по системе dolby. Вы можете использовать как диски BluRay, так онлайн-сервисы, подобные Netflix – конечно, не все фильмы и сериалы созданы и доступны в этом стандарте, но такие продукты имеют соответствующую отметку.

Система dolby atmos

Имея правильный исходный материал, вы также должны использовать оборудование, которое поддерживает Dolby Atmos. Многие производимые сегодня телевизоры совместимы с этой системой. Это и LG OLED-приемники (с 2017 года), и телевизоры Panasonic (с 2019 года), Samsung и многие другие бренды – информацию о том, будет ли выбранное оборудование поддерживать звук Dolby Atmos, можно найти в описании устройства или в технической спецификации.

Интересно, что система Dolby Atmos также поддерживается игровыми консолями (например, Xbox One, Xbox One S), но, конечно, вам также следует выбрать правильные динамики.

Выбираем конфигурацию акустики Atmos. Как разместить и настроить?

В ситуации, когда вам нужна аудиосистема для большого помещения или не хочется брать саундбар, придется хитрить и подбирать оптимальную вашим потребностям технику.
Вдобавок для создания полноценной системы необходимо определиться с набором (конфигурацией) каналов. Она может различаться в зависимости от наличия AV-ресивера или использования уже имеющегося домашнего кинотеатра в качестве основы.
Рассмотрим самые популярные конфигурации:
5.1.2 — где в дополнение к классической шестиканальной системе идут два фронтальных верхних канала;
5.1.4 — то же самое, но еще и с тыловыми «верхами»;
7.1.2 — восьмиканальная система с двумя передними потолочными динамиками;
7.1.4 — базовая 7.1 с фронтальными и тыловыми спикерами.
Первые два можно считать «бюджетными», тогда как на 7.1.x придется раскошелиться. Можно и больше — 9.1.4, 11.1.6, и так до свыше 30 каналов, но это уже можно считать решением для кинозалов и оно потребует профессиональной аппаратуры.

Цифры это интересно, но как располагать каналы и настроить все? В отличие от саундбара, который положил возле телевизора и все, здесь придется либо искать баланс звука самому, либо, если вы не хотите с этим морочиться, обратиться к специалистам.
С классической схемой 5.1 все понятно — если вы собираетесь смотреть фильмы на диване, то фронты находятся впереди вас, тылы позади зрительских мест, а центр, собственно, по центру перед вами. Куда же крепить верхние каналы, к потолку? Если у вас система с двумя «верхами», то их нужно размещать впереди, или позади зрительского места в диапазоне 60-100 градусов относительно плоскости пола. Если «потолочных» спикеров четыре, то нужно совсем другое размещение. Верхние фронты и тылы лучше размещать в диапазоне 35-55 градусов впереди и сзади зрительского места.
Впрочем, есть и альтернативный вариант размещения. Для установки «потолочных» каналов не обязательно сверлить потолок, или ставить их на высокую полку. Большое распространение получили «верхние» спикеры, которые для полноценной работы достаточно положить на фронтальные/тыловые колонки. Динамики встроены в колонку под наклоном к плоскости потолка, от которого звук отражается и получается, будто он идет сверху. Такие потолочные каналы называются «отраженными». Также встречаются наборы аудиосистем с аналогичным принципом, только оба канала (скажем, верхний и нижний левые фронтальные каналы) встроены в одну колонку, что упрощает установку и экономит место.
Что интересно, этот «ленивый» способ был придуман в Dolby. При использовании «отраженных» каналов на место, куда смотрит потолочный динамик, можно повесить звукоотражательный материал. Впрочем, многие обходятся и без этого, благодаря обработке звука ресивером.

Как звучит?

Я сравнил звучание одного трека Linkin Park — In the End:

Сравнение сделал в трёх разных версиях:

  • Обычный вариант в AirPods Max;
  • Вариант Dolby Atmos в AirPods Max;
  • Вариант имитации Dolby Atmos на неподдерживаемых наушниках.

Для начала поясню, что я в прошлой жизни работал звукорежиссёром, а вообще немножко музыкант и кое-что знаю о сведении музыки.

В AirPods Max исходный трек звучит очень хорошо. Всё меняется с включением Dolby Atmos. Вначале действительно по-новому расставленные инструменты вызывают восторг. Ровно до тех пор, пока не вступают гитары в припеве.

Эти гитары в исходном треке давали роковый напор. Но в новом миксе он потерян, поскольку звук распределился по отдалённым краям.

Затем я надел другие наушники, включил имитацию — и тут стало совсем всё плохо.

Ради интереса я послушал другие треки в Dolby Atmos в AirPods Max и понял, что слушать музыку в этом формате вряд ли когда-либо буду.

Но тут стоит понимать, что это чисто субъективно. Мне вот не понравилось, а Вале Wylsacom очень зашло:

Музыка без Dolby Atmos теперь кажется плоской как Земля. 🙆‍♂️

— Wylsacom (@wylsacom) June 8, 2021

Сколько альбомов доступно в Spatial Audio?

Точное количество Apple не называет. На данный момент есть несколько плейлистов с музыкой разных жанров, где представлены треки исключительно в Dolby Atmos. Также есть несколько выделенных старых и новых альбомов, их число не превышает 70 штук.

Со временем медиатека Dolby Atmos в Apple Music будет расширяться.

Колонки для Dolby Atmos

Если вы действительно цените 3D звук, то лучше всего для домашнего кинотеатра выбирать колонки типа KEF. Воспроизведение Dolby Atmos на таких колонках возможно двумя способами:

  1. Установка дополнительных колонок серии Ci, которые страиваются в потолок;
  2. Добавление к уже имеющимся колонкам акустического модуля KEF R50, обладающего динамиком, направленным вверх.

Второй вариант намного проще, но вне зависимости от вашего выбора, вы получите великолепный 3D звук, который перевернет ваше восприятие о 3D. Предлагаем для начала рассмотреть колонки R50 для Dolby Atmos.

kef_r50_dolby_atmos_speaker_with_grills_in_place_-_full_range

Такие колонки предназначены именно для того, чтобы можно было воспроизводить звук в формате Dolby Atmos. Устанавливают их вместе с обычными тыловыми и фронтальными колонками. Несмотря на то, что динамик в R50 направлен вверх, инженеры компании сделали так, что необходимый эффект достигается благодаря отражению звуковой волны от полка. UNI-Q был разработан специально под новые Blade, благодаря чему данный модуль великолепно сочетается с колонками серии R, Q или Reference как внешне, так и по звуку. При помощи расположенного в середине средне-низкочастотного драйвера диаметром в 13 см сложного твитера диаметром в 2,5 см и волновода, обеспечивающего равномерное рассеивание звука, можно получить среднечастотную полосу, отличающуюся чистотой и скоростью, которая прекрасно сочетается с последними моделями колонок от компании KEF.

Девайсы с функцией 3D-звука

Существует несколько способов добиться объемного звучания в наушниках. Самое сложное, зато и самое качественное решение — многоканальные наушники. В отличие от обычных с двумя динамиками, в них встроено по 4-5 небольших громкоговорителей с каждой стороны. Но и стоят они гораздо дороже. Помимо этого из-за громоздкой конструкции увеличивается вес, так что их сложно долго носить. Зато и объемный звук получается самым настоящим, как в домашнем кинотеатре. А вот музыка в них звучит специфически, они больше подходят именно для просмотра кино и игр. Музыкальные альбомы с многоканальным звуком — большая редкость, хоть на Amazon Music и можно найти несколько релизов, смикшированных специально для технологии Atmos, а Sony развивает формат 360 Reality Audio.

Большую популярность в последние годы получили наушники со встроенной эмуляцией 3D-звучания. Конструктивно они представляют собой привычные всем наушники с двумя динамиками по бокам. В них либо встроен аппаратный модуль, который превращает звук в объемный одним нажатием кнопки, либо соответствующую функцию можно настроить в драйверах к устройству. Вдобавок, такие наушники весят меньше моделей с реальным 7.1 — в них комфортнее убивать монстров часами напролет.

Некоторые звуковые карты поставляются с утилитами для моделирования объемного звучания. К примеру, карты Creative сопровождаются приложением Sound BlasterAxx с функцией SBX Pro Studio Surround, которая и творит все волшебство, дополнительное ПО не требуется. Некоторые карты Asus поставляются с утилитой Sonic Studio, где также есть подобная функция.

Компания Sony также разработала свою технологию виртуального 3D-звука для нового поколения консолей и назвала ее Tempest Engine. Сделала она это на базе разработок формата 360 Reality Audio для музыки с объемным звуком. Разработчики уверяют, что эффект настолько сильный, что можно отдельно расслышать стук каждой капли дождя в игровом окружении.

Однако все эти решения требуют покупки реальных устройств или смены любимых наушников на игровую гарнитуру. В то же время существуют и способы воспроизвести такой эффект программно несколькими кликами мыши.

Где взять контент в формате Dolby Atmos

На появление любой новой технологии первыми отзываются производители современной телевизионной техники и электроники. Они внедряют ее в свое оборудование и заполняют им рынок. К сожалению, не так быстро происходит создание контента с поддержкой нового формата. Поскольку процесс этот длительный и трудоемкий, то пользователи на первых порах могут испытывать нехватку фильмов и передач. Аналогичная ситуация возникла и после появления Dolby Atmos.

Одним из первых фильмов с аудиодорожкой нового формата стали ленты: «Храбрая сердцем», созданная в 2012 году, и «Трансформеры 4: эпоха истребления», выпущенная в прокат в 2014 году. За 6 лет в мире появилось множество хороших и качественных кинокартин, развлекательных программ.

Сегодня Atmos поддерживают многие диски Blu-Ray, телевизионные каналы, приставки Apple TV 4К и Roku.

Возможность получить контент с поддержкой нового звукового формата предлагает также Netflix, Amazon Prime Video, iTunes, Vudu. Просматривать его можно через игровую консоль Xbox One, Windows 10 или телевизоры LG OLED (модели 2017 года и новее).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector