Ati technologies что это за программа

Установка драйверов ATI производится несколькими вариантами, причем, каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Где-то нужно поработать головой, а где-то просто нагнуться и найти под диваном старый диск с базовыми дровишками. Каждый пользователь делает свой выбор, однако, я предлагаю воспользоваться головой. Представьте, что драйвера на ATI-видеокарту чудесным образом испарились, а вам позарез нужна стабильная производительность видео. Сегодняшний пост поможет найти не одно, а сразу несколько решений сей проблемы.

Проги, где вы можете увидеть название ATI Technologies

И вот первая прога — это Catalyst Control Center, это прога для настройки видеокарты. И вот здесь мы видим во-первых логотип ATI, а во вторых в окошке Graphics Software в поле Provider — пишется ATI Technologies Inc:

Да, это нормально. Какая именно версия Catalyst Control Center выше на картинке — непонятно, может старая, поэтому и упоминается название ATI Technologies Inc. В новых версиях Catalyst Control Center упоминаний уже может и не быть, а может и будут дальше. Все таки ATI Technologies — компания, которая как бы занималась созданием видеокарт и неважно что ее купила AMD..

Такс, вот еще смотрите. У вас в автозагрузке может быть запись StartCCC, описание которой — Catalyst Control Center Launcher:

Вроде бы ничего такого? Та да, вот только эта запись запускает процесс CCC.exe, а он в свою очередь запускается из папки:

C:Program Files (x86)ATI TechnologiesATI.ACECore-Static

Вы наверно спросите, но там же не видно полностью путь к процессу.. откуда я знаю? Ребята — я узнал на кибер-форуме одном. Поэтому инфа на 99% точная)) Кстати, вот еще одна картинка-подтверждение существование такой папки:

Вывод — у вас может быть папка ATI Technologies в Program Files, в которую устанавливаются дрова на видюху. Разумеется удалять папку не нужно.

Еще пример, это тоже прога Catalyst Control Center, но запущена не в винде, а в линуксе или убунте.. и тут также внизу упоминается ATI Technologies Inc:

PS: Видеокарта ATI Mobility Radeon HD 5800 Series это мобильная видюха вроде..

Я могу ошибаться, но возможно что.. сейчас.. уже в прогах для настройки современных видюх AMD вместо ATI Technologies будет другая надпись — Advanced Micro Devices, Inc.. (кстати так и расшифровывается AMD):

Такс, ну что, вроде бы все уже понятно.. или нет? А нет, вот еще нашел, смотрите, в Windows есть окно Программы и компоненты. В этом окне идет список установленного софта. Так вот, там может быть софт для видеокарты, вернее драйвера. И в колонке издатель может быть написано ATI Technologies, Inc:

И тут снова эта прога Catalyst))

Ребята, есть совет. Если вдруг вам нужно удалить драйвера AMD или NVIDIA, то можно конечно обойтись и штатными средствами винды. Но вот если нужно не просто удалить, но и еще остатки почистить, то.. тут я советую прогу Display Driver Uninstaller. Нет, это не реклама — прога и так оч популярная. Просто прога качественная. Удаляет текущие дрова и предыдущие. Работает четко. Но перед использованием — почитайте в интернете инструкции.

Содержание

Последние версии Catalyst поддерживают следующие видеокарты:

Устаревшие драйверы [ править | править код ]

Со временем поддержка операционных систем и видеокарт переходит в режим устаревших (legacy) драйверов. Это значит, что для них не планируется выпуск обновлённых драйверов, за исключением, возможно, критических исправлений.

Видеокарты серии ATI Rage (Rage 128, Rage Fury, Rage Magnum, Xpert и т.п.) более не производятся и последние версии драйверов для Windows 9x имеют номера от 4.10 (1998) до 4.13 (2001—2002) [1] . Последние версии для Windows XP — от 5.10 (2002) до 6.13 (2001) [2] .

Последняя версия драйвера под Windows 9x — Catalyst 6.2 от 9 февраля 2005 года [3] . Эта версия поддерживает только карты серии Radeon (от Radeon 7000 до Radeon X850 XT PE).

В списки устаревших продуктов входят видеокарты серии Radeon от Radeon VE и Radeon 7000 до Radeon 9250, последняя версия драйвера для них под Windows XP — Catalyst 6.11 от 15 ноября 2006 года [4] .

Сопровождение видеоускорителей с поддержкой только DirectX 9 для Windows XP, Windows Vista и Linux также переведено в режим устаревших. В этот список входят карты серий ATI Radeon 9xxx (от 9500 до 9800), ATI Radeon X (от X300 до X2100) и ATI Radeon Xpress. Последняя доступная версия драйвера для них — Catalyst 10.2 от 24 февраля 2010 года [5] . В случае комбинации перечисленных карт с ATI Radeon HD 2000/3000/4000 должен использоваться драйвер Catalyst 9.3 или более ранний.

В списки устаревших продуктов входят видеокарты серии Radeon HD 2000/3000/4000, последняя версия AMD Catalyst 14.9 (для более новых ОС, для WinXP 32bit – 13.4beta от 09.29.2014)

ATI в основном разрабатывала новые графические процессоры (GPU). ATI передала их производство тайваньской компании по производству полупроводников TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company). Группа также в основном передала производство печатных плат другим компаниям. Среди прочих, Sapphire Technology , Powercolor , HIS , Club3D и партнер группы ASUS . В серии ATI FireGL вы найдете только видеокарты с названием « Построено ATI » (по-немецки: «Изготовлено ATI»). Помимо хорошо известных процессоров для настольных ПК, для сектора ноутбуков был представлен широкий спектр видеокарт Radeon, которые работали под маркетинговым названием ATI Mobility Radeon и которые характеризуются сочетанием высокой производительности с низким энергопотреблением (за исключением отличились топовые модели Mobility Radeon серии X800 и X1900).

Более того, ATI была очень привержена новому стандарту интерфейса PCI-Express как в секторе материнских плат, так и в секторе видеокарт. Так что были некоторые модели, которые появились только для нового стандарта на очень ранней стадии. Тем не менее, эти микросхемы могут быть спроектированы так, чтобы иметь обратную совместимость с микросхемой моста Rialto , которая преобразует видеокарты PCI Express в карты AGP. Все карты, подходящие для систем AGP , начиная с Radeon X700, имеют этот специальный чип.

Удаление ненужных файлов из системных папок

Довольно часто, пользователи, сами того не ведая, «складывают» контент и ПО в специальные папки ОС, предназначенные для хранения разнообразной информации: «Загрузки», «Изображения», «Мои видеозаписи» и т.д. Многие программы и браузеры по умолчанию (без изменения первоначальных настроек) отправляют данные именно в эти директории.

Откройте их поочерёдно и удалите всё ненужное. Файлы, представляющие для вас особую ценность, перенесите в логический раздел (например, диск D, E).

Совет! Действуйте смело. Здесь можно удалить любой элемент, и Windows от этого не пострадает.

Оглавление

Изначально продукция ATI включала только специализированные интегральные схемы (ASIC), пока босс компании, К. Я. Хо, не сумел подписать контракт с Commodore на 7000 графических чипов в неделю в год его основания. Незадолго до этого ранний конец ATI казался неизбежным всего через четыре месяца после основания компании, но азиатский банк Overseas Union Bank спас канадского производителя ссудой в размере 300 000 долларов США, а позже банк даже предоставил ссуду в размере 1,5 миллиона долларов США.

С 1987, канадская первым произведенным EGA и — VGA — видеокарта для ISA слота, поддерживаемые до 16 или 256 цветов, и IBM были совместимыми. Это были карты EGA-Wonder и VGA-Wonder. Последняя была 16-битной картой ISA, которая работала в 8-битном слоте ISA. Кроме того, VGA Wonder имеет аналоговое и цифровое подключение монитора, так что все мониторы, доступные в области ПК, могут быть подключены к этой карте. VGA Wonder был оснащен памятью экрана 256 или 512 кбайт и мог отображать разрешение 1024 × 768 пикселей и до 256 цветов. Карта может отображать следующие графические стандарты (требуется совместимый монитор): MDA, Hercules, CGA, EGA (включая SuperEGA), MCGA и VGA (включая различные режимы SuperVGA). В сочетании с мультисинхронным монитором VGA Wonder представлял собой идеальную конфигурацию для создания программ, которые должны были запускаться на различных графических картах разных стандартов, поскольку все форматы отображения, предоставляемые программой, могли быть протестированы. Раньше требовалось либо несколько компьютеров с разными графическими картами, либо графическая карта в компьютере, которую нужно было часто менять, и, возможно, также приходилось подключать другие мониторы.

Первые 2D- ускорители последовали в 1991 и 1992 годах с Mach 8 ( сопроцессор ) и Mach 32 (интегрированный процессор) . В 1994 году появился 64-битный процессор Mach64, который имел первые функции преобразования цвета и был достаточно мощным для того времени.

После этого успех основных производителей оборудования продолжился с серией Rage. Помимо прочего, своей хорошей позицией на розничном рынке ATI обязана ряду приобретений. В 1998 году ATI приобрела Tseng Labs, включая всех 40 сотрудников, за 3 миллиона долларов США, а в начале 2000 года за 400 миллионов долларов — компанию по разработке микросхем ArtX и ее 70 сотрудников.

В середине того же года появился первый Radeon — чипсет под кодовым названием RageC6. Затем последовали Radeon 7500 (2001), Radeon 8500 (2001), а в конце 2002 года — серия Radeon 9xxx, которая принесла ATI прорыв среди геймеров . ATI продолжила эту историю успеха с серией Xxxx (например, X800Pro) в начале 2004 года, которая была заменена серией X1xxx (также называемой X1k) с октября 2005 года.

В 2004 году Дэйв Ортон, перешедший в ATI из ArtX, сменил К. Й. Хо на посту генерального директора, который перешел в Совет директоров в качестве председателя. В конце 2005 года К. Я. Хо объявил о своем уходе с поста председателя правления — поколение основателей полностью ушло. 2 мая 2006 года ATI приобрела финскую компанию Bitboys Oy с целью создания европейского центра дизайна мобильных чипов. 24 июля 2006 года ATI сама стала целью поглощения американского производителя процессоров Advanced Micro Devices (AMD). AMD полностью поглотила ATI 25 октября 2006 года на общую сумму 5,4 миллиарда долларов США .

СОДЕРЖАНИЕ

Ли Ка Лау, Фрэнсис Лау, Бенни Лау и Квок Юэн Хо основали ATI в 1985 году как Array Technology Inc. Работая в основном в области OEM , ATI производила интегрированные видеокарты для таких производителей ПК, как IBM и Commodore . К 1987 году ATI превратилась в независимого продавца видеокарт, представив в этом году линейки продуктов EGA Wonder и VGA Wonder. В начале девяностых они выпустили продукты, способные обрабатывать графику без CPU: в мае 1991 года — Mach8, в 1992 — Mach32, которые предлагали улучшенную пропускную способность памяти и ускорение графического интерфейса . ATI Technologies Inc. стала публичной в 1993 году, акции которой котируются на NASDAQ и Фондовой бирже Торонто .

В 1994 году , ускоритель Mach64 дебютировал, запитки Графика XPression и графики Pro Turbo, предлагая аппаратную поддержку для YUV -До- RGB цветового пространства преобразования в дополнение к аппаратным зумом; ранние методы аппаратного ускорения видео.

ATI представила свою первую комбинацию 2D и 3D- ускорителя под названием 3D Rage . Этот чип был основан на Mach 64, но имел элементарное 3D-ускорение. Линия ATI Rage используется практически для всей линейки графических продуктов ATI. В частности, Rage Pro была одной из первых жизнеспособных альтернатив 2D-плюс-3D чипсету Voodoo от 3dfx только для 3D. 3D-ускорение в линейке Rage расширилось от базовой функциональности в исходной 3D Rage до более продвинутого ускорителя DirectX 6.0 в Rage 128 1999 года .

Линия продуктов All-in-Wonder , представленная в 1996 году, была первой комбинацией интегрированного графического чипа с платой ТВ-тюнера и первым чипом, который позволил отображать компьютерную графику на телевизоре. Карты отличались 3D-ускорением на базе ATI 3D Rage II , 64-битной 2D-производительностью, видеоускорением телевизионного качества, захватом аналогового видео, функциями ТВ-тюнера, ТВ-выходом без мерцания и стереозвуком.

ATI вошла в сектор мобильных вычислений, внедрив ускорение 3D-графики на ноутбуки в 1996 году. Линия продуктов Mobility должна была отвечать требованиям, отличным от требований настольных ПК, таким как минимальное энергопотребление, снижение тепловыделения, возможность вывода TMDS для экранов ноутбуков и максимальная интеграция. В 1997 году ATI приобрела графические ресурсы Tseng Labs , в которые входило 40 инженеров.

Radeon линия графических продуктов был открыт в 2000 году Исходными Radeon Графический процессор предложил новый дизайн с DirectX 7.0 3D ускорение, ускорение видео и 2D ускорения. Технологии, разработанные для определенного поколения Radeon, могут иметь различные уровни функций и производительности, чтобы предоставлять продукты, подходящие для всего диапазона рынка, от высококачественных до бюджетных и мобильных версий.

В 2000 году ATI приобрела ArtX , разработавшую графический чип Flipper , используемый в игровой консоли Nintendo GameCube . Они также создали модифицированную версию чипа (под кодовым названием Hollywood ) для преемника GameCube , Wii . Microsoft заключила контракт с ATI на разработку графического ядра (под кодовым названием Xenos ) для Xbox 360 . Позже, в 2005 году, ATI приобрела интеллектуальную собственность Terayon для кабельных модемов , укрепив свое лидерство на рынке потребительского цифрового телевидения. KY Ho оставался председателем совета директоров до выхода на пенсию в ноябре 2005 года. Дэйв Ортон сменил его на посту президента и генерального директора организации.

Читайте также:  Где программа хранит свои данные после запуска

24 июля 2006 года совместное заявление , показало , что Advanced Micro Devices будет приобрести ATI в сделке на сумму $ 5,6 млрд. Рассмотрение приобретения завершилось 25 октября 2006 г. и включало более 2 миллиардов долларов, профинансированных за счет кредита, и 56 миллионов акций в драмах РА. Операции ATI стали частью AMD Graphics Product Group (GPG), а генеральный директор ATI Дэйв Ортон стал исполнительным вице-президентом по визуальному и медиа-бизнесу в AMD до своей отставки в 2007 году. Высшее руководство было реорганизовано с участием старшего вице-президента и Генеральный менеджер и старший вице-президент и генеральный директор Consumer Electronics Group, оба из которых будут подчиняться генеральному директору AMD. 30 августа 2010 года Джон Трикола объявил, что AMD откажется от бренда ATI для своих графических чипсетов в пользу названия AMD.

Установка драйверов ATI

Установка драйверов ATI производится несколькими вариантами, причем, каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Где-то нужно поработать головой, а где-то просто нагнуться и найти под диваном старый диск с базовыми дровишками. Каждый пользователь делает свой выбор, однако, я предлагаю воспользоваться головой. Представьте, что драйвера на ATI-видеокарту чудесным образом испарились, а вам позарез нужна стабильная производительность видео. Сегодняшний пост поможет найти не одно, а сразу несколько решений сей проблемы.

Морфологическая (не путать с анизотропной) фильтрация

Дополнительный метод сглаживания и фильтрации изображения. «Малоизвестен», редко применяем, избыточен:

  • Теоретически должен улучшать качество изображения, но практически часто негативно сказывается на производительности ценой сомнительного улучшения сглаживания;
  • Очень криво говоря, занимается не столько сглаживанием, сколько размыванием конечного изображения и дополнительной его фильтрацией, после применения описанных выше методов, для более полного понимания (не уверен, что оно Вам нужно) можно попробовать почитать вот это (англ.);
  • По вышеуказанным причинам, а так же в связи с часто, скорее, негативными последствиями (потерей стабильности, тормозами и тп), стоит оставлять выключенным (собственно, имеет два положения (вкл-выкл).

Контрнаступление ATI Technologies:

Услышав ласкающее слух «ВИВО», читатель сразу подумает о старой знакомой универсальной возможности приема и оцифровки видеопотока (VideoIn) и вывода его обратно в аналоговом виде (VideoOut). А первую букву «А» в названии новшества примут как Advanced, то есть нечто улучшенное. Частично будут правы. Но все же AVIVO это большой комплекс возможностей по работе с видео в целом (исключая 3D).

Призвание AVIVO — улучшить в целом весь конвейер, по которому движется поток, пока мы все не увидим на экране. Это комплекс вещей.

  • Захват
  • Кодирование
  • Декодирование
  • Процессинг
  • Демонстрация (показ)

AVIVO: Захват

В новых продуктах за это будет отвечать улучшенный процессор ATI Theater 550, который будет устанавливаться или на отдельных платах (их можно использовать вместе с основной видеокартой), или на комбайнах типа All-in-Wonder. Используется 12-битное преобразование аналогового сигнала в цифровой.

AVIVO: Кодирование

За эту часть отвечает уже сам VPU (GPU). Разумеется, речь идет только о новой серии X1000, только эти процессоры умеют аппаратно кодировать форматы: H.264 (новинка!), VC-1, WMV9, WMV9PMC, MPEG-2, MPEG-4, DivX. Разумеется, будет возможность и переконвертации форматов из выше перечисленных. Все станет доступным в ближайшем будущем, после выхода новых драйверов (и соответствующего ПО). Формат H.264 пока мало что дает российскому пользователю, но все же надо отметить колоссальную трудоемкость для CPU в случае программного кодирования в этом формате.

AVIVO: Декодирование

Точно также работает и обратный процесс, разумеется, на аппаратном уровне. До сего момента только в декодировании MPEG-2 принимал участие GPU как процессор, теперь все форматы будут обеспечиваться в полной мере в плане аппаратного декодирования. Самый огромный эффект такого перекладывания работы на плечи GPU будет наблюдаться в случае H.264 (но пока это не столь актуально для подавляющего большинства россиян).

Но это очень важно для внедрения новых технологий HD-DVD, Blu-ray, ведь сейчас программное декодирование требует от CPU в 8-10 раз больше ресурсов, чем при декодировании DVD (MPEG-2). А это все будет переложено на GPU! Явно задел на перспективу! К слову, NVIDIA обещает нечто подобное реализовать чуть позже, к концу года.

AVIVO: Процессинг

AVIVO: Демонстрация

В этом разделе самые ощутимые улучшения почувствуют владельцы огромных LCD-панелей, которым по цифровому каналу доступны будут самые высокие разрешения, уж точно выше 1600х1200 (благодаря Dual-Link, которым оборудованы все новинки). Далее несколько улучшен обычный TV-out, достигаются различные комбинации добавления телевизора как второго приемника сигнала. Но лучше всего почувствуют разницу в этом плане владельцы ТВ, оборудованных ATI Xilleon TV-encoder.

Скажу сразу, что наш автор Алексей Самсонов взял на себя обязательство изучить подробно AVIVO и PureVideo, и мы будем ждать от него материала, с подробным рассказом о минусах и плюсах каждой технологии с учетом того, что и как уже реализовано.

Небольшое отступление

Архитектура вышла, с одной стороны, передовой, с другой — спорной. Возникает ощущение некоторой недоделанности — промежуточной вехи. Словно R520 не отдельный продукт, а остановка на пути в светлое WGF 2.0 будущее в лице R600, или как ещё он будет называться. Причем не просто остановка, а лишь половина платформы. Вторая же половина — Xenos — графический чип Xbox 360. Если сложить их вместе, добавить то, что очевидно просится, но чего не хватает, то вот оно, счастье.

С одной стороны вот он классный черный ящик шедуллер, который решает принципиальную проблему эффективного исполнения шейдеров с ветвлениями. С другой стороны, а почему шейдерные процессоры не стали унифицированными? Ведь в такой архитектуре это не потребовало бы практически никаких дополнительных изменений, они были бы минимальны и не меняли бы концепции в корне. Но нет, в xenos шейдерные процессоры уже универсальные, а тут нет. Или вот плавающий формат буфера кадра — и блендинг в нем выполняется, и даже MSAA. А фильтрации таких текстур как не было, так и нет. Получается, что почти все работает в режиме FP16 кроме самого важного — фильтрации выбираемых текстур. Зачем тогда было городить MSAA в этом режиме и почему не довести концепцию до конца? Или вот вершинные процессоры — доступ к текстурам — отсутствует. А жаль. Но надо заметить, что вместо этого рекомендуется использовать пиксельные конвейеры с рендерингом в буфер вершин. Заодно решается проблема с отсутствием фильтрации текстур. Число пиксельных конвейеров — меньше, чем хотелось бы для уверенного лидерства. Число текстурных модулей в RV530 — очевидное слабое место, бутылочное горлышко.

Этот список можно продолжить и по мелочам — но итог его один, стойкое ощущение промежуточности решения. Ждем оптимизированный и, надеемся с большим числом конвейеров, R580, ждем R600, который, как мы надеемся, не только объединит в себе лучшие черты Xenos и R520, но и добавит к ним все, чего так не хватает этим ускорителям. Пока у нас есть чудесный новый блин, с новой архитектурой и, как положено, — комом. Архитектура перспективна, но не без изъянов. Минусы не настолько сильны, чтобы говорить о неудаче R5x, но и возможности не настолько революционны, чтобы говорить о его безусловном превосходстве над конкурентами. ATI догнала NVIDIA, хоть и заложив попутно многообещающую архитектурную базу. Но базу на будущее, для WGF 2.0 и R600. Стоит ли покупать R520 или подождать до R580? Вот насущный вопрос для любителей марки, ведь работа над ошибками обещает сильнее раскрыть потенциал новой архитектуры. Посмотрим!

А пока, посмотрев внимательно на R520 и на Xenos, мы можем, словно сложив две половинки банкноты, представить себе, что нас ждет с выходом R600 — архитектуры нацеленной на WGF 2.0

Выводы тестирования

  1. ATI RADEON X1800XT — ATI RADEON X1800XT — получился как лидер. НО его отрыв от GeForce 7800GTX невелик. Несомненно, технологии, заложенные в новый продукт, имеют большой потенциал и отменную перспективу. … Но все же 16/8 конвейеров даже при запредельной частоте в 625 МГц — явно мало, чтобы быть абсолютным лидером и значительно оторваться от 24-конвейерного GeForce 7800GTX, несмотря на то, что последний работает всего лишь на 430 МГц. Учитывая наличие очень дорогой 1.26ns памяти, да еще и в объеме 512 мегабайт, думаю, что канадской компании очень тяжело далась цена в 550 долларов, которую она установила для этой карты. Себестоимость X1800XT при таких затратах на него и комплектации памятью, как мне кажется, низкой не будет. Конечно, все будет определять спрос. А каким он будет? — Вопрос пока без ответа, поскольку начало продаж намечено только на 5 ноября, и пока таких плат нет ни у кого (даже у партнеров ATI). И посмотрим, какова будет отпускная цена, чтобы прикинуть, каких денег будут просить вечно алчные на новинки торговцы (даже если задирание цены идет четко вопреки здравому смыслу). Наличие двухэтажного кулера а-ля X850 имеет и плюсы и минусы. Минус в шуме при старте, плюс — в выносе тепла за пределы системного блока, чем не могут похвастаться 7800GTX (кроме ASUS EN7800GTX TOP).
  2. ATI RADEON X1800XL — внешне полная копия старшего собрата. Разница лишь в комплектации, чуть более медленной памяти и кулере. Разумеется, ядро, хоть и то же самое, что у X1800XT, работает на гораздо более низкой частоте в 500 МГц (явно на эту карту идут отходы от X1800XT, не прошедшие тесты по частоте). Поскольку X1800 XL отличается от старшего брата только заниженными частотами, эта карта должна обладать весьма неплохим разгонным потенциалом. Что касается кулера, то уменьшение его ширины мало, что дало в плане плюсов. Во-первых, он весьма шумный, а уменьшение радиатора привело к тому, что ядро при нагрузке требует включения повышенных оборотов вентилятора, что явно не способствует уменьшению шума современных системных блоков. Во-вторых, как и в случае 7800GTX, горячий воздух остается внутри корпуса, и требуется весьма грамотно составленная система охлаждения оного, вытягивающая тепло из системника. Разумеется, эти изъяны касаются только референсного кулера. Многие партнеры ATI наверняка наладят выпуск X1800 XL с более эффективными системами охлаждения. Что касается 3D-качеств в плане скорости, RADEON X1800XL будет вполне успешен, если его реальная розничная цена не превысит 400 долларов, иначе по соотношению цена/производительность он рискует уступить конкуренту 7800GT. Возможно ли это при том, что карта оснащается также очень дорогой 1.4ns памятью? — Трудно сказать. Однако последние сведения из Японии, где такие карты начали появляться в продаже, — начальная цена весьма и весьма умеренна и даже ниже рекомендуемых 449 долларов. И это уже радует.
  3. ATI RADEON X1600XT — интересный и неординарный продукт. По нему пока трудно делать окончательные выводы, поскольку они довольно противоречивы, и ценовая политика а также выход новых драйверов могут серьезно изменить ситуацию. Рыночный успех в будет зависеть от реальных розничных цен на X1600 XT. Удастся удержать их в районе 170 долларов — у ветерана 6600GT просто не останется шансов. Однако если за X1600 XT запросят около $250, то ему придется серьезно побороться с дешевеющим 6800 и новым продуктом, который вскоре выпустит NVIDIA в этом ценовом диапазоне. Как уже отмечалось выше, в активе у RV520 целых 12 конвейеров обработки пиксельных шейдеров и только 4 текстурника (и ROP-а соответственно). Если бы все игры использовали шейдеры для всего и вся, а текстурирование было простеньким (текстур мало), то X1600XT был бы недосягаем в своем классе благодаря огромной шейдерной мощности и частоте ядра 590 МГц. Но! Такие игры пока не сильно распространены (вспоминается, прежде всего, TR:AoD). Несмотря на то, что новейшие игры тяготеют к активному использованию шейдеров, и X1600XT явно может блеснуть в будущих шедеврах, тем не менее, четырех текстурников, на наш взгляд, все же маловато. Могу предположить, что изначально X1600XT имел больше ROP/TMUs, однако аппаратные ошибки в кристалле вынудили разработчиков отключить в нем ряд транзисторов, что привело к потере нескольких блоков. Более того, если посмотреть на планы выпусков, то X1600XT ожидается позже других! Не исключено, что канадская компания пытается внести дополнительные улучшения в это ядро, и возможен выход новой ревизии RV530, где указанных блоков будет больше.
  4. ATI RADEON X1300 PRO — ATI RADEON X1300 PRO — хороший продукт с уникальной для своего класса функциональностью. Он унаследовал все архитектурные возможности X1800 и X1600, и, по сути, стал еще одним шагом на пути в светлое будущее Vista и WGF 2.0. X1300 PRO уверенно опережает 6600, но его реальная цена, на наш взгляд, должна быть явно ниже 150 долларов. В противном случае он рискует уступить в противостоянии с 6600GT. На мой взгляд, относительно дорогая память 2.5нс может помешать карте резко падать в цене. Впрочем, разработчикам виднее, что проще: сделать 4-х конвейерный чип с 600 МГц, или 8-ми конвейерный с 300-400 МГц (замечу только, что RADEON X700 с его частотой 425 МГц и 8-ю конвейерами уже спускается по цене к 100 долларам). Кроме того, X1300 PRO, и X1600 XT в полной мере поддерживают перспективные технологические новации (шейдеры 3.0, AVIVO) и, в отличие от 6600 и 6800 работают с адаптивным (если хотите, Transparency) антиалиасингом.
Читайте также:  Автозагрузка программ при включении Windows 7

Что мы получили в результате? Новые продукты уверенно догнали своих конкурентов от NVIDIA, нередко идут впереди, хотя в некоторых случаях все же немного отстают. Если не обращать внимания на колебания производительности, приравняв, скажем, X1800XT к 7800GTX, не стоит забывать о безусловных плюсах всей серии X1000, таких как новые виды АА, АФ, AVIVO, DualLink DVI и др. Однако есть реальная опасность того, что X1800XT появится в продаже существенно дороже $500, когда 7800GTX будет в большом отрыве по цене.

Продукты обладают рядом реально прекрасных и нужных особенностей, но пока так называемого прорыва, то есть радикального обгона конкурента, не получилось. Просто потому, что слишком задержались с выпуском. К тому же, как известно, сейчас доступно только немногочисленное количество новинок на прилавках, остальные появятся позже. Каждый день промедления в канун рождественских продаж несет убытки в десять-двадцать раз больше, чем в любое другое время. Надеюсь, что в Канаде это понимают. За ошибки ряда отделов и департаментов компания уже недосчиталась 100 млн. долларов в прошедшем квартале, надеюсь, что ошибок дальше будет меньше.

Однако все же надо признать, что новшества, внедренные в R520, заслуживают уважения. Прежде всего принципиально новая схема работы контроллера памяти, использование Ultra-Thread технологии и др. Да, с учетом того, что примерно через год выходит Micrоsoft Vista с DirectX10, под который надо выпускать новые аппаратные средства, нынешнее поколение обречено в конце концов на тупик (все равно рано или поздно придем к унифицированным шейдерам). И, казалось бы, чего уж так стараться сейчас, все равно через год надо выдавать на-гора новый продукт, оснащенный принципиально новыми технологиями в 3D. Но надо учитывать, что на подходе масса игр, использующих последние новации в DX9.0c, и в них играть пользователи будут не через год, а сейчас. И если посмотреть на скорость в том же F.E.A.R., например, то понимаешь, что при максимальном качестве (на что имеют моральное право люди, отдавшие 500 долларов за ускоритель) скорость не такая уж и высокая в абсолютных показателях. Да и возможности повышения качества (доступный по скорости AA 6x, улучшенная анизотропия) будут совсем не лишними для многих гурманов. И не забываем, что впереди еще R580 от ATI, где новые возможности, реализованные в R520, но не проявившие всей своей силы, могут засверкать.

Но мы будем следить за новой линейкой уже среди серийных карт, к тому же вскоре должны выйти новые драйвера. Оставайтесь с нами, исследования будут продолжаться (еще много поводов: и неработоспособность HDR, и отсутствие пока возможностей для разгона и т.п. Плюс будет, как я уже сказал, материал А.Самсонова по AVIVO).

Что такое драйверы ATI?

Установка драйверов ATI требует небольшой подготовки пользователя. Многие новички в области «компьютерного мастерства», порой, не могут ответить даже на самый элементарный вопрос – что такое «Дровишки» и как они работают? Ну а вопросы, вроде, «зачем они нужны» и «где их можно найти» имеют вторичное значение.

Итак, «дрова», будем называть их так, — это уникальное программное обеспечение, нацеленное на управление определенными устройствами. В нашем случае, речь пойдет об видеокарте ATI. В целом, дровишки требуются для любого железа, сосредоточенного на материнской плате, а так же для внешней периферии. Системное ПО позволяет установить диалог между операционкой и самим девайсом, отвечающим за те или иные действия. Ну а через интерфейс Windows, вы получаете возможность контролировать сей аппарат. Все достаточно просто – без дровишек железо не будет представлять никакой ценности!

Ретроспектива: с чего начиналась 3D-графика на ПК. Часть 3: ATI Technologies — становление и выход на рынок производительных видеоускорителей

Рассказ об этом выдающемся производителе решений 3D-графики будет несколько иным, нежели предыдущий двухсерийный выпуск про 3dfx Interactive. Жизнь нашего ресурса iXBT.com с жизнью и деятельностью 3dfx пересекалась в течение очень короткого времени, всего 3 года. Мы были еще новичками в этой сфере IT-индустрии, такие монстры, как 3dfx, просто не замечали нашего присутствия, и сотрудничество с компанией не сложилось (все карты, что мы изучали, были взяты либо из торговой сети, либо у партнеров 3dfx).

А вот с ATI у нас сложилось весьма плотное сотрудничество, хотя на первых порах и весьма конфликтное. Но обо всем по порядку.

Первое упоминание об этом производителе я получил в форме слова «атишка». Да, мой друг где-то в середине 90-х годов купил себе видеокарту, очень дорогую по тем временам, что-то около 300 долларов, и называл ее «атишкой», зная только, что она производства ATI (как потом выяснилось, это было что-то типа ATI Mach64). Напомню, что работать в iXBT я стал с конца 1997 года, а до того вопросы по видеокартам обходили меня стороной, хотя моя прежняя сфера деятельности уже давно была связана с IT («эникейщик», выросший до уровня системного администратора в среде информационного департамента одной из Федеральных служб РФ, а до того — МПС СССР). В процессе моей работы часто возникали вопросы обновления аппаратного обеспечения компов, поэтому приходилось думать и о том, какие видеокарты выбирать для комплектации. Разумеется, в те годы царил Cirrus Logic с очень дешевыми решениями в VGA-сегменте: самыми распространенными были карточки с памятью 256 КБ, не способные поддерживать более-менее высокие разрешения (впрочем, мониторы тоже были в основном с разрешением 640×480, хотя 800×600 становилось все более ходовым). Премиальными тогда считались карты Trident c 1 МБ памяти на борту, способные показывать «труколор» аж в 1024×768! Это был верх достижений индустрии на тот момент. Разумеется, это был рекламный трюк про "труколор" в таком разрешении. В реале 1 МБ памяти для "труколора" хватит лишь для 320х200.

Чуть позже корона самого крутого производителя перешла к Matrox Graphics, эти карты считались недостижимой роскошью из-за очень высоких цен и потрясающего на тот момент качества вывода картинки на экран. Да, тогда все мониторы были аналоговыми, и цифровой массив видеоинформации после обсчетов надо было гнать через RAMDAC на VGA-разъем. И вот как раз те самые RAMDAC плюс логическая «обвеска» становились одним из важнейших показателей качества. Словосочетание «карта мылит« слышалось очень часто, и просуществовало оно вплоть до середины 2000-х годов, когда и качество/частоты RAMDAC сильно выросли, и стали внедряться цифровые интерфейсы между мониторами и видеокартами. Но об этом детально позже.

Так вот, продукция ATI Technologies считалась очень качественной, современной, наряду с Matrox Graphics (ну, может, лишь чуть-чуть ниже уровнем), и потому была дорогой. Мой друг не раз хвастался, что его «атишка» выдает такууую картинку. А начиналось все как?

Три канадских эмигранта из Гонконга Ли Ка Лау (Lee Ka Lau), Бенни Лау (Benny Lau) и Квок Йен Хо (Kwok Yuen Ho) 20 августа 1985 года (33 года назад!) в городе Маркхам (провинция Онтарио, рядом с Торонто) основали компанию Array Technology Inc («технология массивов»). Собственно, этим ребята и стали заниматься — выведением массива информации на приемники (телевизоры и мониторы). Но все-таки им, видимо, не нравилось это название, и в том же году появилась Array Technologies Inc (куда это годится, чтобы трое бравых китайцев занимались всего одной «технологией» (Technology); «технологии» (Technologies) смотрелись лучше). Однако и это название им казалось скучным, «не выстреливающим», поэтому его в итоге сократили до аббревиатуры ATI. А чтобы запутать людей, снова прибавили Technologies. Получилось «масло масляное»: Array Technologies Inc Technologies. Из-за этого долгое время существовала легенда, что «ATI» — это аббревиатура из первых букв имен/фамилий основателей компании, хотя ни у одного из них таких букв в ФИО нет.

Забегая вперед: к моменту, когда возникла компания Nvidia, ныне доминирующая на рынке дискретной графики, ATI Technologies уже вовсю поставляла ускорители графики (до 3D в чистом виде дело еще не дошло, но попытки были). Забавное сопоставление: в 1985 году нынешнему президенту Nvidia Женсюню Хуангу (Jen Hsun Huang, он предпочитает американизированное произношение его имени — Джен-Сен) было всего 22 года (он тоже китаец, родом c Тайваня). Джен-Сен тогда только узнал, что картинка в мониторе состоит из пикселей, а компания ATI уже начала свою деятельность, направленную на то, чтобы эти пиксели передавать от видеоподсистем к мониторам. Но не будем отвлекаться.

Отцы-основатели компании ATI верили в то, что рано или поздно компьютерная техника придет к тому, что все, что отвечает за вывод картинки на монитор, не только будет на отдельных картах, но и сможет самостоятельно ускорять работу с графикой без участия центрального процессора. Понятно, что в середине 80-х годов к этому относились скептически, однако же первые предложения для IBM и Commodore оказались весьма привлекательными, и уже в 1987 году стали выходить первые готовые решения ATI для систем IBM.

Первые радости. то бишь Wonder

Конечно, до того, как заполучить такого маститого заказчика, основателям компании пришлось пройти через огонь и воду. Друзья-китайцы вложили все свои сбережения (по 300 тысяч долларов), через какое-то время один из банков Сингапура на льготных условиях кредитовал их на 2 миллиона долларов. В общем все начиналось со скромного офиса, в котором работало всего 6 человек. Разумеется, не имевшая авторитета и опыта компания мало кому была интересна, а кроме того, у всех руливших в то время индустрией существовало понимание, что центрального процессора хватит на все и вся. Колоссальной помощью ATI стал выход в 1984 году Макинтоша, имевшего графический интерфейс. После этого все завертелось по-иному.

Собственно, когда сложилось само понятие графического интерфейса, царствовала, разумеется, символьная графика MDA (монохромный адаптер, передающий лишь определенные символы). Чуть позже появился стандарт CGA (передающий 4 цвета графики, но эти компы зачастую комплектовались черно-белыми мониторами, поэтому у многих отложилось в голове, что CGA — это лишь оттенки серого). Еще через год появился EGA (передающий вначале 16, а потом и 64 цвета в развитом варианте EGA+).

Кстати, компания Hercules (которая затем вышла на рынок 3D-ускорителей, где благополучно и скончалась, а ее бренд перекупили, и к видеокартам он уже не имеет отношения) на базе MDA создала свой собственный адаптер, расширив возможности MDA и передавая уже не только символы, но и точки, тем самым позволяя получить графику почти уровня CGA (по сути даже круче, поскольку Hercules адаптер хоть и был монохромным, но выдавал разрешение 720х348, в отличие от 320х200 CGA. Поэтому чисто визуально HGA смотрелся четче). Разумеется, основой все равно был MDA, и потому заложенные в прошивке (BIOS) шрифты требовалось перепрограммировать, если надо было, например, ввести русский язык.

Так вот, компания ATI свой относительно массовый набег на рынок (кроме поставок напрямую IBM/Commodore) начала с карт, представляющих собой вариации MDA/CGA. Понятно, что поначалу использовались решения типа сопроцессоров.

Первые уже практически самостоятельные продукты были названы очень романтично: «Чудо»/Wonder. Разумеется, прогресс тогда бурно двигался вперед, и потому вскоре EGA Wonder стал основным продуктом ATI Technologies. Тут уже наоборот, продукты компании Chips&Technologies (торговая марка Chips) стали вспомогательными. Впоследствии в 1997 году Chips&Technologies была куплена компанией Intel, и с тех пор у последней появилась до сих пор не вылезающая из «ясельно-детсадовского» уровня интегрированная в CPU графика.

Читайте также: 

Также у ATI вышел вариант Super EGA (EGA+).

Собственно, самые ужасные времена становления компании были позади, ребята стали получать многомиллионные заказы, а тем временем прогресс дошел до массового внедрения VGA-адаптеров, да и Super VGA уже был на подходе. Инженеры ATI стали выпускать полноценные единые чипы, реализующие графический интерфейс.

Кроме карт на заказ в их ассортименте сохранялась и собственная серия Wonder, так пошли карты VGA Wonder.

Начиная с 1990 года руководство ATI занялось задачей ускорения 2D-графики. Правда, тогда было не совсем четко понятно, что и как ускорять. Надо сказать, что с самого начала работы компании у одного из основателей и президента ATI была идея фикс: выпускать не только графические, но и звуковые решения и попытаться объединить их на одной карте. В итоге была выпущена карта VGAStereo.

К сожалению, успеха этот продукт не добился, поскольку качество звука было очень низким (сказывались электромагнитные наводки), плюс не было поддержки со стороны производителей игр как основного поставщика развлекательных программ.

ATI Mach8

Итак, была поставлена задача избавить центральный процессор от загрузки при отрисовке картинок на экране. То есть требовалось универсальное решение, которое не только формирует картинку в буфере памяти на основе полученных от центрального процессора данных, но и посылает ее на RAMDAC (цифро-аналоговый преобразователь), а тот — уже на вход монитора. Вот так появился первый ATI Mach8. (Многие называли этот набор чипов «Мач», но это было неправильно, название представляло собой сокращение от machine, а также отсылку к имени великого физика Эрнста Маха. Сами разработчики произносили его как «Мак».) Подчеркну, это был пока еще не единый чип, а набор. Кроме того, это не было полноценной видеокартой, поскольку требовалась отдельная карта для вывода на монитор. А вот в результате совмещения двух решений — Mach8 и Wonder — была выпущена видеокарта Ultra.

Собственно, это была одна из первых полноценных видеокарт ATI, которые более не нуждались во вспомогательных для вывода картинки на монитор.

Надо особо отметить, что одним из факторов успеха ATI стали личная харизма и настойчивость президента ATI Хо (Kwok Yuen Ho). Он лично объездил всех партнеров, убеждая сотрудничать с ATI, при этом брал не только чистым коммерческим прагматизмом или финансовой привлекательностью сделок, но и обаянием.

Впоследствии по мере расширения бизнеса ATI должность президента в компании была отделена от CEO, и Хо исполнял обязанности CEO до 2004 года, передав потом их Дэвиду Ортону. Сейчас Хо 68 лет, он давно на пенсии (он и его жена владели достаточно большим пакетом акций ATI, что после продажи ATI компании AMD обеспечило их на всю оставшуюся жизнь), имеет один из самых дорогих особняков в Канаде, по-прежнему занимается наукой, преподает в местном университете в Торонто.

ATI Mach32, Mach64.

Выпускать раздельные серии Mach8 и Wonder стало бессмысленно, как и ставить на печатную плату множество отдельных чипов. Поэтому было решено выпустить Mach32, в котором объединялись бы и VGA-адаптер, и графический ускоритель. Все это позволило ATI весьма динамично развиваться, и уже в 1993 году начались первые торги акциями компании на торонтской бирже.

Вы только посмотрите, какой тогда была как бы трехмерная графика (понятно, что до появления реального 3D оставалось еще несколько лет). И вообще забавно посмотреть на конфигурации компов середины 90-х.

Что касается объема локальной видеопамяти, то до Mach32 она колебалась от 256 до 512 КБ, у Mach8 было несколько вариантов с 1 МБ, но все же уровень 1024 КБ в качестве стандарта устойчиво появился только с Mach32. В этом плане ATI Technologies чуть поотстали от конкурентов в лице Trident Microsystems и Matrox Graphics.

Итак Maсh32. Первые карты были для шины ISA, хотя PCI уже вовсю начинала завоевывать рынок ПК.

В то время как компания Nvidia только-только родилась и даже не успела еще потерпеть фиаско с NV1, ATI Technologies остро конкурировала с другой канадской фирмой — Matrox Graphics (подразделение целого холдинга Matrox Electronic Systems). К 1994 году та резко ускорила прогресс и вывела на рынок ряд решений типа видеокарт Matrox Impression, которые, по сути, стали задавать тон и планку качества в сегменте видеоускорителей. Про Matrox расскажу отдельно, а вот то, что ATI стало сложнее получать выгодные контракты, — это факт.

И тут в воздухе запахло. нет, не жареным и не паленым. Запахло кардинальным изменением подхода к видеоподсистемам. Индустрия стояла на пороге появления настоящей реальной 3D-графики. Только что рожденная Nvidia еще в пеленках с пустышкой во рту уже кричала, что шейдеры. ой, нет, это перебор, про шейдеры тогда речи не шло. А вот о примитивах, через которые надо будет рисовать трехмерные объекты, разговоры уже пошли.

И в 1994 году после мучительных изысканий, колоссальной работы сотен мозгов в офисе ATI.

. появляется на свет ATI Mach64, первый чип «все в одном».

До создания компанией Intel нового интерфейса AGP оставалось еще около 2 лет, поэтому все решения середины 90-х годов массово выпускались с интерфейсом PCI, более старая шина ISA ушла в историю.

На рынке имелось несколько видов памяти, пригодной для видеокарт (DRAM, VRAM, SGRAM, EDO), поэтому на базе Mach64 выпускалось несколько ревизий карт. У всех у них была 64-битная шина обмена с памятью.

Объем памяти варьировался от 1 до. аж 8 МБ — в зависимости от нужд того или иного программного обеспечения. Напомню, что Windows 95 еще не была выпущена, видеокарты предназначались для работы под DOS или Unix/Linux.

На данном этапе руководство ATI решило, что с помощью партнеров им будет проще выйти на розничный рынок, дойти до конечных покупателей, поэтому чипы Mach64 стали продаваться производителям готовых видеокарт, таким как Asus и MSI. Причем Asus выпустил не просто видеокарту, а аудиовидеокарту, установив на ней еще и чип Creative Labs Vibra.

Карта была уникальна еще и тем, что использовала Asus Media Bus — расширенную шину PCI, поэтому полноценно работала только в материнских платах Asus с соответствующими слотами. Расширение слота PCI делалось по типу шины ISA, все звуковое управление осуществлялось именно через это расширение. Разумеется, Asus выпустил и простую видеокарту на базе Mach64, плата комплектовалась 2 МБ памяти.

Также надо отметить, что Mach64 умел аппаратно переводить кодировку цветов из YUV в стандарт RGB, который уже становился общепринятым. Также впервые появился аппаратный «цифровой зум», то есть плавное приближение картинки.

ATI 3D Rage I, Rage II, Rage II+DVD, Rage II+SSD, Rage II+Internet.

Было ощущение, что создатели сами впали в изумление от нарастающей потенциальной мощи своего детища и никак не могли решить, чего же еще добавить. Поэтому версий ATI Mach64 оказалось очень много. Например, Mach64 GT получил базовые 3D-функции и декодирование MPEG1.

Затем началась путаница. Компания ATI, постепенно усовершенствуя Mach64 и давая ему все новые суффиксы, тут же переименовывала эти решения в 3D Rage со своими суффиксами. В результате у продуктов ATI (у которой уже появился собственный завод).

были одни обозначения, а у партнеров — иные.

Изменился техпроцесс, новый ATI Mach64 GT получил суффикс B, в свет он вышел под именем 3D Rage II. Он обеспечивал двукратный прирост производительности в 3D. Уже появилась полноценная ОС Microsoft с графическим интерфейсом (Windows 95), игры стали массово мигрировать под новую ОС либо изначально выходить только «под винду».

Но проблема пришла откуда не ждали. По до сих пор не понятным причинам компания выпускала OpenGL-драйвер только для использования в профессиональных приложениях. Игровые драйверы (те, что ставили обычные пользователи) не имели поддержки OpenGL, и это ставило ATI в глупейшее положение, потому как уже начали появляться первые крайне популярные игры id Software, где движок был рассчитан именно на OpenGL. Ничего не напоминает? Да-да, те самые пресловутые «грабли» драйверов, которые станут ахиллесовой пятой для компании на многие годы. Мы еще вернемся к проблеме качества ПО ATI, и не раз.

ATI All-In-Wonder, ATI 3D Rage Pro и. ожидание прорыва

Помните желание руководства ATI освоить ниву не только графики, но и звука? Эта мечта не была забыта. Ее нежно лелеяли, она постепенно обретала новые формы. И вот на основе 3D Rage II компания решила выпустить настоящий комбайн! «Все в одном чуде» — это и плохонькое, но все же 3D, и ускорение 2D-графики, и аппаратное декодирование MPEG1/2, плюс ТВ-тюнер для приема ТВ-программ и превращения монитора в телевизор, а также возможность захвата аналогового потока с тюнера и оцифровки его в стандартные ролики AVI.

Эти продукты имели повышенные цены, выпускались только самой ATI, партнерам их выпуск не доверялся. Имиджевая была вещь, хоть и весьма любопытная. В статье по Matrox расскажу про их аналогичные продукты, они были подчас даже более интересными.

Да, забыл упомянуть, что ожидаемым наследником Rage II должен был стать Rage III, но компания снова решила поморочить головы пользователям своими наименованиями — так появился ATI 3D Rage Pro. И это был не просто ускоренный вариант предыдущего решения. Продукт получил новый движок треугольного рендеринга, поддержку тумана и прозрачности, зеркального освещения и т. д. В качестве интерфейса упор был сделан на уже вышедший в ту пору Intel AGP. Постепенно стали уходить от PCI.

В это время конкуренты уже вовсю гнали волну 3D-графики, резко на взлет пошла 3dfx, Nvidia пыталась возродиться после сокрушительного поражения с NV1, выпуская Riva128. Все ждали от ATI аналогичных действий, и из Торонто шли сигналы, что новая версия Rage будет просто супер, однако компания, получив огромные доходы, первым делом обзавелась серьезной службой безопасности, и утечки пресекались. Однако все равно было понятно, что грядет нечто такооое.

А что же на нашем рынке? Как и что вообще было у нас с ATI? Все было хреново, потому что все эти американо-канадские компании считали российский рынок никудышным, отсталым, «с медведями и балалайками». Пришлось приложить массу усилий как нам, медиа, так и крупным дистрибьютерам, чтобы заставить ATI и Nvidia отправить сюда топ-менеждеров, чтобы те сами могли убедиться, какое тут поле непаханое. Чего скрывать: все они возвращались в свои Санта-Клары и Торонто с изумленными физиономиями — оказывается, апгрейд ПК в России шел вполне на уровне мировых вершин, а надменные компании чуть не проспали этот рынок.

В случае ATI был создан мини-офис при крупном дистрибьютере Alliance. Ведал всем один человек. Да, пиар, маркетинг, продажи. все на одного. Просуществовал офис всего 2,5 года, в 1999 году его закрыли, посчитав, что дефолт 1998 года лишил потребителей интереса к такой технике. Но об этом уже в следующей части.

Кстати, для этого цикла Ретроспективы я записал беседу с Ником Радовским, в те годы работавшим в издании Game.Exe, а с 2003 года ставшим ведущим менеджером нового офиса ATI в Москве. Собственно, вот первая часть. В ней мы немного забежали вперед с картами Radeon, но ничего страшного. (По техническим причинам эта часть интервью была записана на смартфон, поэтому сразу извиняюсь за накладки с качеством видео и звука. Следующие части уже записаны на нормальную камеру.)

Жду вас во второй части Ретроспективы по ATI Technologies.

Фотографии, использованные в статье, взяты с сайта VGA Legacy MKIII

Заключение

Прочитав данную статью, вы ознакомились с программным обеспечением компании AMD, единым центром управления AMD Catalyst Control Center. С помощью этой программы вы сможете максимально эффективно произвести настройки вашей видеокарты для повышения производительности в играх или при просмотре высоко форматных видеороликов и фильмов. Большим плюсом этой программы является возможность настройки системы с использованием более одного графического процессора.

На сегодняшний день AMD Catalyst Control Center больше не поддерживается компанией AMD, так как была выпущена новая программа Radeon Software Crimson Edition, в которой были реализованы новые функции и добавлены инструменты настройки. Но даже после этого многие продолжают пользоваться им, так как он имеет очень удобный и понятный интерфейс с набором всех нужных инструментов.

Если вы обладатель старенькой видеокарты марки AMD и хотите запустить приложения, которые требуют высокой графической обработки, тогда вам следует прибегнуть к настройке паромеров видеокарты через AMD Catalyst Control Center для улучшения производительности.

Ссылка на основную публикацию