Как создать приложение для Android? Разработка и установка приложений для Android

Как создать приложение для Android? Разработка и установка приложений для Android

Немалое количество людей хотят научиться писать свои программы. При этом подавляющее большинство рассматривает мобильные устройства в качестве лучшего старта. В статье будет описано, как создать приложение для Android, на примере простейшего классического приложения. Помимо этого пользователь получит информацию о выборе рабочей среды.

как создать приложение для android

Пишем Hello World на Android. Работаем в Android Studio

В этой статье мы напишем первое свое приложение на Android. Писать классический Hello world или правильнее будет написать Hello Android мы будем в современной среде разработки Android Studio.

Первые шаги: установка и настройка

Для начала нам нужно установить Android Studio и настроить среду разработки. Обратите внимание, у вас на компьютере должна уже быть предустановлена JDK 6 или поздняя версия (как скачать и установить JDK). Приступайте к установке Android только после того, как вы пройдете все шаги установки JDK, описанные по ссылке.

Если у вас стоит Windows , то для установки требует всего-лишь запустить скачанный файл .exe файл и следовать простым инструкциям мастера установки. Если вы работаете на компьютере с Mac OS X , то вам нужно смонтировать образ диска. Для этого сделайте двойной щелчок и перетащите Android Studio в папку Applications.

Запуск Android Studio и создание проекта

Теперь мы готовы к созданию первого приложения для Android с помощью IDE Android Studio. При запуске Android Studio в первый раз будет представлен экран приветствия, предлагая вам несколько вариантов для начала работы:

welcome android studio

На экране приветствия видны варианты импорта проекта из системы контроля версий, Eclipse ADT, проекта Gradle или из готовых примеров кода, которые предоставляются вместе с Android. В случае выбора любого из вариантов импорта, Android Studio сама добавит необходимые файлы и настроит конфигурацию проекта для вас. Из этого списка выберите пункт Start a new Android Studio project.

Далее нас просят ввести Название приложения (Application name) и Домен (Company Domain), который потом будет реверсирован в имя пакета. Вводим названия и нажимаем кнопку Next.

new android project

Далее нам нужно выбрать минимальную версию Android, для которого будет доступно наше приложение. Если вы не можете точно определить нужную вам версию, то Android Studio может подсказать вам с помощью такого вот графика:

android versions

Из всех доступных вариантов я бы предпочел пока выбирать Android 4.0 (API 15) :

target android version 15

Жмем Next и попадаем на следующий экран, где нам будет представлен список возможных вариантов Hello world проектов с некоторыми уже настроенными компонентами. Нам нужен пункт Empty Activity:

empty activity

Нажимаем Next и в следующем экране Finish ничего при этом не меняя.

После нажатия на кнопку Finish, у вас должно появиться маленькое окно с информацией о ходе генерации проекта:

building android project

Это может занять довольно много времени, но не больше 1-2 минуты. После этого появится готовый проект Hello world, который можно запускать:

new project1

Создание эмулятора Android устройства

Нам нужно создать эмулятор какого-то устройства, чтобы протестировать только что сгенерированный проект. Для этого идем в AVD Manager и создаем новый девайс:

panelavd

AVDManager

Как только новый эмулятор будет создан, нажимайте треугольник Run в столбце Actions:

AVDManager

После запуска эмулятора, в Android Studio нужно нажать на кнопку Run:

panel

и выбрать з выпадающего списка только что запущенный эмулятор:

deployment

И смотрим в Android эмулятор:

nexus

Все, вы написали Hello world на Android и запустили его на эмуляторе. Точно также можно было бы запустить проект и на реальном устройстве, однако об этом мы поговорим в следующих уроках. Следите за обновлениями рубрики Программирование под Android.

Delphi XE5: первое приложение для Android.

Чтобы создать ключ для своего apk можно воспользоваться одним из дву способов: через утилиту keytool в JDK или через Android Studio — рассмотрим оба варианта.

Keytool

  1. Открываем консоль (C/Windows/System32/cmd.exe) от имени администратора.
  2. Переходим в папку с keytool с помощью команды cd:
  3. Вводим следующую команду и следуем указаниям:

Android Studio

  1. Открываем Android Studio, создаём пустой проект (Hello World) и нажимаем Build > Generate Signed APK
  2. Нажимаем New и вводим данные (сохраняйте в документы, ибо в корень (C:\keystore.jks) может быть отказано в доступе)

Перемещаем файл ключа в ПУТЬ\*ВАШПРОЕКТ*\Build\Android

Чтобы избежать ошибок лучше всего это сделать нажав в Project Settings->Platforms-Android – Open Build Folder

Далее настройках проекта (Project Settings) в разделах Project Packaging и Platforms-Android устанавливаем значения как на картинках.

Пакуем и получаем apk для выпуска игры. Остается только загрузить в Google Play

Статью написал Вадим Невский

Я пытаюсь создать APK, который можно загрузить в Play Маркет.

Когда я выбираю Build | Generate Signed APK… в Android Studio (версия 0.3.1), я направляюсь к ссылке о том, как правильно настроить процесс подписи в сценариях сборки gradle:

К сожалению, после проверки этой страницы я не согласен с тем, какой файл нужно редактировать и что добавить в него — я исхожу из фона Visual Studio, поэтому лениво ожидаю, что материал «просто сработает»:).

(После того, как вы подтвердили предупреждение Android Studio, AS открывает мастер создания подписей APK, который я прошел, передавая свои ключевые данные. Полученный APK был отклонен Play Store за то, что у него есть ключ со слишком скоро истечение-дата).

Я также попытался открыть окно терминала Android Studio и запустить ‘gradle’, как указано в приведенном выше сообщении, но эта команда не была найдена.

А как насчет развертывания приложений на устройстве и отладки?

Поскольку Android Studio работает на удаленном сервере, я подумал, что у него не получится просто по нажатию кнопки запуска в Android Studio установить приложение прямо на мой телефон. Я был неправ.

Оказывается, с помощью простого ssh-туннеля (одна простая инструкция в командной строке) вы можете «связать» adb на вашем локальном компьютере и на удаленном сервере, так что ваше устройство будет напрямую подключено к удаленному серверу и отображаться на удаленной Android Студия как обычно.

Я пошел немного дальше и настроил Wi-Fi-отладку между телефоном и ноутбуком, что означает, что мне не нужно иметь дело с какими-либо USB-кабелями.

Нажатие кнопки «запустить» в моем браузере запускает сборку на удаленном сервере, которая затем передается в виде APK через ssh на мой ноутбук, а затем через Wi-Fi на мое устройство. В какие времена мы живем, ребята!

Создание apk-файла

Рассмотрим процесс создания apk-файла на примере p13osgi, в котором использовался OSGi-фреймворк. Этот пример подробно рассмотрен на странице Android и OSGI-фреймворк Felix. В данной статье используем готовый модуль из проекта.

Заметка. Почему в качестве примера создания apk-файла выбираем данный модуль/проект, а не какой-либо другой? Дело в том, что в данном примере используется расположенная в поддиректории lib внешняя библиотека. И для нас интерес будет представлять структура apk-файла с внешней jar-библиотекой : какое место в данном пакете будет занимать внешний файл org.apache.felix.framework-6.0.3.jar. Здесь следует понимать, что OSGi-фреймворк (Felix) позволяет создавать модульную структуру приложения. Причем, в режиме run-time можно динамически подключать новые модули (bunlde), останавливать запущенные модули, одновременно подключать разноверсионные модули. Данный функционал OSGi-фреймворка на примере Вы можете реально проверить на своем компьютере; для этого необходимо познакомиться с Уроком 8.

На каком языке пишут приложения для iOS?

язык программирования ios приложений

На Android и iOS код пишется по-разному и соответственно на разных языках, но разница на самом деле не столь существенная. Давайте разберем список основных языков на которых пишут приложения для iOS:

  • Swift
  • C#
  • Objective-C
  • C++

Количество разработчиков, которые знают языки программирования iOS приложений значительно меньше чем тех кто умеет писать под Android, что делает их более востребованными на рынке труда.

Swift

Swift — это прежде всего официальный язык написания кода для iOS, представленный Apple еще в 2014 году. Позаимствовав большую свою часть из Objective-C и C++, стал невероятно функциональным и простым для изучения.

Помогает избегать ошибок в коде еще на этапе разработки приложений благодаря строгой типизации объектов.

Обладает весьма удобным функционал, который делает разработку приложений для iOS простым и увлекательным процессом, среди которого можно отметить множественное возвращение значений, замыкания и дженерики. Остается наиболее востребованным языком разработки приложений для iOS даже в 2019 году т.к. большинство iOS разработчиков, предпочитают именно его.

Плюсы:

  • Упрощенная навигация;
  • Прост в изучении;
  • Легко читаемый синтаксис;
  • Взаимодействие с Objective-C;
  • Поддержка динамических библиотек.

Минусы:

  • Частые обновления требуют регулярного изучения нового материала;
  • «Мост» позволяющий взаимодействовать с Objective-C замедляет процесс сборки программы.

С его помощью можно писать не только для Android, но и для iOS, что позволяет создавать кроссплатформенные приложения.

Плюсы:

  • В сочетании с Unity 3D позволяет создавать игры;

Минусы:

  • Для его изучения необходимо обязательно знать Java.
  • В связи с тем, что C# является кроссплатформенным, приложения на нем будут не столь оптимизированными, как приложения написанные на официальных языках Apple.

Objective-C

Первый язык программирования созданный для разработки специально для устройств на базе iOS, таких как iphone, ipod, ipad. Предшественник Swift, который до сих пор часто используется разработчиками.

Код приложений написанных на нем был надстройкой над языком C, что обязало программистов, которые пишут на нем приложения знать и язык C.

Так же, код на нем пишется не только для мобильных устройств, но и для macOS.

Плюсы:

  • Большое количество документации, которая упрощает изучение;
  • Совместимость со Swift.

Минусы:

  • Устаревший, более сложный в освоении чем Swift, в связи с чем в ближайшие несколько лет перестанет использоваться;
  • Сложный синтаксис;
  • Низкая производительность в сравнении с Swift;

C++ позволяет программировать под iOS. Обработка больших объемов данных позволяет решать сложные логические задачи, модули и писать сложные алгоритмы.

Однако полностью написать на C++ приложение не удастся, из-за чего требует совместной работы с Objective-C.

Плюсы:

  • Поддерживает объективно-ориентированное программирование, процедурное программирование и обобщенное.
  • Улучшает производительность при работе с Objective-C.

Минусы:

  • Не предназначен для полноценной разработки;
  • Непростой в изучении.

Задайте путь к git в параметрах¶

Убедитесь, что git установлен на вашем компьютере.

На экране приветствия Android Studio нажмите на маленький треугольник (1. на следующем снимке экрана) и выберите “Настройки” (2.).

Параметры Android Studio с экрана приветствия

Windows¶

Нажмите на маленький треугольник рядом с Контролем Версий (1.) чтобы открыть подменю.

Убедитесь, что выбран метод обновления “Слияние” (merge) (3.).

Проверьте, может ли Android Studio найти путь к файлу git.exe автоматически, нажав кнопку “Тест” (4.)

Параметры Android Studio

Если автоматическая настройка будет успешной, то будет показана версия git.

Нажмите кнопку “OK” в диалоговом окне (1.) и “OK” в окне параметров (2.).

Автоматическая установка git успешно выполнена

В случае, если файл git.exe не найден, нажмите кнопку “OK” в диалоговом окне (1), а затем кнопку с тремя точками (2.).

Используйте функцию поиск в проводнике Windows для поиска “git.exe”, если вы не уверены в том, где его можно найти. Вы ищете файл git.exe, находящийся в папке \bin.

Выберите путь к файлу git.exe и убедитесь, что вы выбрали папку ** \bin\ ** (3.) и нажмите кнопку “OK” (4).

Закройте окно параметров, нажав кнопку “OK” (5.).

Автоматическая установка git не выполнена

Перезагрузите компьютер, чтобы обновить системную среду.

  • Любая версия git должна работать. Например https://git-scm.com/download/mac.
  • Используйте homebrew для установки git: $ brew install git .
  • Подробности об установке git см. в официальной git документации.
  • Если вы устанавливаете git через homebrew, то нет необходимости изменять какие-либо настройки. На всякий случай: Их можно найти здесь: Android Studio — Настройки.

заголовок приложение (13)

Изменение файла манифеста не изменило имя приложения,

но изменение атрибута Label в MainLauncher сделало трюк для меня.

Есть ли способ изменить имя (Launcher App Label) приложения без создания нового проекта?

Примечание. Название приложения и ярлык, показанный на значке Launcher на главном экране на мобильных телефонах, могут быть разными.

Пример. На домашней странице моего мобильного телефона, где находятся мои приложения, у меня есть значок и имя Foo, но я хочу изменить имя на Bar. Я могу это сделать?

измените ресурс строки приложения на новую активность

  1. Перейдите в файл Strings.xml под значениями.
  2. Измените тег app_name на ваше имя приложения, чтобы он был нужен, и все установлено, вы сможете увидеть имя, которое вы сейчас меняете.

Отредактируйте тег приложения в файле манифеста.

Измените атрибут метки и укажите последнее имя.

если вы хотите изменить имя приложения под иконкой launcher, измените этот android_label=»@string/app_name» внутри тега активности основного запуска

И если вы хотите изменить имя приложения внутри

Настройки -> Диспетчер приложений -> загружен

где у вас есть все установленные приложения, измените этот android_label=»@string/app_name» внутри тега приложения

Чтобы изменить имя приложения для Android, перейдите к активности, которая запускает активность и меняет свой ярлык, как я сделал выше в своем коде.

Я заметил, что есть некоторые различия в том, как имя приложения может появиться на устройствах Lollipop. Перед Lollipop у вас могут быть разные имена приложений:

В Lollipop это будет так:

В Lollipop android:label в фильтре намерения в основном бесполезен, в то время как название панели действий и значок запуска идентичны. Итак, если вам нужен другой заголовок в панели действий, у вас нет выбора, кроме как динамически устанавливать

Yes Of-course . Android Поддерживает изменение имени приложения перед созданием, как iOS (Конфигурация сборки). Вы можете изменить его, изменив файл манифеста Android для проекта.

Nevermind Я нашел его. Это можно сделать в файле манифеста в приложении, просто установите метку android. Сначала был сброшен, потому что он не менял ярлык имени приложения.

Это простая вещь в Android Studio,

перейдите в: res folder -> values ​​-> strings.xml

измените имя приложения (в следующем примере: MitsuhoSdn Bhd) на любое новое имя, которое вы хотите.

MitsuhoSdn Bhd Hello world! Settings

Да, ты можешь. Изменив поле android:label в своем приложении в AndroidManifest.xml .

на ваш экран Splash, тогда имя значка Launcher будет изменено на имя имени класса Splash Screen.

Убедитесь, что вы изменили метку:

в вашей активности Splash Screen в файле strings.xml. Его можно найти в Res -> Values ​​-> strings.xml

Это зависит от того, что вы хотите сделать. Я лично хотел переименовать свой проект, чтобы он не сказал MainActivity в верхней части приложения и под значком в моем меню телефона.

Для этого я зашел в файл Android Manifest.xml и отредактировал

И отредактировал android_name=».Mynewname» а затем отредактировал строку title_activity_main в файле title_activity_main в соответствии с именем.

Надеюсь, это поможет!

Вот способ получения кода версии:

Иногда возникают ситуации, когда по окончанию работы над проектом обнаруживается, что имя пакета, заданного при создании проекта, следует изменить. Подобная ситуация может возникнуть, если в магазине приложений Google Play данное имя уже используется или же, к примеру, вы допустили ошибку при создании проекта и теперь не можете обновить свое приложение. Такая неприятность легко решается если вы использовали в качестве IDE старенький Eclipse,но вот с Android Studio дела обстоят немного хуже.

Как изменить название приложения Android studio

Когда имена будут откреплены, каждое из имён можно изменить отдельно. Меняем необходимые имена выбрав из контекстного меню Refactor – > Rename или нажав сочетание клавиш Shift+F6. При появлении предупреждения нажимаем кнопку Rename Package.

Второй способ — модулем Xposed

Как изменить название приложения Android studio

По какой-то причине не все разработчики дают своим приложениям уникальные имена. В результат у вас на на стартовом экране смартфона может появиться с десяток разных игр с одним и тем же названием, а Яндекс вообще не заморачивается и называет почти все свои приложения так же, как Google: Музыка, Диск, Навигатор, Карты, Браузер и так далее. Стоковая версия Android не позволяет менять названия приложений, но это можно делать с помощью сторонних решений.

Первый способ — в лаунчере

Как изменить название приложения Android studio

Некоторые лаунчеры (например, Nova) позволяют переименовывать любые установленные приложения. Нажмите на иконку приложения, удерживайте палец, а в открывшемся контекстном меню выберите опцию «Редактировать» Откроется текстовое поле для ввода нового названия. Сохраните изменения кнопкой «Готово». В списке всех установленных приложений и в системных настройках название не поменяется.

Второй способ — модулем Xposed

Как изменить название приложения Android studio

Xposed — фреймворк с репозиторием модулей, которые позволяют очень гибко настраивать Android. Модуль xRenamer предназначен для переименовывания приложений, причем он влияет на названия, которые отображаются не только на домашнем экране, но и в других местах.

Как с ним работать?

Установите и запустите Xposed Framework, зайдите в раздел «Загрузка», найдите модуль xRenamer, перейдите на страницу загрузки, скачайте его, установите, а затем активируйте в разделе «Модули» и перезагрузите устройство. В списке приложений появится xRenamer, запустите его и переименуйте приложения, оригинальные названия которых вас не устраивают.

Инструкция по установке Xposed Framework на устройства с Android Lollipop выложена на нашем сайте. C Android 6.0 этот фреймворк несовместим.

Третий способ — приложением QuickShortcutMaker

QuickShortcutMaker меняет названия только на стартовой странице и, в отличие от лаунчера, никак не меняет интерфейс устройства.

Как работать с QuickShortcutMaker?

Как изменить название приложения Android studio

Установите это приложение из Google Play и запустите его — вы увидите список всех установленных у вас приложений. Нажмите на любое и в правой части экрана выберите опцию «Tap to change label» — откроется поле для ввода текста. Задайте новое название и сохраните его, нажав кнопку ОК. Затем нажмите на кнопку Create, после чего иконка приложения с измененным названием появится на стартовой странице вашего устройства.

Во многих лаунчерах можно переименовать приложение на рабочем столе. Также для этого можно воспользоваться модулем xRenamer для Xposed Framework. Но если вам не хочется устанавливать сторонний лаунчер и возится с установкой Xposed Framework, то проще воспользоваться приложением QuickShortcutMaker.

Во многих лаунчерах можно переименовать приложение на рабочем столе. Также для этого можно воспользоваться модулем xRenamer для Xposed Framework. Но если вам не хочется устанавливать сторонний лаунчер и возится с установкой Xposed Framework, то проще воспользоваться приложением QuickShortcutMaker.

Как изменить название приложения Android studio

Эта бесплатная программа имеет несколько полезных функций, но нас интересует именно смена названия игры или приложения на рабочем столе. Поэтому давайте этим займемся.

Открываем QuickShortcutMaker, переходим на вкладку «Приложения» и выбираем нужное.

Как изменить название приложения Android studio

Вверху тапаем по пункту «Нажмите, чтобы изменить этикетку».

Как изменить название приложения Android studio

Переименовываем ярлык приложения (так он будет отображаться на главном экране).

Как изменить название приложения Android studio

Затем просто нажимаем «Создать».

Как изменить название приложения Android studio

Ниже вы можете видеть пример.

Как изменить название приложения Android studio

На самом деле это бывает даже очень полезно. Например, у вас установлено несколько модифицированных клиентов приложения Вконтакте и вы путаетесь в них. А здесь можно и переименовывать их, и даже установить для каждого свою иконку.

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому

Как сделать приложение для Андроид самому

Ниже вы найдете четыре &#8220,инструмента&#8221,, которые позволят вам создать такое приложение быстро и без особых знаний. Такие программы напоминают конструкторы, которые по блокам позволяют создать все что вам нужно, хорошая аналогия со сборкой всем знакомого конструктора LEGO.

Все программы, представленные здесь подбирались по таким критериям:

  • Удобное использование. Естественно пользоваться данными предложениями будет не обученные специалисты, а обычные пользователи, такие как мы с вами. Именно поэтому, приложение должно быть очень удобным, функциональным, и простым в ознакомлении.
  • Интуитивно простой интерфейс. Если говорить логически, то данный пункт как будто вытекает из предыдущего, что значит программа должна быть не просто удобной, но и интуитивно понятной.
  • Большой функционал. Большое разнообразие способов создания приложения это несомненный плюс. Хотя все представленные программы, в среднем, имеют одни и те же функции, за исключением некоторых мелочей.

Ниже познакомимся с подборкой инструментов, которые помогут вам создать свое самое первое приложение.

App Builder &#8211, простой инструмент для создания приложений

Этот вариант является хорошим способом для создания собственных приложений быстро. Без сомнения, радует и то, что его можно использовать не вкладывая ни копейки, а значит бесплатно. Хотя тут, есть и минусы, как минимум в том, что он полностью на английском языке (после обновления в декабре 2017, добавили русский язык).

Возможности программы

  • Представлен огромный выбор шаблонов для того, чтобы создать приложение. Если у вас в задумке какое-то простое приложение, то эта программа с легкостью поможет подобрать шаблон,
  • После создания приложения, можно будет следить за его статистикой,
  • Если вы создадите приложение и оно пройдет проверку, то его можно просто и довольно понятно разместить в магазине Google Play.

AppsGeyser &#8211, сайт для создания качественных приложений на Андроид своими силами

Создать Андроид приложение с помощью AppsGeyser

Сразу отметим, что AppsGeyser это не приложение, а сайт для их создания. Если в предыдущем варианте можно было создать программу с помощью вашего Андроид, то здесь понадобится компьютер.

Официальный сайт &#8211, https://www.appsgeyser.com

Этот инструмент более качественный чем предыдущий, ведь здесь намного больше возможностей для создания собственного приложения. Сайт дает возможность создать свою программу буквально за несколько минут. Этот редактор самый простой из всех, что нам встречались. Список приложений, которые он поможет вам сделать очень большой, начиная от обычного браузера и заканчивая собственным мессенджером.

Преимущества AppsGeyser

  • Приложение пишется довольно быстро, буквально в пару кликов,
  • Оно позволяет создать простые игры для Android, ведь согласитесь, что не каждый инструмент сегодня может это сделать,
  • После того как приложение будет готово, его с легкостью можно будет разместить в магазине Гугл Плей,
  • Кроме этого, можно монетизировать вашу программу непосредственно через сервис AppsGeyser. Это полезная функция, ведь проявив свою фантазию, вы можете еще и заработать на этом,
  • Создавайте, редактируйте, публикуйте приложение в онлайн режиме в личном кабинете (чтобы сохранились результаты).

IbuildApp &#8211, мощный движок для разработки собственных проектов

Разработка приложений для Андроид через IbuildApp самому

Этот инструмент заслуживает действительно досконального рассмотрения. Как мы обсуждали выше, вам не нужно знать языка программирования, чтобы создавать Андроид приложения. Платформа разработки настолько проста, что создать свое собственное приложение будет очень просто. Процесс займет всего несколько минут, зато результат будет очевиден.

Сайт IbuildApp имеет как платные тарифы (разработка индивидуального приложения, с дальнейшим развитием) так и бесплатные шаблоны, которых очень много.

Русский официальный сайт &#8211, https://russia.ibuildapp.com

Давайте посмотрим, на что оно способно:

  • Огромный архив тем на самые разные тематики: это могут быть рестораны, кафе, спортивные занятия, а также много других тем, позволяющих подобрать все что угодно. От вас потребуется только подобрать что-то конкретное, а далее отредактировать его под свои нужды,
  • Также в нем есть встроенные способы продвижения созданного приложения. Программа не просто помогает быстро создать приложение, но и раскручивает его. В других случаях этот процесс занимает очень много времени,
  • Кроме того, вы сможете подключить приложение к рекламной сети, а значит будете зарабатывать на нем деньги.

AppsMakerstore &#8211, платформа создания простых программ

Создать приложение AppsMakerstore на русском

Официальный сайт &#8211, https://appsmakerstore.com

Четвертая крутая платформа которая разработана для создания Android приложений. Наверно одним из самых главных преимуществ является то, что с помощью сайта AppsMakerStore можно создавать программы которые будут мультиплатформенными (к примеру, на Андроид, iOS и Windows Phone)

Давайте рассмотрим преимущества платформы:

  • Работа с конструктором происходит в режиме онлайн,
  • Возможность бесплатной регистрации,
  • Написание приложений с помощью готовых макетов, при этом огромный выбор шаблонов по теме обеспечен каждому пользователю.

Идея и архитектура

Прежде чем переходить непосредственно к программированию, давайте определимся с нашими задачами и опишем в общих чертах нашу будущую игру. Идея проста: главный герой борется с ордами роботов, которые хотят его уничтожить. У него есть три жизни и лазерное ружье. Роботы не умеют стрелять. Все что они могут — поймать нашего героя и оторвать ему голову. ну или что-нибудь еще. Управление персонажем осуществляется с помощью двух «сенсорных джойстиков» Вы наверняка встречали их в подобных играх. В левом нижнем углу будет размещен джойстик, отвечающий за перемещение героя. В правом нижнем углу — за оружие.

Скетч будущей игры - Android gamedev

Смоделируем игровую ситуацию. Наш персонаж находится в центре экрана. Роботы каждую 1/10 секунды приближаются к нему. каждую десятую секунду мы проверяем также не произошло ли касание экрана. Если произошло — двигаем наш персонаж в необходимом направлении или делаем выстрел. если выстрел сделан, каждый тик (1/10 секунды) мы проверяем столкновение пули с врагами. Если пуля попала в робота — то и робот и пуля взрываются, если нет — роботы и пуля перемещаются на новые позиции (робот перемещается на 5 пикселей за тик, а пуля — на 50 пикселей). Мы также проверяем не поймал ли робот нашего героя. Если поймал — игра заканчивается.

В простейшем случае архитектура игры может быть представлена в виде следующих модулей, которые вызываются циклически:

  1. Модуль управления. Здесь считываются координаты касания экрана.
  2. Игровой движок. Здесь мы должны обновить состояние игровых объектов, то есть вычислить их новые координаты, проверить здоровье, столкновения и тому подобное.
  3. Аудио модуль.
  4. Графический модуль. Здесь на основании текущего состояния формируется и выводится на экран новый кадр.

Давайте более детально рассмотрим наши модули.

Модуль управления

В нашей игре сообщения генерируются при касании пользователем двух областей на экране. Программа отслеживает события onTouch и записывает координаты каждого касания. Если координаты находятся внутри управляющей области, мы посылаем соответствующую команду игровому движку. Например, если произошло касание сбоку круга, мы должны двигать нашего персонажа в соответствующую сторону. Если произошло касание круга, управляющего оружием, мы посылаем команду движку обработать событие выстрела.

Игровой движок

Сенсорный джойстик

Модуль игровой логики отвечает за изменение состояний всех игровых персонажей, под которыми я понимаю каждый объект, имеющий состояние (Наш герой, роботы, лазерные выстрелы).

Давайте рассмотрим взаимодействие модуля управления и игрового движка. На представленном выше рисунке показан круг-контроллер. Светлое зеленое пятно символизирует область касания. Модуль управления сообщает игровому движку координаты касания (dx и dy — расстояния в пикселях от центра круга). На основании этих координат игровой движок вычисляет направление и скорость движения нашего героя. Например, если dx>0, наш персонаж движется вправо, eсли dy>0 — в верх.

Аудио модуль

Этот модуль управляет проигрывание звука в зависимости от игровой ситуации. Звуки могут генерировать разные игровые объекты, но поскольку число звуковых каналов ограничено (число звуковых каналов соответствует числу звуковых файлов, которые могут быть проиграны одновременно), аудио модуль должен решать какие звуки проигрывать, а какие нет. Например, робот представляет огромную опасность для нашего героя, поэтому мы должны привлечь внимание игрока к его появлению, например включить звук сирены, и конечно, мы просто обязаны озвучивать все выстрелы нашего персонажа.

Графический модуль

Этот модуль отвечает за вывод игровой ситуации на экран телефона. В Android существует несколько способов формирования изображения на экране. Можно рисовать прямо на canvas, полученный от View или использовать отдельный графический буффер и вы, а затем передавать его View, а можно воспользоваться возможностями библиотеки OpenGL. Полезно при разработке игры постоянно измерять FPS — число кадров в секунду, которые выдает ваш графический движок. Величина в 30 FPS означает, что за одну секунду наша программа успевает 30 раз обновить экран. Забегая вперед скажу, что для мобильного устройства 30 FPS более чем достойный показатель.

Приложения для писателей на iOS

Бесплатных текстовых редакторов в App Store, увы, не отыскать. Писателю, который не хочет платить за софт, остаётся довольствоваться встроенными «Заметками» и терпеть функциональную скудность этой программы.

Мастерам слова, которые готовы потратиться ради того, чтобы получить постоянного помощника, стоит обратить внимание на следующие приложения.

Byword

Byword – наиболее функциональное приложение на iOS для создания текстов. Программа поддерживает облегчённый язык форматирования Markdown. Это значит, что написанный на мобильном устройстве текст можно легко разбавить различными заметками, цитатами, списками и гиперссылками. Расширенная версия Markdown и вовсе позволяет использовать таблицы, картинки и видео. Контент, созданный в Byword, не нуждается в доработке на компьютере – его можно сразу публиковать в блоге в WordPress или Tumblr.

Есть ли другие преимущества у Byword?

  1. Аскетизм. У человека, привыкшего к Word, интерфейс Byword вызовет изумление. Перед писателем фактически лежит чистый лист бумаги – никакой панели инструментов не видно, экран не заслоняется клавиатурой наполовину. Настроек тоже минимум: только стиль шрифта и размер букв.
  2. Интеграция с «облачными» сервисами. Документ легко скинуть в Dropbox и в iCloud. Таким образом, начав создание контента на iPhone, завершить его можно уже на Mac.
  3. Широкий перечень поддерживаемых форматов. Byword работает не только со стандартными .doc, .rtf и .txt, но также с .pdf и .html-файлами.

Приобретение Byword «влетит в копеечку»: приложение стоит 459 рублей. Однако однажды потратившись на покупку этой программы, пользователь едва ли когда-либо почувствует необходимость сменить текстовый редактор на iPhone.

Скачать на App Store

iA Writer

iA Writer – это отличная среда для писателей с максимумом возможностей. Здесь можно не только создать текст, но и выбрать макет из списка готовых или создать собственный, быстро найти документы для редактирования, превратить готовый текст в HTML, Microsoft Word или PDF файл. Программа позволяет загружать файлы в облачные сервисы, имеет функцию подсветки одной строки, чтобы уже написанный текст не отвлекал от создания максимально выразительного предложения.

Есть здесь встроенный помощник – он подсветит слабые глаголы, лишние прилагательные и укажет на «воду» в тексте. При создании текста пользовать сможет сразу вставить ссылки, изображения, таблицы и другие элементы для придания тексту наглядности. Готовый результат можно просмотреть в режиме предварительного просмотра. IA Writer имеет темную и светлую тему для комфортной работы в разное время суток.

Преимущества IA Writer:

  1. Режим фокусировки. Подсвечивает только нужный отрывок, позволяя не отвлекаться на оставшуюся часть текста.
  2. Простой интерфейс. Никаких лишних инструментов, вы видите только рабочую область и клавиатуру.
  3. Большой выбор форматовPDF, DOCX, HTML и другие.

Стоит обратить внимание, что по умолчанию приложение работает только с облаком iCloud Drive, но обратившись в службу поддержки можно получить синхронизацию с OneDrive, Box, Google Drive, Dropbox.

Стоимость приложения – около 600 рублей.

Скачать на App Store

Notebooks 10: Write & Organiz‪e

Write and Organize – это мощная программа не только для создания текстов, но и организации задач. Приложение самостоятельно синхронизирует все текстовые файлы на устройстве, позволяет использовать язык Markdown, преобразует любой текст в PDF версию или электронную книгу. Программа умеет распознавать речь, что позволяет наговаривать текст, если возможности сделать печатную заметку нет.

Для работы с файлами на нескольких устройствах предусмотрена поддержка Dropbox и WebDAV. Десктопная версия дает совместный доступ к файлам – это позволит разным пользователям начать работу с того места, где она была закончена ранее. Все это сопровождается лаконичным интерфейсом, удобным поиском файлов и возможностью организовать их в удобные каталоги. Есть здесь темный режим для работы ночью.

Kotlin

Язык программирования Kotlin был создан специально для работы на виртуальных машинах Java. Это означает, что приложения Kotlin компилируются в код Java, что позволяет им запускаться на любых машинах с поддержкой Java-среды. А так как поддержкой Java обладает большинство машин, то использование Kotlin – сравнительно простой способ разработки кросс-платформенного ПО.

Kotlin

Использование Kotlin – это применение в программном продукте всех лучших сторон Java, без его недостатков. Синтаксис и другие особенности программирования на Kotlin современны, понятны, быстры. Это действительно удобная среда для разработки. Там, где Java кажется громоздким, неуклюжим и староватым языком, Kotlin выглядит комфортно, свежо и даже красиво. В какой-то степени можно считать, что Kotlin был специально создан для разработки приложений Android.

Обратная сторона медали? Kotlin – очень молодой язык. Его первые версии были выпущены в 2011 году, а официальный релиз состоялся лишь в 2016. Есть и хорошие новости: Kotlin – бесплатный и с открытым исходным кодом. Стоит ожидать, что он будет развиваться семимильными шагами. Но в любом случае должно пройти несколько лет, прежде чем этот язык зарекомендует себя по-настоящему надёжным выбором.

C# — невероятный язык программирования! Он взял от Java всё самое лучшее, оставив за бортом худшие особенности этого языка. И развивался он в том же правильном русле. Похоже, что в Microsoft некогда разглядели потенциал Java и решили разработать собственную, лучшую версию.

Долгое время серьёзным недостатком использования C# было то, что он работал лишь в системах Windows: этот язык основывается на .NET Framework. Но в 2014 году это обстоятельство изменилось: Microsoft открыла исходные коды .NET Framework. Более того, в 2016 году корпорация приобрела компанию Xamarin – разработчика Mono (проект, позволяющий программам C# работать на различных платформах).

Итогом этих славных дел стало то, что сегодня можно использовать среды Xamarin.Android и Xamarin.iOS для создания мобильных приложений в Visual Studio или Xamarin Studio. Отличный способ для начала разработки, ведь в дальнейшем можно будет использовать средства этого языка в других областях – скажем, создание сложных игр при помощи Unity и C#. Наглядные примеры приложений, созданных в Xamarin? MarketWatch – ни больше, ни меньше.

Наконец, отметим, что ещё недавно за работу в Xamarin требовалась плата. Но Microsoft сделала эту среду бесплатной!

Установить информацию о версии приложения

Чтобы определить информацию о версии для вашего приложения, установите соответствующее значение для параметра версии в файле сборки Gradle. Эти значения затем будут включены в файл манифеста вашего приложения в процессе сборки.

банкнота: Если ваше приложение включено <manifest> Версия приложения определяется в элементе, а значение версии в файле сборки Gradle заменит настройку в списке. Кроме того, определение этих параметров в файле сборки Gradle также позволяет указывать разные значения для разных версий приложения. Чтобы повысить гибкость и избежать потенциального покрытия при объединении списков, вы должны выбрать <manifest> Удалите эти атрибуты из элемента и задайте свои настройки версии в файле сборки Gradle.

Можно настроить две настройки, и вы всегда должны определять соответствующие значения для них:

    versionCode — Целое число используется как внутренний номер версии. Этот номер используется только для определения того, является ли одна версия более новой, чем другая версия. Это не номер версии, показанный пользователю, последний versionName Настройте параметры.

Это значение является целым числом, и другие приложения могут оценивать его программно, например, для проверки отношений обновления или понижения. Вы можете установить это значение на любое целое число, которое вам нужно, но вы должны убедиться, что каждая последующая версия приложения использует большее значение. Система не применяет это поведение, но обычно увеличивает это значение для последующих версий.

Как правило, первая версия приложения должна быть опубликована versionCode Установите значение 1, а затем монотонно увеличивайте это значение для каждого выпуска независимо от того, является ли выпуск основной или вспомогательной версией. Это значит versionCode Это значение не обязательно очень похоже на видимую пользователем версию выпуска приложения (см. Ниже) versionName ). Приложения и службы публикации не должны отображать это значение версии для пользователей.

предупреждение: Самое большое разрешено в Google Play versionCode Значение 2100000000.

Это значение является строкой, и вы можете использовать строку <major>. <Minor>. <Point> или любой другой тип абсолютного или относительного идентификатора версии для описания версии приложения. В дополнение к показу пользователю, versionName Там нет другого использования.

Вы можете включить эти настройки в defaultConfig <> В блоке (вложенный в модуль build.gradle документы android <> (Внутри блока), определить значения по умолчанию для них. Позже вы можете заменить эти значения по умолчанию для разных версий приложения, определив отдельные значения для каждого типа сборки или разновидности продукта. следующий build.gradle Документ показывает defaultConfig <> Блок и productFlavors <> В блоке versionCode и versionName Настройки.

В этом примере defaultConfig <> В блоке versionCode Значение указывает, что текущий APK содержит вторую версию приложения, versionName Строка указывает, что приложение будет отображаться пользователю в версии 1.1. Это build.gradle Документ также определяет два вида продукта, а именно «демо» и «полный». Как «демо» продукт вкус versionName Определенный как "1.1-demo", "demo" будет использовать это versionName Вместо по умолчанию. "Полный" блок вкуса продукта не определен versionName , Поэтому он будет использовать значение по умолчанию 1.1.

Платформа Android предоставляет API, который позволяет запрашивать систему для получения информации о версии приложения. Для получения информации о версии используйте PackageManager из getPackageInfo(java.lang.String, int) Метод.

банкнота: Если используетсяInstant RunAndroid Studio будет автоматически versionCode Установите в MAXINT Уилл versionName Установите в INSTANTRUN 。

Выбор шаблона

Концепция мобильного приложения под Android определена, а исходные материалы подготовлены? Великолепно, тогда можно приступать к работе! Чтобы создать свою программу, пользователь для начала должен будет выбрать подходящий шаблон:

  • Перейти на сайт — appsgeyser.com и, немного пролистав страницу вниз, убедиться, что конструктор доступен в полностью бесплатном режиме. Здесь и далее придётся пользоваться английским языком — впрочем, разработчик обойдётся минимальными познаниями, а то и онлайн-переводчиком.

  • Нажать на расположенную справа вверху кнопку Create App.

  • Выбрать один из предлагаемых разработчиками шаблонов. Самые востребованные «заготовки» находятся на вкладке Popular — первой по счёту.

  • Инструменты для наполнения и преобразования сайтов и блогов размещены на вкладке Content.

  • А решения для бизнеса, включая стильные «визитные карточки», проще всего будет найти в общем разделе — на вкладке All. Для примера использован универсальный вариант Business — простой для наполнения и в то же время достаточно информативный.

Важно: в ходе работы над собственным мобильным приложением для Android пользователь не сможет сменить выбранный шаблон — зато создать новую программу, основываясь на более подходящей «заготовке», не составит никакого труда.

Обзор программы

Итак, Android Studio установлена на компьютер и дальше можно переходить непосредственно к работе с программой. Если будет желание, вы сможете разобраться с языками программирования и начать создавать свою простейшую программу. Наша же задача лишь показать, как при помощи данного программного обеспечения запустить мобильную операционную систему Google Android на ПК или ноутбуке.

  1. Сначала выбираем макет, который будет использоваться для разработки ПО. В нашем случае можно кликнуть по любому варианту.

Новый проект в Android Studio

  1. Следующий шаг предусматривает конфигурацию информации о будущем приложение. Опять же, в нашем случае можно оставить все как есть и перейти дальше.

Настройка нового проекта в Android Studio

  1. Теперь можно запустить и саму Android. Для этого необходимо нажать на иконку, отмеченную красной стрелкой.

Кнопка запуска эмулятора в Android Studio

  1. Так как мы запустили программу впервые, устройство с установленной операционной системой пока отсутствует. Давайте создадим свой первый виртуальный девайс.

Кнопка создания виртуального девайса в Android Studio

  1. Из появившегося списка выбираем модель телефона, который в нашем случае будет использоваться в качестве эмулятора. Подтверждаем выбор, сделав клик по «Next».

Выбор модели телефона в Android Studio

  1. Выбираем версию операционной системы Android, которая должна быть установлена на виртуальный девайс. Для примера давайте воспользуемся самой новой ОС. Кликаем по ссылке ее загрузки.

Ссылка скачивания версии ОС в Android Studio

  1. Принимаем лицензионное соглашение, установив соответствующий флажок в позицию, обозначенную цифрой «1». Переходим к следующему шагу.

Принятие лицензии Android Studio

  1. Начнется скачивание выбранной версии операционной системы Google Android. Ждем завершения процесса.

Скачивание ОС в Android Studio

  1. Когда загрузка будет завершена закрываем окно, нажав отмеченную кнопку.

Завершение скачивания выбранной версии ОС в Android Studio

  1. Операционная система загружена, и мы переходим к следующему шагу.

Переход ко второму этапу настройки виртуального девайса в Android Studio

  1. Пропускаем еще одно окно с настройками нашего виртуального девайса и просто нажимаем на «Finish».

Завершение создания виртуального девайса в Android Studio

  1. В результате виртуальный смартфон, которым мы будем использовать для эмуляции Android, появится в списке. Запустить телефон можно при помощи соответствующей кнопки.

Запуск виртуального девайса в Android Studio

Как вы могли понять, при помощи Android Studio можно создавать сразу несколько виртуальных девайсов и выборочно работать с тем или иным из них.

Появится приложение, которое напоминает Android-смартфон. Рядом с ним отображается панель управления, позволяющая, например: включить или выключить устройство, отрегулировать уровень громкости, повернуть виртуальный девайс, сделать скриншот, настроить масштаб так далее.

Виртуальный девайс в Android Studio

Перейдя в настройки Android, мы можем, например, установить русский язык.

Настройка языка виртуального девайса Android Studio

Достоинством использования Android Studio для эмуляции операционной системы от Google на компьютере выступает в первую очередь чистота эксперимента и новейшая версия программного обеспечения.

Версия ОС виртуального девайса в Android Studio

Android Studio используется для разработки приложений и ни в коем случае не может выступать в качестве платформы для мобильной игры на компьютере. Именно поэтому мы не станем проводить бесполезные в данном случае тесты.

  • Урок 1: Переменные
  • Урок 2: Класс String
  • Урок 3: Массивы и Циклы
  • Урок 4: Приложение «Светофор»
  • Урок 5: Intent
  • Урок 6: ListView
  • Урок 7: Справочник Рыбака (Создание меню)
  • Урок 8: Справочник Рыбака (Слушатель нажатий меню)
  • Урок 9: Справочник Рыбака (RecyclerView c кодом урока)
  • Урок 10: Справочник Рыбака (RecyclerView c кодом урока)
  • Урок 11 и 12: Справочник рыбака (Весь код приложения)
  • Урок 13: Приложение «Компас»
  • Урок 14: Красивый контент для справочника
  • Урок 15: AlertDialog
  • Урок 16: Сохранение данных (Код Урока)
  • Урок 17: SQLite База Данных на Андроид

Создаем простое приложение “Блокнот” для изучения базы данных SQLite. Научимся использовать базу данных, списки, потоки и многое другое.

Как начать разработку приложений для Android в Visual Studio 2017 —

Энтузиасты Android, особенно программисты, знают, что нет недостатка в программном обеспечении для создания приложений Android — будь то Android Studio, инструменты для создания гибридных приложений, таких как PhoneGap, или «не требующий опыта программирования» WYSIWYG-разработчики приложений, такие как Tiggzi. Поскольку Android является ОС с открытым исходным кодом, основанной на Linux, некоторые могут не осознавать, что Microsoft Visual Studio уже давно поддерживает Android-разработку, но только сейчас Microsoft начинает говорить об этом более активно.

Множество обновлений Visual Studio за последние несколько недель добавили совместимость с Linux и Mac — и Microsoft также запустила Xamarin Live, инструмент для тестирования и отладки приложений Android без эмулятора. Это может оказаться важным шагом вперед для разработчиков Android на базе Windows.

По сравнению с другими IDE (интегрированная среда разработки), Visual Studio имеет свои плюсы и минусы. Visual Studio предлагает замечательную поддержку кроссплатформенной разработки для программистов на C ++, и, будучи встроенной средой IDE для Windows, энтузиастам, не являющимся Linux, не составит труда начать работу. Недостатками могут быть чрезмерное количество GUID и более медленная отладка по сравнению с другими IDE. Но если вы заинтересованы в разработке ресурсоемких приложений на C ++, Visual Studio — это IDE, которая того стоит.

Как установить Visual Studio на Windows

Требования:

Visual Studio 2017
Xamarin Live [Необязательно]

Загрузите установочный пакет Visual Studio и при запуске его спросят, какие компоненты вы хотите установить. Для разработки под Android, посмотрите в разделе «Рабочие нагрузки» и выберите «Мобильная разработка с C ++», затем выберите «Разработка Android».

Visual Studio установит редактор Visual Studio, отладчик C ++, различные инструменты сборки Android, компиляторы и некоторые другие необходимые ресурсы. При желании вы также можете установить эмулятор Google Android из установщика Visual Studio, но Xamarin Live заслуживает внимания — это приложение, которое работает на вашем телефоне Android и может подключаться к ресурсам Visual Studio, чтобы разрешить предварительный просмотр и отладку вашего Visual. Студийные приложения прямо на вашем телефоне Android.

Разработка Android C ++ с помощью Visual Studio

Запустите редактор Visual Studio и перейдите к файл > новый > проект > Visual C ++ > Кроссплатформенный > Android. Дайте вашему приложению имя и нажмите «Хорошо».

Отсюда вы можете выбрать шаблон, с которым хотите работать — их можно выбрать из множества, но большинство графически насыщенных приложений будут идти с шаблоном Native-Activity Application (Android).

Вам будет представлено меню «Обозреватель решений» — здесь доступны два проекта:

MyAndroidApp.NativeActivity — Он содержит все ссылки и клейкий код, необходимый для запуска вашего приложения как родной деятельности Android.

MyAndroidApp.Packaging — Он содержит файлы AndroidManifest.xml и build.xml и упакует ваше приложение в файл .apk для установки на устройствах Android.

Я не буду рассказывать вам о кодировании приложения, но после создания проекта вы можете перейти к меню «Платформа решений» и выбрать архитектуру устройства, для которого вы компилируете, а затем нажать клавишу F5, чтобы запустить приложение в эмулятор, который вы подключили к Visual Studio, или отправьте его в Xamarin Live на вашем устройстве для предварительного просмотра и отладки.

Редактирование и отладка кода Java

Если вы нацелены на приложение на основе Java вместо C ++, вам понадобится языковая служба Visual Studio Java для Android — это позволит включить текстовый редактор, который раскрасит строки Java. Закончив редактирование кода Java, вы можете перейти в меню отладки Visual Studio и выбрать «Только Java”Из меню Тип отладки.

Подключение Xamarin Live к Visual Studio

Если вы предпочитаете просматривать и отлаживать приложения непосредственно на своем телефоне Android вместо эмулятора, Xamarin Live для вас.

Сначала вам нужно установить приложение Xamarin Live из Google Play на ваше устройство Android. Затем скачайте Xamarin Updater для Visual Studio 2017 и установите его на свой компьютер.

Теперь вам нужно создать приложение для Android в виде проекта Xamarin, и вам будет предложено выполнить сопряжение устройства с помощью QR-кода на вашем экране.

Если вы хотите отправить свое приложение в Xamarin Live для тестирования на своем устройстве, просто нажмите кнопку «Выполнить» в Visual Studio и выберите один из следующих параметров:

Начать без отладки: Это позволяет редактировать приложение непосредственно на вашем устройстве, и приложение будет перезапущено всякий раз, когда изменения кода будут сделаны и сохранены.

Начать отладку: Это позволяет вам проверять переменные и точки останова вашего приложения, но код нельзя редактировать.

Live Run Текущее представление: Здесь вы можете отредактировать приложение в Visual Studio и увидеть изменения приложения на экране вашего компьютера. По сути, он транслирует окно приложения Xamarin Live на ваш рабочий стол.

Вот и все для этого руководства! Если не считать, что вы держите руку и проводите кодирование приложения, добавить больше нечего. Вы можете быть заинтересованы в следующих темах Appuals:

Как создать базовое приложение для Android в Phonegap
Как создать собственное ПЗУ из проекта Android с открытым исходным кодом | Pt. 2

Топ-10 курсов

В интернете можно найти различные материалы для самообразования. Но если вы хотите быстро научиться писать приложения, освоить профессию и начать зарабатывать в компании или на фрилансе, то стоит выбрать один из лучших курсов, получить опыт и первые работы в портфолио.

1. Мобильный разработчик PRO – Skillbox + AGIMA

Мобильный разработчик PRO – онлайн-курс, который позволит узнать особенности разработки под разные платформы. В результате вы сможете стать универсальным специалистом или на основе полученных знаний и навыков выбрать более узкую специализацию. Программа подойдет тем, кто хочет создавать свои продукты и стать специалистом в этой области.

  • этапы разработки;
  • тестирование продукта и исправление багов;
  • использование сторонних сервисов и готовых решений;
  • особенности современной UX/UI разработки под мобильные устройства;
  • работу с инструментами разработчика и системой контроля версий;
  • настройку клиент-серверной части продукта;
  • публикацию в магазинах приложений.
  1. Универсальная программа для разработки под разные платформы.
  2. Дипломный проект = практика на реальной задаче = первая работа в портфолио.
  3. Преподаватели-практики.
  4. Поддержка и обратная связь для каждого студента.

Обучение длится 4 месяца и стоит 60 000 руб. Для первых 20 участников нового потока – 42 000 руб. Возможна оплата в рассрочку.

Другие похожие специальности онлайн-университета Skillbox:

Курсы по программированию

2. iOS-разработчик с нуля – Нетология

iOS-разработчик с нуля – программа для всех новичков, желающих разрабатывать программы для мобильных устройств фирмы Apple.

  • язык разработки Swift;
  • контроль версий в Git;
  • создание интерфейса: работа с видео, анимацией, звуком;
  • работа с базой данных;
  • создание сложных приложений с определением геолокации и возможностью оплаты покупок;
  • более 50 практических заданий для отработки навыков;
  • проверка работ разработчиками-практиками.
  1. 3 работы в портфолио.
  2. Возможность сразу после обучения устроиться в компанию Redmadrobot.
  3. Консультация HR-специалиста.
  4. Диплом о профессиональной переподготовке.

Длится учеба 8 месяцев и стоит 99 900 руб. Для обучения и дальнейшей работы необходим iMac или MacBook.

Другие похожие программы от Нетологии:

3. Факультет Android-разработки – GeekBrains

На факультете Android-разработки вы пройдете годичное обучение для тех, кто уже имеет базовые знания по программированию. Если вы ни разу не кодили, не писали даже самых простых программ, то перед поступлением на факультет Android-разработки авторы рекомендуют пройти подготовительные уроки. При покупке основного курса подготовка первых 10 абитуриентов проводится бесплатно.

Чему вы научитесь:

  • программировать на языке Java;
  • тестировать продукт с использованием JUnit;
  • использовать язык программирования Kotlin;
  • создавать элементы интерфейса разной сложности;
  • работать с многопоточностью, push-уведомлениями, базой данных, получением данных через API;
  • использовать библиотеки;
  • работать в команде.
  1. Помощь в трудоустройстве.
  2. 6 практических работ = 6 проектов в портфолио.
  3. Год обучения = год опыта работы в резюме.
  4. Личный наставник на весь период обучения.
  5. Диплом о профессиональной переподготовке.

Стоимость составляет 9 000 руб. в месяц.

Другие похожие специальности от GeekBrains:

4. Профессия Android-разработчик – Loftschool

Профессия Android-разработчик – это онлайн-курс для новичков, он состоит из 2 модулей: базового и продвинутого. Вы можете пройти их по отдельности, но, чтобы получить все необходимые навыки для старта в профессии, нужно освоить оба уровня.

  • определять назначение и жизненный цикл компонентов;
  • правильно организовывать и хранить данные;
  • создавать продукты под разные устройства;
  • правильно верстать экран, чтобы интерфейс был удобным и понятным пользователю на любом мобильном устройстве;
  • работать с базой данных и библиотекой Room;
  • создавать клиент-серверные проекты;
  • использовать Android Studio.
  1. 2 разработанных приложения для портфолио.
  2. Быстрый старт в профессии, интенсивная программа.

Вас ждет 10 недель обучения, сейчас оно стоит 28 000 руб., но чем ближе к старту, тем выше цена. Чтобы забронировать место по актуальной стоимости, внесите 50 % предоплаты.

5. “Профессионал – разработчик под Android” от учебного центра “Специалист”

Профессионал – разработчик под Android – это комплексное обучение, которое проведет вас от уровня “новичок” до первого рабочего приложения и затем до эффективного мультимедийного продукта.

  • знакомство с Android Studio;
  • архитектура Android;
  • паттерны создания продуктов для мобильных устройств;
  • интерфейс и юзабилити;
  • тестирование своего продукта, исправление ошибок;
  • связь с сервером;
  • работа со звуком, камерой, сенсорами смартфона.
  1. Комплексная программа стоит меньше, чем прохождение отдельных блоков.
  2. Индивидуальный график обучения.
  3. Все необходимые знания и навыки для старта в профессии.
  4. Удостоверение о повышении квалификации.

Вас ждет 80 академических часов уроков + практические задания. Цена – 59 290 руб., можно оформить кредит в Альфа-Банке и платить помесячно.

Другие похожие специальности в учебном центре “Специалист”:

6. “Android-разработчик. Базовый курс” на платформе онлайн-образования OTUS

Android-разработчик. Базовый курс – учебная программа для тех, кто имеет представление об ООП. Если вы не догадываетесь, как расшифровывается эта аббревиатура, то учиться будет сложно. Подойдет опыт написания проектов на любом языке.

Чтобы понять свою готовность, пройдите бесплатное тестирование на сайте.

  • архитектура ОС Android;
  • многопоточность;
  • написание кода на Kotlin;
  • тестирование программ;
  • работа с библиотеками, такими как RxJava, Koin, Dagger;
  • публикация программного продукта в магазине приложений.
  1. Обучение проходит онлайн в личном кабинете в удобном ритме и режиме, все материалы остаются с вами.
  2. Готовое приложение для портфолио.
  3. Общение с преподавателем и сокурсниками в чате.
  4. Еженедельные домашние задания с проверкой.
  5. Возможность получить работу в компаниях-партнерах для лучших выпускников.

Обучение длится 5 месяцев и стоит 70 000 руб. или 17 000 руб. в месяц.

Другие похожие специальности от проекта онлайн-образования OTUS:

7. Middle Android Developer на Kotlin – Skill-Branch

Практический курс Middle Android Developer на Kotlin длится 9 месяцев – это 300+ часов лекций и практической работы.

  • изучение Kotlin;
  • разработка архитектуры программного продукта;
  • мультимодульность;
  • тестирование;
  • использование Dagger 2 и RxJava;
  • взаимодействие “клиент – сервер”;
  • подготовка к публикации.
  1. Kotlin сейчас стал основным языком разработки под Android, здесь вы освоите его на высоком уровне.
  2. 2 проекта в портфолио.
  3. Актуальность всех инструментов в современном программировании.
  4. Code review от опытных специалистов.
  5. Бессрочный доступ.

Стоимость обучения составляет 2 630 руб. в месяц. Дату следующего потока смотрите на сайте. Если будете в числе первых 10 зарегистрировавшихся, получите скидку 10 %.

Другие похожие онлайн-курсы от Skill-Branch:

8. Программирование под Андроид – JavaRush

Программирование под Андроид – это онлайн-курс от специалистов Google, переведенный на русский язык. Вы можете пройти его бесплатно на JavaRush.

  • создание макета;
  • установка Android Studio и JDK;
  • инструменты программной среды;
  • написание первого простого приложения;
  • тестирование;
  • отладка.
  1. Бесплатно.
  2. Старт для тех, кто не знает, с чего начать.
  3. Хороший перевод.
  4. Обучение в любое время.

9. Курсы мобильной разработки на платформе Udemy

На платформе Udemy есть разнообразные платные и бесплатные курсы мобильной разработки. Здесь вы можете изучить:

  • Android Studio;
  • язык программирования Swift для iOS;
  • Kotlin для проектов под Android;
  • SDK Flutter для кроссплатформенных программ;
  • мобильную разработку на JavaScript и многое другое.
  1. Много направлений обучения на выбор.
  2. Доступные цены – в среднем курс стоит 18,99 $.
  3. В платных программах есть пробные уроки.
  4. Есть бесплатные материалы для начинающих.
  5. Есть курсы от наших и зарубежных авторов.
  6. Обучение в своем темпе.

10. Быстрый старт в разработке Android-приложений – Coursera

Быстрый старт в разработке Android-приложений – бесплатный курс для новичков, который входит в более глобальную программу специализации по Android-разработке. На освоение понадобится примерно 20 часов.

  • знакомство с платформой;
  • работа в Android Studio;
  • структура проекта;
  • компоненты программы;
  • элементы интерфейса;
  • хранение данных.
  1. Информация, доступная для новичков.
  2. Без оплаты.
  3. Обучение в своем темпе.

Другие похожие курсы на платформе:

Как начать?

Можно бесплатно загрузить среду для разработки Android Studio на сайте developer.android.com. Правда, если у вас на компьютере 4 Гб оперативной памяти — среда займет ее большую часть.

Для разработки под Android используются языки Java и Kotlin, оба являются объектно-ориентированными — соответственно, вам нужно знать принципы ООП.

Начать учить Java и Kotlin можно по видеоурокам, книгам и мануалам, параллельно изучая официальную документацию по Android.

Придется разобраться и с архитектурными стилями HTTP и REST, которые помогают приложениям взаимодействовать с другими приложениями и серверами.

Затем следует изучить файловую структуру и принципы работы операционной системы. Разработчик должен знать, как оптимизировать работу приложения, понимать, как файловая система обменивается данными с другими приложениями. Также нужно разбираться в жизненном цикле приложения и его взаимодействии с операционной системой.

После можно переходить к основам дизайна и проектированию мобильных приложений, принципам, по которым работает навигация и располагаются графические элементы. У Android для этого есть гайдлайны по разработке интерфейса.

Когда освоитесь, напишите свое небольшое приложение, выложите его на GitHub и опубликуйте в Google Play. Затем попробуйте освоить популярные библиотеки, например Glide, Retrofit и Room.

Можно пройти бесплатные курсы на Coursera, посещать вебинары и читать книги. Еще один вариант быстро прокачать навыки — поучаствовать в хакатоне, чемпионате по мобильной разработке. Хакатон от Android Academy проходит, например, на Хабре.

На курсе «Андроид-разработчик» SkillFactory можно пройти весь путь с нуля до создания своего приложения за 16 месяцев (уже на 8-м месяце вы будете обладать уровнем junior). Вы изучите принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически. Мы даем навыки в формате практики: вы будете отрабатывать материал на тренажерах, интерактивных вебинарах, сквозных и командных проектах.

Параллельно с обучением мы подготовим вас к техническим собеседованиям, поможем определить карьерную цель и составить резюме. Наш Карьерный центр будет сопровождать вас на протяжении всей программы и поможет найти работу после.

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе. Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.

Ссылка на основную публикацию